Если ребенок ворует, что делать

Что делать, когда ребенок ворует? Решаем проблему системно

Если ребенок ворует, что делать
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2015-07-30 20:05:00 kirssdiana
kirssdiana
2015-07-30 20:05:00 Category: Многие родители впадают в панику, когда их ребенок начинает воровать. Что делать? Как его отучить воровать? Это же стыд и позор для всей семьи.

Одни родители пытаются отучить ребенка силой, а кто-то решает проблему мирным путем. Но далеко не у всех родителей получается решить эту задачу.

На форумах часто звучат родительские крики о помощи: «Мой ребенок ворует в детском саду игрушки у других детей. Берет все, что не так лежит.

Иногда воспитатели успевают это и вовремя забрать, на неделю-две это прекращается, а потом я снова нахожу под его подушкой чужую игрушку. Что делать?»

При мелких случаях родители стараются самостоятельно решить проблему, просто поговорив с ребенком. Да, беседа может помочь, но ненадолго. Что только не советуют таким родителям: запретить воровать, рассказать о последствиях этого поступка для человека, у которого ребенок украл любимую вещь, отрицательно оценить поведение малыша и так далее.

Родители приходят в отчаяние, когда «мирные способы» не помогают. А делиться такой проблемой с посторонними им не хочется.
Поэтому, отчаявшись, мамы обращаются за помощью на различные форумы в интернет. Там можно найти даже четкие правила для родителей с указаниями, как нужно действовать, если ребенок украл. Вот, например, «По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания или ребенок просто привлекает к себе внимание». Но на самом деле, решить эту проблему родителям под силу и без посторонних советов.

В этой статье вы узнаете о том, почему дети начинают воровать,какие особенности психики таких детей и о том, как правильно развивать своего ребенка, чтобы он не стал вором.

Детское воровство

Каждая мама стремится вырастить здорового, умного малыша. И ее начинает беспокоить любой поступок ребенка, который противоречит правильному воспитанию. Просто любить ребенка бывает недостаточно. Ребенок не всегда растет таким, каким вы его хотите вырастить.

Здесь нужен индивидуальный подход, как говорит педагогика.Зачастую, мы не обращаем внимания, когда ребенок берет без разрешения конфеты с буфета. Когда мы говорим с ребенком, он обещает больше так не делать, но повторяет это снова и снова, сам не понимая почему.

Как объясняют психологи, родители допускают ошибки в воспитании детей – они провоцируют ребенка на воровство. Например, в воспитании отсутствует последовательность: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой – закрывают глаза на его поступок.

Или несогласованность требований взрослых, когда папа разрешает, а мама запрещает. Так же влияет пример родителей и двойная мораль – родители внушили ребёнку, «что брать чужое нельзя», а сами приносят с работы то, что «плохо лежит».

Ребёнок искренне верит в авторитет и непогрешимость родителей, поэтому следует их примеру и просто не понимает, за что его ругают, ведь он поступает, как мама и папа. Однако сами психологи говорят о том, что причины воровства мало изучены и точно неизвестны.

Индивидуальный подход в системно-векторной психологии

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает более точный подход к воспитанию и развитию детей. Так как делит свойства психики, из которых формируется характер ребенка на вектора. Такие свойства, как подвижность, неусидчивость, гиперактивность свойственны детям с кожным вектором.

Ребенок с любым вектором проявляет свои свойства с самого рождения. Самое первое, что делает кожный ребенок – хватает предметы, мамины пальцы или волосы – это хватательный рефлекс. У ребенка еще нет сознания и мыслей, они только начинают формироваться. С развитием у него появляются первые желания и потребности.

Самое естественное желание – получать. Ребенок видит конфету и говорит: «Дай!», и наталкивается на ограничение, запрет мамы – «Нельзя».Желание ребенка при этом никуда не уходит. Ребенок по-прежнему хочет конфету, но подчиняется маминому ограничению. У животных нет запрета на кражу – они вынуждены воровать еду, чтобы выжить.

Это закон природы, закон сохранения себя. Но в человеческом сознании возникает необходимость в ограничении и законе, который это ограничение регулирует.

Поэтому логично было бы заметить, что человек не становится вором, он им рождается и остается таким, если не развивается.

