Если ребенок не хочет есть не старайтесь угодить ребенку

Ребенок не хочет есть: что делать?

Если ребенок не хочет есть не старайтесь угодить ребенку

Здравствуйте, дорогие читательницы! Одна из самых горячих тем у мам — отсутствие аппетита у ребенка. Что только не придумывают родители, чтоб накормить свое дорогое дитя!

Всем, кого волнует проблема аппетита малыша, рекомендую прочитать книгу испанского педиатра — Карлоса Гонсалеса. Книга называется «Мой ребенок не хочет есть». И она дает исчерпывающие ответы на все вопросы о питании.

Мне кажется, эту книгу нужно дарить всем мамам на выписку из роддома. Обычно, в первые полгода жизни проблем с аппетитом не возникает… Скорее наоборот, женщины переживают, хватает ли молока, не голоден ли их младенец… Зато потом… Когда приходит время вводить прикорм…

Про ввод прикорма я писала в отдельных статьях. Сейчас речь пойдет об отсутствии аппетита у малыша любого возраста.

Сколько еды нужно ребенку?

Карлос Гонсалес утверждает, что если малыш отказывается от еды, возможны только два варианта:

  1. Ребенок не голоден.
  2. У ребенка очень серьезная психическая болезнь, которая не позволяет ему ощущать состояние голода. Но к счастью, такие случаи бывают очень-очень редко.

Иногда мамам и бабушкам кажется, что карапуз съел слишком мало. Но что значит — мало? И почему взрослые считают, что им лучше известны потребности малыша?

Некоторые дети и правда едят очень мало. Крайне мало. Но это говорит только об одном: столько еды им действительно хватает.

Карлос Гонсалес категорически против попыток насильно накормить ребенка. Категорически против еды «под мультики», всякого уговаривания и всяческих подкупов и угроз. Малыш должен есть ровно столько, сколько он сам хочет есть. Лишняя еда идет не на пользу… А во вред!

Карлос Гонсалес даже осуждает излюбленный прием бабушек: «Чтоб получить пироженое — сначала съешь суп». Если ребенок не хочет есть суп, потому что итак уже сытый… То вы уговариваете его впихнуть в себя и остаток супа, и пироженое! Где же тут логика?

Надо отметить, что нездоровая пища — это не приз за съеденный суп. Такой пищи вообще не должно быть в доме! И уж тем более, она не должна выполнять роль поощрения…

Резкое изменение аппетита

Бывает и так: в год малыш активно интересуется едой, кушает за обе щеки… А в 2-3 года аппетит уменьшается примерно в 3 раза. Молодые мамы приходят в ужас. Что делать? Ребенок перестал есть!

Карлос Гонсалес говорит, что к двум годам малышам нужно меньше энергии на развитие, чем в год. Карапуз уже не так быстро растет, не так быстро меняется. Поэтому снижение аппетита — абсолютно нормально. И логично.

Нередко дети теряют аппетит, когда подхватывают вирус. А бабушки стремятся посильнее накормить заболевшего внука…

Не делайте этого! Вы допускаете большую ошибку! Организм не зря теряет интерес к еде… Во время болезни нужно максимально разгрузить печень. Благодаря этому тело быстрее справляется с вирусом. А если же все сделать наоборот, впихнуть в свое чадо побольше котлет… Тогда организму придется тратить всю энергию на переваривание. И лечение будет проходить гораздо медленнее.

Мой опыт

Моя старшая дочка до 11 месяцев соглашалась есть только грудное молоко. Но в 11 месяцев у нее проснулся огромный аппетит. К 2-3 годам аппетит постепенно стихал… И сейчас в 3 года она съедает не больше 2-3 столовых ложек за раз.

Но сын… На данный момент ему 1,3 года. И он может несколько дней совсем не есть твердую пищу. Несколько крошек хлеба не считаются. Если за целый день он съел две чайной ложки каши — мы считаем, что он поел довольно много.

