Эмоциональное развитие ребенка от восьми месяцев до года

Психологическое развитие ребенка до года по месяцам

Эмоциональное развитие ребенка от восьми месяцев до года

Новорожденный малыш с первых дней начинает познавать окружающий мир. Начальные этапы жизни проходят на уровне рефлексов: питание, защита и ориентация. Без помощи взрослых он не может удовлетворить все свои потребности. Контактирование с другими людьми и является некой платформой для его развития.

Первый год жизни поражает мозговой активностью. Если первые месяцы — это беспомощный малыш, то к концу года он уже умеет стоять, ходить, говорить, самостоятельно познавать мир. Умственное развитие малыша происходит с помощью моторики, эмоций, разговорной речи, восприимчивости.

Уже на двенадцатом месяце жизни ребенок становится намного выше и весит значительно больше. Но самое главное то, что у него открываются новые возможности для познания окружающей среды. Давайте рассмотрим, как происходит психологическое развитие малыша ежемесячно.

1 месяц

Это самый важный период в жизни новорожденного. Он пытается адаптироваться к новым условиям жизни. Психологическое развитие наблюдается в рефлекторных движениях, которые требуют обязательной врачебной проверки.

Это время проявления первых детских эмоций. В конце месяца вы сможете убедиться в том, что ваше чадо узнает вас. На ваше присутствие малыш отвечает улыбкой.

2 месяца

На втором месяце жизни психологически малыш стремительно продолжает развиваться. Можно наблюдать более внимательные и осознанные действия. Новорожденные рефлексы отходят в сторону, им на смену приходит сознательное восприятие. Хотя плач и остается единственным способом коммуникации, но интерес к миру становится более заметным.

3 месяца

Этот этап жизни характеризуется развитием обоняния. Ребенок в 3 месяца может узнавать своих близких не только по внешним признакам и голосу, но и по индивидуальному запаху. Малыш проявляет свои эмоции более ярко и осмысленно. Улыбка и смех — признак удовольствия, плач сигнализирует о дискомфорте либо чувстве голода.

Карапуз делает попытки общаться с людьми с помощью детского лепета, при этом детское личико имеет осмысленное выражение.

4 месяца

Отличительная черта четвертого месяца жизни малютки — потребность в общении и внимании. Кроме физиологических нужд (прием пищи, сон) малыш сознательно требует родительского внимания. Он пытается с ними разговаривать с помощью ауканья и различных звуков, при этом очень ярко выражает свои эмоции.

5 месяцев

Пятимесячный ребенок очень ярко проявляет свою привязанность к близким людям. Он с недоверием относится к тем, кто ему незнаком. На данном этапе жизни малыш четко определяет своих близких, к которым он уже успел привыкнуть, и чувствует себя рядом с ними защищенным. К малознакомым он относится с опаской, и не к каждому пойдет на руки.

К концу месяца карапуз эмоционально начинает реагировать на ую интонацию. Ласковое общение вызывает у него улыбку и смех, разозленный голос может спровоцировать детский плач.

6 месяцев

Шестой месяц  характеризуется стремительным продвижением в психологическом развитии. Ребенок реагирует, когда его называют по имени. Он уже осознанно различает две категории людей: близкие и чужие. Недоверие ко второй категории является некой защитной реакцией карапуза. Родителям не следует беспокоиться по данному поводу, так как это — этап вполне нормального развития.

Потребность во внимании возрастает, иногда ребенок даже начинает подражать родителям: повторяет своеобразные звуки и даже слоги. Это очень важный период для формирования разговорной речи, поэтому чем больше общения, тем богаче детский словарный запас.

7 месяцев

Маленький человечек в этом возрасте уже стает активным собеседником и юным исследователем. Родителям следует как можно больше с ним разговаривать и предлагать развивающие игры. Можно заметить, насколько увлекательным ему покажутся детские книги с яркими рисунками либо конструкторы.

Ребенок активно реагирует, когда к нему обращаются по имени. Он может прервать интересное занятие и обратить внимание на того, кто к нему обратился.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок очень ярко начинает проявлять свое «Я». Это период проверки родительского терпения. Малыш уже хорошо знает, как добиться своего, и очень ловко манипулирует родительской заботой. В этом возрасте необходимо сохранить потребность в познании мира и не перегнуть с запретами.