У ребенка это поведение нормально по природе, так как ребенок еще не развит и нашаосновная задача, как родителей и воспитателей – правильно развить ребенка.

Свойства психики ребенка с кожным вектором

Как говорит системно-векторная психология, ребенок с кожным вектором неусидчивый, активный, схватывает все по верхам, имеет логическое мышление и способен отслеживать причинно-следственные связи.

От природы такой ребенок способен экономить время и ресурсы.

Если он не видит пользы в том, чем он сейчас занимается, то быстро забросит это дело в сторонку и займется чем-нибудь другим. Будучи маленьким, он только учится использовать свои врожденные способности к самоограничению, поэтомуродителям крайне важно правильно направить его развитие.

Рожденный вором и жадным, он развивается в свою полную противоположность.

Основной подход к развитию таких детей – это смена деятельности. Дети с кожным вектором не наделены усидчивостью, они быстро устают от монотонной долгой работы, им надоедает долго заниматься. Поэтому ему будет интересно менять деятельность.

Например, решив пару заданий, с одинаковым подходом к решению, ребенок уловит связь в решении, поэтому дайте новое задание, усложнив предыдущее. Сделайте уклон на логику и покажите причинно-следственную связь в заданиях.

Это поможет развивать логическое мышление ребенка, поддерживать его интерес к занятиям.

Занятия с такими детьми обычно проходят быстро. Лучше не настаивать и заниматься не долго, а регулярно. Покажите ребенку пользу ваших занятий, для чего ему нужно что-либо делать и не забывайте напоминать ребенку предыдущие задачки.Дети с кожным вектором обожают играть в конструктор.

Строить новые модели, делать новые детали, дома – все это развивается и у ребенка останется навык, который он сможет применить, будучи инженером или строителем.Задания на логику развивают у ребенка логическое мышление и, в будущем, он сможет реализовать свои навыки.

То есть, давайте ребенку задачи на изобретательность.

Преступление и наказание. Как кожный ребенок остается вором

Кожных детей ни в коем случае нельзя бить, унижать, орать на них. Это вредит психике любого ребенка. Но ребенок, имеющий кожный вектор, наиболее чувствителен к физическому наказанию, так как имеет очень чувствительную кожу.

Битые дети мгновенно теряют ощущение защищенности и безопасности, которое он ощущает от родителей.

Он чувствует агрессию, по отношению к себе от родителей и он будет искать равновесие в своих ощущениях – пытаться выжить так, как умеет, а умеет он это пока на самом элементарном уровне – собирая ресурсы, то есть хватая все, что плохо лежит.

На подсознательном уровне запускается первобытная программа – сохранить себя, во что бы то ни стало.

То есть, отсутствие ощущения безопасности означает, что ребенку придется выполнять эти функции самостоятельно, то есть выживать.Но его свойства еще не развиты и ребенок еще не способен обеспечить свое выживание, например, как инженер. А его психика подает сигнал об опасности, и ему приходиться красть, чтобы выжить.

Получая первый сильный удар по чувствительной коже, ребенок снимает стресс, пользуясь этой бессознательной программой – он подворовывает по мелочам (конфеты, игрушки, а позже и деньги).

Когда удары продолжаются – это поведение осознается ребенком как единственное, которое помогает выживать.

Таким образом, воровство ребенка – это сценарий выживания самостоятельно, поэтому физические меры воспитания только усугубят ситуацию и проблема усложнится.

Когда вы наказываете кожного ребенка – объясните за что это наказание, причины наказания. Самое безопасное для психики наказание – это ограничение ребенка во времени и пространстве. То есть, поставьте его в дальний угол, укажите точное время пребывания ребенка в штрафном углу, ограничьте общение с ним во время пребывания его в наказании.И ни в коем случае не поддавайтесь на соблазн смягчить наказание и отпустить ребенка раньше времени – он сразу уловит это и будет манипулировать обещаниями, которые не будет сдерживать. Очень важно держать свое слово, иначе вы подадите ему пример, который обязательно будет использован против вас сами. Важно четко дать понять, что его поступок соответствует его наказанию и не может быть прощено.