Сын на грудном вскармливании, но если мы едем в гости, он может спокойно обойтись часов 5 без груди. И в гостях также может наотрез отказаться даже попробовать еду.

Иногда я оставляю его с мужем или со своей мамой… Он прекрасно обходится без груди. Но это нисколько не прибавляет ему аппетита. Впрочем, несмотря на все это, он весит 10 килограмм и совсем не выглядит худым.

Бывают дни, когда малыш заканчивает свой многодневный пост. И ест почти всю еду, достаточно много. Но через некоторое время снова наотрез отказывается от пищи.

Дети разные. И если ваше чадо не любит кушать — в этом нет ничего страшного. Лучше позаботьтесь не о количестве пищи, а о качестве… Не давайте «голодающему» карапузу много мучного, не покупайте конфеты и вредные сладости.

Конечно, малыш может пренебрегать определенными видами пищи. Будь то брокколи, суп или овсяная каша. Но почти наверняка в его предпочтениях есть хоть что-то более-менее полезное. Так пусть он съест только одну ложечку, но хорошей пищи.

Расскажите об этой статье в социальных сетях. Подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам любви. До новых встреч!

Источник: http://pozdnyakova.org/rebenok-ne-hochet-est/

Ребенок не лидер?

Если ребенок не хочет есть не старайтесь угодить ребенку

Делайте вместе с ребенком, но не вместо него. Родители Пети очень хотели, чтобы он добился успехов в большом теннисе. Мальчику создали все условия для занятий , но и многого требовали.

Петя старался, но каждый раз при выходе на корт переживал сильнейший стресс, боялся проиграть и в результате возненавидел теннис.

Через пару лет таких занятий самооценка мальчика опустилась до предельно низкого уровня – и пришлось обратиться за помощью к психологу.

Лидерские качества закладываются у ребенка очень рано – уже месяцев в восемь, когда он постепенно начинает исследовать окружающий мир.

И если в этот момент родители жестко ограничивают его активность («Не забирайся на стул – упадешь», «Не трогай – порежешься»), тем самым они ограничивают его способность исследования мира, внушают малышу страх перед активными действиями. Поэтому первый совет родителям: если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос лидером, не стоит трястись над ним каждую минуту.

Вместо этого сделайте ваш дом достаточно безопасным для ребенка – сейчас для этого есть все необходимые приспособления – и не мешайте активности малыша. У всех нас от природы есть исследовательская жилка, главное – ее не заблокировать.

Бывает, что родители замечают у ребенка отсутствие лидерских качеств, когда он уже подрос, и тогда частенько совершают другую распространенную ошибку – начинают всячески подталкивать школьника к этим лидерским качествам. Именно такая ситуация и сложилась в семье Пети.

На приеме у психолога выяснил ось, что папа Пети всегда требовал беспрекословного подчинения от сына. И мальчик привык подчиняться.

Стоит ли удивляться, что лидерских качеств у него не оказалось? Когда мама и папа начинают требовать от ребенка качеств, которых у того просто нет, мы чаще всего имеем дело с родительскими амбициями.

И вот что получается: с одной стороны, ребенок хочет угодить родителям, с другой, – у него не получается, несмотря на усилия, и, таким образом, каждый день он получает доказательства своей несостоятельности.

Если речь идет о спорте, все часто заканчивается травмами. Вряд ли кто-то скажет, что здесь играет основную роль- подсознательное желание ребенка освободиться от спорта или чрезмерные физические нагрузки.

Кроме увечий возникает невроз неоправданных ожиданий. Когда ребенок вырастет, у него будет складываться ощущение, что он не любим, не может привлекать внимание других.

Таким людям сложно найти свое место, они боятся пробовать новое, потому что опасаются не оправдать ожиданий.

Родителю кажется: если он сейчас надавит, сын или дочь приложит чуть больше сил, и все получится.