В данном возрасте ребенок больше проявляет недоверие к тем, кто находится за пределами его детского мира. Также малыш очень боится одиночества. Когда родителям необходимо отлучиться на определенное время, карапуз начинает капризничать и плакать. Это объясняется своеобразными «страхами восьмимесячного возраста» — вполне нормальное явление для данного периода.

9 месяцев

Ребенок становится намного активнее, его физические возможности позволяют самостоятельно передвигаться. Он отлично ориентируется в привычном пространстве и хочет все предметы пощупать и потрогать. В этот период родителям следует обратить внимание на развитие моторики. Это уже понимающий и знающий ребенок, поэтому он активно принимает участие в развивающих играх.

На девятом месяце жизни разговорная речь более развита, и ребенок может уже называть элементарные слова: мама, папа, баба… Малыш начинает осознавать свою самостоятельность и свободу в движениях.

10 месяцев

У малыша с каждым днем происходят изменения в психологическом развитии. Десятый месяц — это наиболее качественный уровень формирования маленькой личности.

У ребенка уже заметна взаимосвязь между мышлением и моторикой, движения начинают обретать координацию. Работа ручками и пальчиками становится активнее.

Он будет брать в руки различные предметы, даже попытается их попробовать на вкус, а потом вновь выкинет. Это вполне нормально для психологического развития.

Если родителя заметили, что их малыш в таком возрасте так и не научился кидаться игрушками, то, возможно, следует проконсультироваться с невропатологом.

11 месяцев

Кроха пробует наладить контакт с окружающими людьми, и в первую очередь это касается детей. Это может проявляться детским «разговором», обменом игрушек либо общими играми. Родителям нужно помочь своему ребенку наладить такого рода отношения.

Этот возраст отличается и взрослым отношением малыша к родительским просьбам, различным диалогам, игровым моментам. Психологически ребенок готов перейти на новый уровень развития.

12 месяцев

Поздравляем! Период младенчества окончен, и вместо маленького беспомощного младенца теперь рядом с вами самостоятельный ребенок, который уже имеет свой характер и определенные желания. Он хочет быть независимым и управлять взрослыми. Иногда родители даже не успевают в его стремлении как можно быстрее познать окружающий мир.

Для большинства мам и пап — это очередное испытание, так как первый год жизни является кризисным периодом и требует огромного терпения. Очень часто он сопровождается капризами, плачем, детскими истериками. Это связано с тем, что психологически кроха более развит, чем физически. И каждые преграды он воспринимает сбоями в поведении.

В этот период очень важна родительская поддержка, внимание и теплота.

Каждый жизненный этап ребенка нуждается в понимании, поддержке, общении. Родителям следует приложить максимум усилий для полноценного развития малыша, но при этом не потерять свой авторитет. Первый год жизни особенно важен для развития ребенка. Это этап формирования будущего восприятия и доверительных отношений. И родители должны стать опорой в становлении ребенка как личности. 

Специально для nashidetki.net- Марина Амиран

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/psikhologicheskoe-razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html

Психология развития ребенка от рождения до года

Эмоциональное развитие ребенка от восьми месяцев до года

Психика ребенка начинает формироваться еще в утробе матери и продолжает развиваться после рождения.

Именно первый год жизни играет важнейшую роль в формировании не только физического, но и психологического, и эмоционального состояния вашего чада.

Чтобы обеспечить ему развивающую среду, нужно понимать особенности развития психики новорожденного. Особенностям психологии развития ребенка от рождения до года и посвящена данная статья.

Плановые осмотры детей до года: график посещения врачей.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”

После рождения малыш беспомощен, его мозг сформирован не до конца, потому выжить ему помогают только рефлексы: пищевые и безусловные, ориентировочные и защитные. Спустя пару недель начинают формироваться условные рефлексы, например, когда мама берет кроху на руки и придает ему позу для кормления.

Поскольку кора головного мозга младенца продолжает формироваться, его психика подчинена подкорковым центрам. В связи с этим физические ощущения новорожденного напрямую связаны с его эмоциями.