Дисциплина – заданное свойство кожного вектора

Кожный вектор дает обладателю способность к дисциплине и самодисциплине. Это задано природой, но не обеспечено. Развивать это свойство должны взрослые в период с трех до пятнадцати лет. Уже после 6 лет ребенок учится применять полученные ранее навыки, и если этот навык не привить, то нечего будет и развивать. Поэтому стоит позаботиться об этом заранее, в дошкольный период.

Это один из важнейших навыков кожного вектора. Чтобы помочь ребенку развить эти навыки, установите для него расписание, режим дня и следите за их исполнением. Родителям важно понимать, что доброта и снисходительность идет ребенку во вред и не дает правильно развиваться.

Хороший стимул для развития кожника – это соревнование и конкуренция.

Быть на первом месте и быть быстрее всех – вот что имеет смысл для кожника. Необходимо поддерживать в ребенке стремление к здоровой конкуренции. При правильном подходе это станет для ребенка хорошим подспорьем для конструктивной зависти и заложат фундамент для новых успехов и побед в будущем.

Превращая свою зависть в полезную деятельность, ребенок сможет достичь успеха в карьере или своем деле.

Итак, как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, только в период с 3-х и до 15-ти лет человек способен развить свои свойства.

То есть, имея приобретенные навыки в раннем детстве, он и будет двигаться дальше по жизни к успеху.Поэтому в воспитании любого ребенка важно дать ему необходимое развитие.

При поддержке родителей ребенок сможет научиться всему, что необходимо для его полноценного развития.

Только реализованный человек сможет получать наслаждение от жизни. Поэтому, прежде всего, помогите своему ребенку правильно развить свои свойства.

Вот что пишут об этом люди, прошедшие тренинг:

«Кожный ребенок от природы ловкий и изобретательный, прекрасно отзывается на ласку, массаж. Очень любит коммуникации, быстро адаптирует новые ситуации, любит смену обстановки, поездки. И это не случайно, т. к. можно вырастить из него хорошего менеджера, маркетолога, бизнесмена, предпринимателя, поддерживающего постоянные коммуникации и способного принимать быстрые решения. Для тренировки этих свойств не держите его дома с бабушкой, а отведите в сад, пусть учится ранжироваться, договариваться, налаживать полезные связи. Физкультура, эстафеты, музыка, ритмика, танцы, счет – там он будет «ПЕРВЫМ!» Создайте ему конкурентную среду, чтобы он буквально кожей чувствовал конкуренцию среди сверстников, чтобы стремился быть ПЕРВЫМ! Учился выполнять сообща коллективные задачи, и конечно же соблюдал режим, это отличное «лекарство»»
Анастасия А., архитектор
«На сегодняшний день выбор занятия для ребенка, как правило, определяется желаниями родителей, где каждый исходит из своих внутренних побуждений больше, чем из реальных наклонностей ребенка. Узнавая детей по векторам и точно дифференцируя склонности к определенным видам деятельности, родители и педагоги получают возможность избежать множества ошибок. Так, например, пользуясь знаниями Системно-векторной психологии, педагог может набирать группы (любой направленности) качественно, т.е. направлять детей по их свойствам и интересам»
Анастасия Геннадьевна Д., педагог-живописец

Занятия по кожному вектору проходят в цикле бесплатных лекций.

Читать также:

Телесные наказания. Бить или не бить, вот в чем вопрос
Удачные дети – везение или ежедневный труд?
Гиперактивный ребенок. Как быть?

воспитание детей, ребенок ворует, системно-векторная психология

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/111662.html

Как быть, если ребенок начал воровать?

Если ребенок ворует, что делать

Что делать, если ребенок ворует? Такой вопрос с ужасом задают некоторые родители, сталкиваясь с этой проблемой впервые.

Психологи и педагоги, часто контактирующие с большими группами детей, подтверждают тот факт, что практически каждый ребенок хотя бы однажды присвоил себе чужое.

И даже, несмотря на это, большинство взрослых чересчур бурно реагируют на подобные поступки совсем маленьких детей. Многие даже не допускают такой мысли, что именно их малыш способен взять чужую вещь, соврать и не раскаяться в содеянном.

Реклама

Большое значение в проблеме присваивания себе чужих предметов играет возраст ребенка. Если подобные поступки совершает малыш, которому еще нет 4-5 лет, то эти деяния сложно отнести к понятию кражи.

Так как дифференцировать содеянное такой маленький человек еще не в состоянии.