Задайте себе вопросы: а действительно ли ребенок этого хочет и есть ли у него возможности? Часто родители говорят: «Он талантливый, он просто не старается!» Но на самом деле это не всегда так.

Ребенок может очень стараться даже не для того чтобы победить, а чтобы достичь родительской любви. Возможно, спортом стоит заниматься для здоровья, а не для результатов?

Нужно ли подталкивать ребенка в ту гору, в которую он не хочет идти? Не лучше ли поискать тот путь, который действительноподходитребенку?Подумайте, зачем вы стараетесь развить у ребенка те качества, которых у него нет. Возможно, вы пытаетесь удовлетворить собственные амбиции? Сознание своих ошибок – процесс сложный и болезненный.

Но постарайтесь трезво оценить ситуацию: комунужнылидерские качества ребенку, потому что без них он страдает, или вам, потомучто вы считаете, что без них никуда?Постарайтесь внимательно присмотреться к ребенку. Возможно, вы увидите те качества и способности, на которые раньше не обращали внимания.

По большому счету, задача родителей в том, чтобы предоставить детям возможности для развития и посмотреть, по какому пути скольжение пройдет наиболее гладко.

Обратите внимание на то, чем ребенок с удовольствием занимается в свободное время. Рисует? Болтает с людьми? Читает? Именно в это время он проявляет свои природные склонности. К примеру, если он все время проводит в социальных сетях, из него может получиться гениальный учитель, журналист, рекламщик.

Если вы хотите, чтобы ребенок непременно занимался спортом, выбирайте направления, где не требуется постоянного напряжения. Лучше, чтобы это был командный вид спорта, где можно положиться на товарищей. Еще один вариант – спорт ради спорта, а не ради победы. Йога, восточные единоборства- эти занятия не только полезны для здоровья, но и помогают работать со страхами.

Если вы хотите помочь ребенку наладить отношения со сверстниками,не стоит требовать,чтобыонпошел и за себя постоял. Поймите: онне может этого сделать! Если вы заметили, что ребенок нерешительный,еще в раннем возрасте начинайте его мягко направлять.

Возьмите игрушки,сядьте вместе с малышом в песочнице,привлекайте других детей,чтобы они начали играть вместе. А затем потихоньку отойдите в сторону.

Если таким образом вы и не добьетесь того, чтобы малыш проявлял инициативу, но он будет подходить и смотреть что делают другие дети, потом при соединяться. Это не так уж плохо.

Когда ребенок подрос, зовите одноклассников и соседей к себе домой, затевайте совместные игры, придумывайте интересные мероприятия. Нельзя ребенка толкать и говорить: «Иди и сделай- все получится». Делайте с ним вместе, но не вместо него.

Мнение педаrоrа

Лидером рождаются или становятся?

Можно ли развить лидерский потенциал ребенка или каждый из нас рождается с набором качеств, которые не поддаются существенным изменениям? У психологов , педагогов, пси хотерапевтов вы найдете множество точек зрения по этому вопросу.Однако практически все они согласны в одном: лидерские качества – это результат взаимодействия биологических и социальных факторов. Вот на что стоит обращать внимание.

Физическое здоровье

Лидер выполняет функции инициатора, организатора, а значит, ему необходимо иметь сильную нервную систему, быть выносливым, энергичным, физически сильным.

Особенности темперамента

Старайтесь развивать у ребенка сильные стороны темперамента. Так, меланхоликов и флегматиков нужно хвалить их за уравновешенность, аккуратность. Энергию холериков направляйте на полезные дела, исключайте из ситуации то, что перевозбуждает нервную систему. Сангвиников учите доводить дело до конца.

Успех

Чем чаще ребенок испытывает гордость за свои достижения, тем интенсивнее идет формирование лидерского поведения.