Малыш не осознает границу между своим телом и окружающим миром.

Для развития коры мозга новорожденного рекомендуются упражнения для фиксирования взгляда с использованием ярких погремушек достаточно сложной формы.

Важными вехами развития новорожденных детей являются проявления слухового и зрительного сосредоточения в ответ на общение с мамой или другими родственниками. Кульминацией же младенчества становится «комплекс оживления».

Это яркая эмоциональная реакция на приближение мамы, которая включает концентрацию взгляда на мамином лице, улыбку и активные движения ручками и ножками.

На этом период новорожденности заканчивается, и начинается этап младенчества, знаменующий потребность ребенка в общении со взрослыми.

Младенческая необходимость в общении

Младенчество начинается со второго или третьего месяца жизни новорожденного, когда он начинает осваивать навыки общения со взрослыми. Комплекс оживления при виде мамы эволюционирует и становится более бурным, а после достижения крохой четырехмесячного возраста постепенного угасает. Комплекс оживления выполняет сразу две функции.

  • он служит ответной реакцией на приближение взрослого.
  • он служит для активного привлечения внимания мамы, когда малютке требуется общение.

На этом этапе малыш воспринимает маму как целостную личность, независимо от ее одежды, настроения, действий и других признаков.

Любовь младенца к маме безусловна, поскольку ребенок любит ее не за ее действия, а за то, что она есть в его жизни.

Помните, что в этот период недостаток эмоционального и физического контакта с мамой может привести к серьезным задержкам в психологическом развитии ребенка.

На протяжении первого полугодия жизни младенец осваивает новые способы общения с окружающими людьми. При этом он использует все доступные ему способы, чтобы привлечь внимание взрослого.

Малыш еще не различает интонации и соответствующие эмоции, направленные на него, потому на любое общение с мамой реагирует исключительно положительно.

Единственным поводом для капризов и плача в этом возрасте может стать нехватка внимания и заботы со стороны взрослых.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист “Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет”

Психологи рекомендуют при общении с крохой располагать его так, чтобы он видел ваше лицо. Поддержание зрительного контакта в сочетании с ласковым тоном и словами из маминых уст значительно ускорят психологическое развитие малютки.

Общение с мамой и другими взрослыми оказывает огромное влияние на развитие психики младенца. Он начинает осознавать себя как независимое существо, благодаря чему формируется его самоощущение, которое позднее перерастет в самосознание.

Именно положительное эмоциональное общение с взрослыми становится основой дальнейшего прогресса. В частности, усиливается детская тяга к познанию окружающего мира, начиная с ближайших предметов.

Когда у крохи возникает интерес к различным объектами и развивается хватательный рефлекс, первая половина младенчества считается завершенной.

Развитие самосознания и речи у младенца

К шести месяцам малютка начинает активно познавать мир через окружающие предметы, одновременно изменяется и его отношение ко взрослым. Если раньше малышу было достаточно внимания и ласки, то теперь он жаждет совместной продуктивной деятельности.

Взрослый рассматривается как партнер по играм, при этом младенец получает гораздо больше удовольствия от активной совместной деятельности. Если же мама просто наблюдает за малышом со стороны, кроха совершает гораздо меньше специфических действий, а значит, его развитие происходит медленнее.

Прогресс ребенка тем заметнее, чем эффективнее происходит его сотрудничество со взрослыми, и тем крепче становится эмоциональная связь между ними.

Вместе с тем, на данном этапе изменяются и эмоции ребенка. Помимо положительной реакции на взрослого у него появляется и целая гамма негативных эмоциональных проявлений. Малыш учится злиться, грустить, тосковать, раздражаться. При этом младенец сохраняет привязанность к близким родственникам, а к незнакомым людям относится недоверчиво, иногда даже боится их.

Второе полугодие младенца особенно важно еще и потому, что в этом возрасте происходит подготовка к активной речи. У малютки улучшается слух, он много лепечет и пытается подражать звукам, которые произносят окружающие.