В этом возрасте он не различает «свое» и «чужое», а просто хватает ручками, иной раз с жадностью, то, чего у него нет и что ему очень понравилось.

Трудно устоять перед красивой игрушкой или вкусной едой. Иногда достаточно обратить внимание на малышей в детских магазинах, со слезами требующих купить понравившуюся игрушку у своих родителей.

Дети до трех лет имеют способность просто схватить ручкой понравившийся предмет и удерживать его до тех пор, пока взрослые не отберут его и не отдадут хозяину.

Такие ситуации часто возникают на детских игровых площадках, где собирается большое количество ребят приблизительно одной возрастной группы.

Если ребенок ворует игрушки в саду, и что делать с этим, подскажет детский психолог. В детских учреждениях на сегодняшний день введена штатная единица психолога-консультанта, наблюдающего за детьми и вносящего коррективы в их поведение на ранних стадиях проявляющихся негативных отклонений.

Существует множество причин, по которым дети совершают кражу чужих вещей:

  • малыш может иметь сильную потребность обладать чем-то, о чем давно мечтал, но не получал; порой тяга к предмету бывает настолько сильной, что, даже понимая, что брать чужое нельзя, ребенок улавливает момент и прячет чужую игрушку в укромное место, а потом уносит её домой;
  • ребенок хочет сделать кому-то из своих родных красивый подарок, но, естественно, не имеет возможности купить его; он присматривает предмет одежды или игрушку, понравившуюся ему самому, и совершает так называемую кражу, совершенно исключая негативное понятие воровства;
  • многие дети убеждают себя в том, что находят красивые вещи, не принадлежащие им, оставляя их затем себе; обычно в таких случаях малыши выносят из садика чужие вещи открыто и демонстративно, показывая встречающим родителям и окружающим свое новое приобретение;
  • дети чуть постарше могут воровать, пытаясь привлечь к себе внимание; это касается деток, на самом деле испытывающих дефицит внимания со стороны взрослых и окружающих сверстников; становясь обладателем какой-то красивой вещи, ребенок думает, что заслужил уважение и повышенное внимание окружающих;
  • иногда дети проектируют в свою плоскость поведение взрослых; многие родители не скрывают дома тот факт, что часто что-то прихватывают с работы, еще и постоянно озвучивая это в домашней обстановке; это сложная ситуация, когда малыш воспринимает такое поведение в качестве нормы и без зазрений совести приносит воровство в свою жизнь;
  • частым спутником даже самых маленьких деток является всеразрушающее чувство элементарной зависти; оно гложет изнутри, постоянно привлекая внимание ребенка к чужим красивым вещам, карманным деньгам, что некоторые получают от своих пап и мам порой с избытком в зависимости от материального положения семьи; завистливый ребенок начинает идти на поводу у своих эмоций,  постепенно привыкая к воровству;
  • опасность с раннего возраста несут дети, которые воруют для дальнейшего манипулирования и обретения власти и контроля над всеми и вся;
  • воровство в качестве наказания для кого-либо, кто, по мнению малыша, причинил ему серьезную обиду или опережает в лидерской гонке в большом коллективе; такие детки готовы забрать самую красивую игрушку у обидчика и даже испортить её.

Воровство и ложь

Что делать, если ребенок ворует и врет? Дети постарше могут умело скрывать свои пристрастия к завладению чужими предметами. Они делают это умышленно и готовы обманывать даже самых близких людей, выдавая желаемое за действительное.

Если ребенок уличен в краже и пытается выпутаться из неприятного положения при помощи обмана, то это рядовая ситуация, привнесенная в жизнь малыша из мира взрослых людей.

Значит, он понимает, что сделал плохо и пытается обелить себя, отстранившись от негативного понятия совершенного поступка.

Гораздо хуже, когда дети умышленно заранее продумывают заведомую ложь для объяснения своих девиантных действий.

В любых ситуациях взрослый человек, будь то мать, отец или воспитатель из садика, поймавший ребенка на воровстве, должен попытаться объяснить ребенку, что воровать нельзя. Как это сделать правильнее, следует решать на месте, исходя из сложившейся ситуации. Золотое правило этики воспитания никто не отменял: хвали прилюдно, карай уединенно.