Стремление быть лучшим

Самолюбие – сильнейший стимул для развития. Дети ревностно относятся к успехам сверстников и неохотно допускают их превосходство в чем-либо. Взрослым стоит занять такую позицию: каждый ребенок самый лучший в чем-либо. Тогда, чтобы стать лидером, малыш будет бороться не за «место под солнцем», а постарается проявлять фантазию, свои творческие способности.

Отношения с родителями

Оптимальный «образ Я» складывается у детей, чьи родители заботятся о них, оказывают эмоциональную поддержку и в то же время допускают и поощряют самостоятельную активность и автономию ребенка.

Самооценка

У ребенка с заниженной самооценкой обычно повышена самокритичность, он не верит в себя, поэтому не прилагает усилий, чтобы добиться успеха. Ребенок с завышенной самооценкой, напротив, переоценивает свои возможности и не очень старается.

Помоrите ребенку проявить лидерские качества

Чтобы ленивый ученик стал более прилежным, его нужно поставить в такую ситуацию, когда он сделал бы задание хоро шо, пережил бы чувство удовлетворения и захотел бы повторить подобный опыт. Так же и для развития лидерского потенциала необходимо создать условия, которые требуют проявления активности .

Начальным этапом в развитии лидерских качеств могут быть спортивные или интеллектуальные игры-соревнования, требующие проявления ловкости или скорости запоминания и воспроизведения информации. Начинать стоит с самых простых игр.

Основная цель – развить у ребенка веру в собственные силы: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».

Замечайте малейшие успешные действия ребенка, искренне одобряйте их. Постепенно увеличивайте сложность заданий, сообщая об этом детям после того, как они достигнут успеха в более сложных видах деятельности: «Это было непросто, но ты справился!»

Организуйте среди друзей ребенка «Конкурс талантов», в котором каждый получит медаль, например: «Лучший поэт», «Лучший художник», «Лучший танцор», «Лучший певец», «Лучший архитектор», «Лучший счетовод».

Задача в том, чтобы подвести детей к такой мысли: каждый обладает своим талантом, следовательно, все являются победителями.

После этого можно поговорить с ребенком и задать ему примерно такие вопросы: Какие чувства ты сейчас испытываешь? Почему приятно быть победителем? Как ты считаешь, почему Саша стал «Лучшим художником»?

  • Тебе понравился «Конкурс талантов»? Почему?
  • Хочешь ли вы в будущем побеждать: быть лучшим учеником в школе, лучшим игроком, лучшим в будущей профессии?

Конечно, ребенку понравится быть победителем. Но, столкнувшись с трудностями, он может испытать разочарование и страх. Постарайтесь объяснить, что к неудачам надо относиться с юмором. Отрицательный результат- тоже результат. Только так выясняются условия, которые помешали достижению успеха.

Можно рассказать об ученых и звездах, которые не сразу прославились, испытав горечь разочарований.Столкнувшись с реальной проблемой, ребенок нередко проявляет беспомощность, но все же позвольте ему решать посильные задачи самостоятельно.

Так выявляется и развивается детская индивидуальность и креативность, ребенок обретает уверенность в том, что он сам что-то может сделать без помощи взрослого.

О чем стоит помнить

  • Не критикуйте идеи ребенка, проявляйте терпимость к ошибкам в процессе поиска решения.
  • Проявляйте интерес к любой активности ребенка, умейте видеть за нескладными выражениями идей работу мысли.
  • Предлагайте свою помощь только в тех случаях, когда ребенок начнет чувствовать безнадежность своего поиска. Учите детей быть настойчивыми,доводить дело до конца.

Источник: http://krohi.net/rebenok-ne-lider.html

Что делать, если ребенок не хочет кушать?

Если ребенок не хочет есть не старайтесь угодить ребенку

Еда – одна из базовых потребностей человека, поэтому аппетит у детей становится объектом постоянного внимания родителей.

Мамы тревожатся, беспокоятся и могут даже выходить из себя, если ребенок не хочет кушать. В таких ситуациях взрослые, придумывая, как заставить ребенка кушать, прибегают к различным уловкам и манипуляциям.