Поэтому так важно постоянно разговаривать с крохой, читать ему книги, стихи, напевать простые песенки. Чем больше малыш будет слышать мамину речь, тем быстрее он научится говорить и тем активнее будет пополняться его словарный запас.

Психологи рекомендуют вести с ребенком «беседы», отвечать на его лепетание и озвучивать свои действия, чтобы он учился связывать отдельные слова с предметами.

Если вы живете в двуязычной среде или хотите поскорее начать обучение малыша иностранному языку, знакомьте младенца с обоими языками с первых дней. Уже в восемь месяцев детки теряют способность распознавать звуки, которые не используются в их родном языке.

К первому дню рожденья крошки уже имеют представление о себе, они могут узнавать свое отражение в зеркале. За счет активной игровой деятельности и частого контакта со взрослыми, малыши начинают понимать, что могут влиять на окружение за счет собственной активности.

Именно возросшее самосознание младенца становится причиной кризиса первого года, который завершает этап младенчества и знаменует начало раннего детства. В основе первого возрастного кризиса лежит противостояние детского желания независимости и осознание своей беспомощности в отсутствии взрослых.

На протяжении первых шести месяцев для малыша жизненно важно общение с мамой, ее ласки и нераздельное внимание, позднее проявляется необходимость в совместной деятельности, а также подготовка к активной речи. Чтобы гарантировать правильное эмоциональное и психологическое развитие ребенка от рождения до года, важно разговаривать и играть с крохой, уделять ему достаточно внимания, заботы и ласки.

О том, как развивается психика младенца в период от года до двух лет, мы поговорим в нашей следующей статье.

Источник: https://viline.tv/sdelai_sam/article/psihologiceskoe-razvitie-mladenca-ot-rozdenia-do-goda

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? – Солнечный Город

Эмоциональное развитие ребенка от восьми месяцев до года

Для оценки развития ребёнка в 8 месяцев, нужно знать особенности возраста. В это время происходит активное развитие приобретённых ранее навыков. Ребёнок к 8 месяцем подрастает до 70-74 см и набирает вес примерно 8 кг 500 г.

Малыш всё лучше ползает и осваивает новое пространство. Расширяется его кругозор. Появляются элементы осознанного речевого общения с окружающими. Эмоции становятся более разнообразными.

Родители могут оценить достижения с помощью списка навыков ребёнка.

Понаблюдайте и оцените, что умеет ребёнок в 8 месяцев уверенно делать. Записывайте каждое достижение малыша. Будет лучше, если вы ведёте такие записи каждый месяц. В таком случае прогресс будет сразу заметен. В норме к восьми месяцам жизни многие дети могут:

  • уверенно ползать;
  • вставать возле опоры;
  • переступать с ножки на ножку, держась за манеж или барьер кровати;
  • лепетать с выражением, произносить отдельные звуки и повторять их;
  • активно переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • уверенно пользоваться руками: направлять их точно к цели, крепко держать предметы;
  • понимать простые просьбы окружающих, например, «дай погремушку», «покажи ручки»;
  • недолго сидеть без поддержки.

Информация о том, что должен уметь ребёнок в 8 месяцев, отражает общие закономерности развития. Не нужно волноваться из-за малейшего несоответствия нормам.Помогите малышу развиваться дальше. Анализируйте достижения и создавайте собственную программу занятий.

Физическое развитие

В этой сфере здоровый малыш хорошо развивается и без активного участия окружающих. Всё, что нужно для приобретения умений – это простор и возможность двигаться.

Некоторые родители с удивлением обнаруживают, что умеет ребёнок в восемь месяцев: быстро ползать и подниматься, опираясь на стену и другие предметы. Иногда дети ползают не только вперёд, но и назад.

Во время бодрствования ребёнок постоянно двигается: ползает, тянется ручками к предметам, играет с игрушками. Наблюдая за ним, можно заметить, что он никогда не сидит без дела, он постоянно чем-то занят.

Обратите внимание, если ребёнок слишком мало двигается и не интересуется окружающими предметами. Иногда причину нежелания ползать или становиться на ножки достаточно легко устранить.

Например, у малыша нет устойчивой опоры или ему мешает слишком громоздкая одежда. Препятствием к двигательной активности может стать избыточный вес.