Чего следует избегать при разрешении проблемы детского воровства

Безусловно, каждый случай детского воровства, особенно совмещенного с обманом, сугубо индивидуален. По мере развития событий взрослому, на долю которого пришлось разбираться с подобной ситуацией, следует соблюдать ряд простых правил, чтобы не усугубить положение вещей и не спровоцировать ответную негативную реакцию. А именно:

  • нельзя устраивать публичное судилище; если ситуация не слишком запущена, можно попытаться уговорить малыша отдать добровольно украденный предмет его владельцу;
  • не нужно навешивать ярлыки даже в приватной беседе с ребенком, называя его «вором» и пророча уголовное будущее, а также стыдить, унижая и подавляя его;
  • не стоит нарицательно говорить ребенку, что никогда не ожидали от него такого поступка, что это совершенно не характерно для членов вашей семьи и т.д.;
  • никогда не нужно сравнивать ребенка с другими детьми, как бы плохо он не поступил, а также приводить негативные примеры из близкого окружения или собирательных персонажей кинематографа;
  • не попрекать еще на протяжении длительного периода содеянным;
  • не отождествлять с новыми негативными поступками, которые по сути вещей, никакого отношения к прошлому не имеют;
  • не обсуждать проблему в присутствии посторонних или близких, описывая в мелких деталях совершенное ребенком зло, чтобы малыш при этом чувствовал себя виноватым и униженным.

Если правильно вести себя при разрешении подобных ситуаций, малыш начнет прислушиваться, сделает выводы, а взрослый, что помог решить эту проблему, лишь поднимет свой рейтинг в глазах ребенка.

Как отучить ребенка от воровства

Как отучить ребенка брать чужие вещи? Это сложный вопрос. Можно проводить разъяснительные беседы, которые будут длиться долгое время, и не иметь никакой положительной динамики. Если малыш замечен в краже впервые, следует объяснить, что нельзя воровать.

Ни в коем случае не следует давать обещания по типу таких, как: «Я тебе это обязательно куплю», «На будущее ты мне только скажи, что тебе хочется, но не бери чужого».

Это на самом деле провокационные приемы, способные лишь усугубить положение вещей и подменить понятия ребенка в таком раннем возрасте, предопределив его дальнейшее построение отношений в социуме в качестве бескомпромиссного манипулятора и единоличника.

 В дальнейшем таким родителям не стоит удивляться, если ребенок берет чужие вещи и уверенно врет при этом. Он будет легко находить объяснения таким поступкам, пеняя на родителей, которые обещали, но не исполнили его пожеланий, и ему ничего не оставалось, как пойти и взять чужое.

Нередки случаи в нашем обществе, что дети, склонные к воровству, проживают в неблагополучных семьях. Тем более стоит учитывать это тем родителям, чьи дети являются пострадавшими от таких воришек. Есть риск, что ребенок выбирает себе жертву и причиняет ей постоянный дискомфорт своими поступками. На самом деле это защитная реакция на семейный негатив и равнодушие окружающего мира.

Не следует настраивать своего ребенка, страдающего от нападок таких сверстников, против них. Это тяжелая ситуация, когда может взыграть детская обида и дальнейшие реакции жертвы к своему обидчику прогнозировать достаточно сложно. В подобных ситуациях окажет незаменимую помощь детский психолог. Он сможет оценить уровень тревожности жертвы и девианта, а также разработать план действий.

Порой причина кроется в непоследовательности и несогласованности взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе в семейном кругу. Например, бабушка разрешает что-то делать, а мама готова наказать за это.

Кто-то из родителей делает замечание по существу, а другой родитель вообще не реагирует на это, порой даже относится с налетом легкой иронии к происходящему. Такие принципы поведения взрослых культивируют личности с подмененными понятиями.

Вырастая, такие дети ведут себя безответственно и легкомысленно.

Следует исключить из поведения взрослых, занимающихся воспитанием малыша понятия «двойной морали», когда внушения и требования родителей в корне противоречат их поступкам.  К примеру, малышу говорят, что воровать плохо, а сами на глазах у ребенка совершают подобные девиации.

Это очень хорошо прослеживается, когда взрослые в присутствии детей переходят дорогу на красный свет, если нет машин, или не компостируют билет в транспорте, где водитель громко объявляет о необходимости оплаты своего проезда. Малыш моментально делает соответствующие выводы, собирая такие факты в своей памяти.