Но чтобы действительно разрешить проблему, нужно разобраться в причинах ее появления.

Причины плохого аппетита и способы решения проблемы

Существуют данные, говорящие о том, что около половины детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют проблемы с питанием. При этом вполне обоснованы опасения родителей, что если ребенок не хочет кушать, это может в будущем привести к нарушению роста, пищевым расстройствам и сложностям при обучении. Причин того, что ребенок отказывается кушать, может быть несколько:

  • Заболевание – это первое, что обычно приходит в голову, если ребенок перестал кушать, хотя еще вчера у него был отличный аппетит. Часто страхи родителей оказываются беспочвенными, но все же исключать такую возможность нельзя, особенно если наблюдаются и другие изменения в поведении и состоянии ребенка (он много или, напротив, мало спит, неактивен, у него поднимается температура и т.п.);
  • Малыш – малоежка, он худенький, и ему просто не требуется много еды. В этом случае единственное, что могут сделать родители – следить за весом ребенка, консультироваться с педиатром и стараться повышать пищевую ценность блюд;
  • Протест – весьма распространенная причина, по которой ребенок перестает кушать, ведь даже взрослые могут выражать протест голодовкой. Малыш, таким образом, может привлекать к себе внимание, если ему этого недостает, или напротив, его слишком обожают и балуют. Родителям в этом случае не стоит идти у него на поводу и выполнять все, что он попросит, или напротив, угрожать и заставлять его есть. Нужно разбираться, почему появился этот протест, и устранять причину проблемы;
  • Ребенок привык, что во время еды его развлекают, поочередно, все члены семьи. Конечно, сам по себе процесс еды малышу может показаться скучным, гораздо веселее есть и смотреть телевизор или импровизированное представление, которое исполнят для него родители, бабушки и дедушки. В то же время, диетологи утверждают, что важно не отвлекаться еды, тогда система пищеварения будет работать правильно. Если ребенок отказывается кушать, попробуйте создать домашний ритуал приема пищи, когда за общим столом собираются все члены семьи и сосредотачиваются на еде и друг на друге, а не на телевизоре;
  • Ребенок не хочет кушать определенную пищу – он не любит, например, суп, а ест только макароны и сосиски. В таком случае многие мамы, чтобы не оставлять малыша голодным, даже в гости возят с собой его любимую еду. Это неправильно. Нужно с самого раннего возраста знакомить ребенка с новыми продуктами, искать компромисс, пробовать привлечь его к новому блюду оригинальным оформлением, формой или названием;
  • Культ еды в семье – когда в доме придают слишком большое значение еде, малыш быстро понимает, что с помощью того, поел он или нет, можно управлять родителями. Взрослым стоит иногда расслабиться, не акцентировать внимание на еде и не превращать каждый прием пищи в событие;
  • Ребенок отказывается кушать, если не успевает проголодаться – некоторые мамы настаивают, чтобы ребенок постоянно что-то ел. При этом малышу просто не знакомо чувство голода, он не понимает, что пища может приносить радость. В этом случае решением того, как заставить ребенка кушать, станет временный отказ от кормления. Можно дождаться, когда малыш сам попросит есть, а можно смоделировать неожиданную ситуацию – на ужин совсем нечего приготовить, так как в холодильнике закончились все продукты. Сварите только, например, картошку или рис, рано или поздно ребенок проголодается и научится ценить самые простые блюда.

Как научить ребенка кушать?

Если ребенок перестал кушать, и вы точно знаете, что он не болен, возможно, единственное, что может принести пользу – ничего не делать. Иногда его просто нужно оставить в покое, и он попросит есть сам, когда проголодается.

Маме придется набраться терпения, перестать упрекать малыша, заставлять, уговаривать, обещать что-то взамен, ругать или угрожать, что лишит его фруктов и сладкого. Родителям стоит попробовать на месяц или два вообще не акцентировать внимание ребенка на еде, и не обсуждать эту проблему между собой в его присутствии.