Когда режутся зубки, малыш может временно потерять интерес к любимым занятиям.

Эмоциональное развитие

В 8 месяцев ребёнок способен проявлять большое количество эмоций.В основном это позитивные эмоции, но естественным является проявление страха, тревоги, удивления. Восьмимесячный ребёнок может тревожиться в присутствии посторонних людей, бояться громких неожиданных звуков, беспокоиться из-за отсутствия мамы. Эмоции малыша отражаются на лице, а иногда сопровождаются восклицаниями.

Проявление эмоций нельзя игнорировать. На положительные эмоции нужно отвечать радостью и любовью, успокаивать ребёнка, когда ему страшно и тревожно. Обратите внимание на преобладающие эмоции. Если ребёнок постоянно тревожится или чего-то боится, нужно устранить причину негативных эмоций.

Социальное развитие

Иногда родители обращают всё внимание на развитие двигательных навыков и умений и забывают следить за прогрессом в социальном развитии. Это большая ошибка, от внимания к чувствам малыша зависит дальнейший стиль поведения ребёнка, его отношение к окружающим людям и к миру. Важно знать, что должен уметь ребёнок в восемь месяцев в общении с окружающими.

Малыш жаждет общения с близкими людьми. Он подолгу может вести монолог, лепеча и произнося отдельные звуки. При этом он показывает ручкой на предметы, как бы требуя, чтобы его к ним приблизили. В возрасте 8 месяцев можно заметить особенности стиля общения ребёнка.

Он может командовать окружающими, громко плача при малейшем неподчинении его приказам. А может, наоборот, вести долгий диалог с мамой, рассказывая ей что-то на своём языке и получая ответы.

Есть и такие дети, которые предпочитают молча наблюдать за людьми и слушать их речь.

В любом случае развитие ребёнка в 8 месяцев должно проходить в постоянном общении с окружающими. Уже в этом возрасте устанавливаются доверительные отношения с близкими людьми. Малыш чувствует себя в безопасности рядом с мамой, но настороженно относится к незнакомцам.

В этом возрасте важно обратить внимание на реакцию ребёнка на посторонних людей. Он не должен их бояться, но естественным считается проявление настороженности к незнакомцам.

Во время контактов с незнакомыми людьми близкий человек всегда должен находиться рядом и предотвращать испуг малыша. Ребёнок может напугаться слишком громкой речи, резких движений незнакомого человека. Нельзя оставлять малыша с посторонним человеком наедине.

Большинство детей уверенно ведут себя с мамой, но как только теряют её из виду, сразу начинают испуганно плакать.

Как помочь ребёнку правильно развиваться?

Игры и игрушки – лучшие помощники в развитии ребёнка в 8 месяцев. В этом возрасте малыши любят подолгу рассматривать каждую игрушку, изучать её особенности. Очень интересуют детей развивающие игрушки – мягкие книжки с различными спецэффектами и деталями. Ребёнка завораживает возможность воспроизводить какое-либо действие. Например, нажимать на игрушку и получать таким способом звук.

Ребёнку лучше давать по одной игрушке. Большое количество предметов мешает сосредоточить внимание, а значит, сводит на нет полезность игры. Нужно играть с малышом в совместные игры, но обязательно необходимо оставлять время для самостоятельных занятий ребёнка с игрушками. Это развивает фантазию и приучает к самостоятельности.

Большое влияние на развитие ребёнка в 8 месяцев оказывает соблюдение распорядка дня. Легче всего построить правильную схему, взяв за основу питание 8-ми месячного малыша. В это время ребёнка рекомендуется кормить каждые 4 часа с утренним кормлением в 6:00 и с вечерним в 22:00. Ночью ребёнок должен спать.

После кормлений наступает время общения с малышом, игр и прогулок. В возрасте 8 месяцев многие малыши спят в течение дня по 2 раза. Не так важно, в какое время в распорядке дня будут выполняться другие мероприятия по уходу за ребёнком: гигиенические процедуры, прогулки, развлечения. Главное, чтобы они выполнялись регулярно в одинаковой последовательности.

Источник: https://sunny-town.org/info/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-8-mesyatsev.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.