В дальнейшем, совершая кражу в детском саду или в магазине, он мысленно убеждает себя в правильности такого поступка. Часто дети и даже многие взрослые, чувствуя дилемму перед принятием какого-то сложного решения, задают себе мысленно вопрос: «А как бы поступила моя мама?».

И в большинстве случаев получают утвердительный ответ, полностью развязывающий им руки.

Большинство людей на земле до конца своей жизни верят в авторитет своих родителей, неуклонно следуя их примеру. Такие дети, становясь взрослыми и продолжая совершать подобные поступки, искренне не понимают, за что их ругают, если так делают их мамы и папы.

Если ребенок ворует и врет, значит, он прекрасно понимает суть совершаемого поступка. Что не имеет отношения к избалованным детям, получающим от жизни всё, что пожелается.

Многим детям современные родители внушают чувство исключительности, причисляя их демонстративно к «высшей расе», показывая, что можно легко игнорировать потребности окружающих, если вопрос касается собственного комфорта и удовлетворения личных нужд.

Попадая в коллектив, такие дети искренне удивляются неприятию их сверстниками, не замечая разительного отклонения в своем отношении к окружающим. Они пытаются получить обратную связь, порой решаясь на девиантные поступки, такие, как воровство и обман в отношении сверстников.

Самым неприятным в подобных историях становится вмешательство родителей «избранных деток» в воспитательный процесс и работу психолога, пытающегося разрешить проблемные ситуации, возникающие по вине этих детей.

Иногда провоцирует детей на совершение воровства тотальный контроль со стороны взрослых. Малыш пытается занять оборонительную позицию. Некоторые детки начинают действовать исподтишка, пытаясь «выживать» в подобных ситуациях, «уйдя в подполье». Безусловно, они продолжают делать мелкие пакости назло своим родителям и близким, когда выходят на короткое время из поля их зрения.

Советы родителям и детям

Если ребенок начал воровать, самый близкий человек, которому малыш безгранично доверяет, должен поговорить с ним об этом.

Если факт воровства обнаружил кто-то из соседей, воспитателей садика, то не стоит моментально разносить эту информацию окружающим. Первым делом следует предупредить родителей.

Если же адекватной реакции от родителей не последует, тогда в дело стоит подключать детского психолога или воспитателя группы.

Реклама

Малышам довольно легко объяснить, что является хорошим поступком, а что – плохим. Конечно, беседа пойдет на пользу деткам постарше, в возрасте 4-5 лет.

Совсем маленьким деткам следует почаще говорить, что нехорошо брать чужое, не спросив разрешения. Следует объяснять, что воровство может стать причиной потери друга в саду или утраты доверия в коллективе.

Ребенок должен ощущать чувство вины после нехорошего поступка.

В тех случаях, если ребенок ворует и врет, следует дать ему понять, что со стороны взрослых будут применены решительные меры по выявлению таких фактов и определению наказаний за содеянное.

Если после кражи вещь была умышленно повреждена, нужно заплатить за неё хозяину или отдать взамен что-то такое, что представляет ценность для совершившего кражу малыша. Это послужит хорошим уроком проворовавшемуся и окружающим детям в коллективе.

Идеальным наказанием будет выполнение посильной работы для искупления своей вины перед пострадавшим. Например, взрослый предлагает малышу сделать какую-то несложную работу (вымыть посуду или сходить с бабушкой в магазин и помочь ей принести продукты, а иными словами просто составить ей компанию), за которую малыш получает деньги на приобретение новой игрушки для пострадавшего.

Ребенок должен иметь терпение и уметь отказываться от вещей, не являющихся предметами первой необходимости. Поэтому очень важно с ранних лет обучать малыша сдержанности и разумному расходу средств. Если уже есть большая мягкая игрушка, то не обязательно в ближайшее время покупать еще одну такую же.

Ребенок должен чувствовать защиту и трезвость принятых решений от взрослых, особенно в моменты наказаний его за недостойные поступки.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

20.03.2017 07:20

You have no rights to post comments

Источник: https://malysham.info/mama/stati/kak-byt-esli-rebenok-nachal-vorovat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.