Просто нужно спокойно ставить тарелку перед ребенком, а если он не ест – убирать ее, никак не комментируя ситуацию. Нужно лишь следить, чтобы до следующего приема пищи малыш не получал никаких конфет, печенья или фруктов.

Чтобы избежать проблем с аппетитом, возможно, стоит задуматься, как научить ребенка кушать, с самого раннего возраста. Для этого педиатры рекомендуют:

  • Обучить малыша «пищевым запретам», нужно объяснить, что нельзя в перерывах между основными приемами пищи есть сладости, нельзя есть немытые фрукты и овощи, еду, которая упала на пол, так как после этого можно заболеть;
  • Следить не за количеством, а за качеством пищи. Она должна быть разнообразной, сбалансированной и красиво оформленной;
  • Пусть у ребенка будет своя посуда – небольшие красивые тарелки, украшенные детскими рисунками;
  • Ребенку, независимо от возраста, нужен режим питания, как только он наелся, не нужно удерживать его за столом, пусть уходит играть;
  • Не нужно давать ребенку одновременно два блюда, второе нужно ставить на стол только, когда он съест первое.

Чтобы каждый раз попытки накормить ребенка не заканчивались скандалом, маме придется проявить гибкость и пойти на уступки. Если ребенок не хочет кушать, не следует кормить его через силу, даже если вам кажется, что он худой. Избыток пищи плохо усваивается, что приводит к зашлакованности организма и лишнему весу в будущем.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/chto-delat-esli-rebenok-ne-khochet-kushat.html

Почему ребенок не слушается в 3 года и как с этим бороться?

Если ребенок не хочет есть не старайтесь угодить ребенку

Кризис 3 лет — обязательный и очень важный период в жизни каждого малыша. Все о нем знают, но обычно, никто не готов к его наступлению. Обычно этот этап характеризуется родительскими высказываниями «Ребенку 3 года не слушается совсем, не знаем, что делать».

Как распознать? Как помочь крохе пережить этот этап? И самое главное, как родителям справиться с этим явлением?

Почему ребенок не слушается в 3 года

В этом возрасте, дети считают уже себя индивидуальностями, взрослыми личностями с собственными желаниями и потребностями. А папы и мамы продолжают относиться к ним, как к маленьким и несмышленым малышам, впоследствии чего, возникают недопонимания, конфликты и истерики.

Кризис 3 лет не имеет границ во времени, у кого-то он может наступить в 2,5 года, а кому-то «повезет» на год позже. Такие отличия зависят от темперамента деток, режима родительского воспитания, а также, степени доверительных отношений между крохой и мамой/папой.

Кризис ли это, рассмотрим основные признаки:

стремление противоречить взрослому по любому поводу;
плач без причины. В некоторых ситуациях это доходит до абсурда: малыш может отказываться от своих желаний, даже если он этого очень хочет, но инициатива приходит от родительской стороны.

Например, мама с чадом заигрались на детской площадке, пора идти домой, кушать, про что она и сообщает.

Ребенок проголодался, но возвращаться в дом не хочет, кричит и плачет, потому что предложение о возвращении озвучила мама;
упрямство: «я хочу! я сам!»;
вспышки ревности и жадности;
появления необоснованной агрессии, капризов и истерии;
деспотические наклонности. Ребенок вообще не слушается, диктует свои правила поведения всем окружающим;
● происходит переоценка «жизненных ценностей» малыша. Сегодня уже не нравится мишка, хотя еще вчера не мог без него уснуть.

О признаках кризиса, на которые следует обратить внимание, рассказано в этом видео: 

Ребенок в 3,5 года не слушается: причины

Итак, давайте разберем, почему ребенок не слушается в этом возрасте.

Возрастные изменения.Корректируются интересы ребенка, ему становится более интересен окружающий мир, который он хочет самостоятельно исследовать. «Мама говорит не беги туда, а что же будет если я побегу? Интересно…» – вот примерно так, малыш рассуждает в этом возрасте.

Психологическая напряженность в семье. 

В случаях, когда родители позволяют себе некоторые вольности в виде сквернословия, поднятия руки на ближнего, не удивляйтесь, почему кроха в 3 года не слушается, дерется и вообще, ведет себя неподобающе. Он вырос там, где такие действия являются абсолютно нормальным явлением.

Усталость малыша в физическом и эмоциональном плане.Чаще всего это случается в семьях, где пытаются дать крохе как можно больше знаний и раскрыть все таланты в раннем возрасте.

Игнорирование желаний и просьб. 

Представьте, что вам все время указывают и дают задания, обязательные к исполнению, а о ваших требованиях и желаниях никто не интересуется, обидно, правда? А ребенку вдвойне, вот он истериками и капризами пытается заявить о себе.

Авторитарный стиль воспитания.

Папа/мама командует, а ребенок подчиняется и безоговорочно выполняет все указания. Но в некоторый момент приходит период, в котором малыш в 3 года не слушается, кричит, требует чтобы его уважали как личность.Такой революционный настрой ребенка является последствием посягательств на его «я».

Что делать

Подготовьтесь к тому, что кроха быстро научится манипулировать вами через плач и истерики, это может происходить как дома, так и в общественных местах. Очень часто в подобных ситуациях родители идут на уступки, исполняют все желания и капризы малыша, лишь бы только он прекратил плакать. Если родитель хоть раз так сделает, с того момента, как говорится, он будет на крючке.

Как быть, если малыш не слушается в 3 года? Советы психолога

Не ведитесь на провокации. Терпеливо и в спокойном тоне ведите беседу с ребенком.
Используйте дипломатические навыки. В необходимых ситуациях подмените желания чада.

Например, конфету сегодня купить никак не получится, но вот фруктовый йогурт, да еще и сок, вполне возможно!
● Во время истерических предпосылок отвлеките кроху на что-нибудь нейтральное. В большинстве случаев это работает.

● Когда 3-летний ребенок не слушается и требует чего-то, предоставьте ему право выбора (как минимум из двух вариантов, которые удобны вам).
Поощряйте малыша за проявленную самостоятельность.
● Не сдавайтесь, и отстаивайте свою позицию.

Не принуждайте кроху к действию напрямую, эффективней это сделать в игровой форме.
● При вспышках истерики не стоит рассказывать как это нехорошо и некрасиво, такими действиями вы только подольете масла в огонь.

Советы врача Комаровского

В случаях, когда ребенок в 3 года не слушается, Комаровский Е.О. советует родителям игнорировать истерическое поведение крохи. Малыш своими капризами и плачем испытывает родителей на прочность.

Если вы будете оставаться спокойными и непоколебимыми – премьера истерики отложится на некоторое время, а со временем, забудется «главным режиссером» вовсе.

с советами известного педиатра, можно посмотреть здесь:

Ребенок не слушается в 3 года что делать: полезное видео

Ваш ребенок в три года не слушается? Чтобы узнать почему это происходит и как бороться с такой ситуацией, рекомендуем посмотреть это видео:

Вам будет интересно

Рекомендуем прочитать серию статей, что делать если ребенок не слушается в 1, 2, 4, 5, 6 и 7 лет, подготовьтесь к этому заранее:
Ребенок в 1 год не слушается и истерит, что делать?
Если не слушается ребенок в 2 года, что делать?
Если ребенку 4 года, не слушается, что делать: советы психолога
Если ребенок не слушается в 5 лет, что делать родителям
Если ребенок 6 лет не слушается, психует и огрызается, что делать?
Если ребенок в 7 лет не слушается, что делать?

  • Детская комната
  • Здоровье
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы
  • Питание
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/rebenok-ne-slushaetsya-v-3-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.