Когда, как и чему обучать ребенка

В каком возрасте чему учить детей?

Когда, как и чему обучать ребенка

Перед родителями малышей всегда стоит вопрос, когда начинать обучение чтению, математике, иностранным языкам и так далее.  Тем более, сегодня существует масса методик раннего обучения детей. Некоторые предлагают обучение иностранным языкам и чтению чуть ли не с пеленок. Так что правильнее с точки зрения детской психологии?

Обучение с пеленок

Конечно, родителям очень приятно, когда их малыш в 2-х летнем возрасте наизусть рассказывает стишки на английском или сам читает книжку.  Но насколько это необходимо? Да, в-общем-то никакой необходимости в этом нет.

Если малыш с удовольствием повторяет стишки, ему нравится процесс обучения, то можно заниматься с нем не более 15 минут подряд.  А если вы никак не можете усадить его, привлечь внимание, то и не стоит заставлять. В этом нет ничего плохого, это не означает, что ваш малыш глупее других. Просто он не готов к обучению. Отложите учебу хотя бы до 3-х лет.

В раннем возрасте изучение английского должно проходить в игровой форме. Но даже такие игровые занятия не всем малышам по душе. Непоседливые, активные дети не могут сосредоточиться на чем то одном. Наберитесь терпения. Ограничьтесь пока просмотром мультиков на английском языке и разучиванием веселых песенок.

Обучение в 3 -4 года

В 3-х летнем возрасте многие детки уже любят слушать сказки, им нравится рассматривать картинки, складывать пазлы, строить из кубиков. Это прекрасный момент для развития начала обучения чтению, развитию речи, иностранным языкам и основам счета. Если вы не сильны в педагогике, то лучше всего воспользоваться специальной литературы для деток определенного возраста.

Но и в этом возрасте детей нельзя принуждать силой. Занятия должны проходить весело и не принужденно. Если малыш не хочет сидеть за столом, перейдите на ковер, перенесите занятия на свежий воздух. Повторяйте новые слова и понятия во время прогулок. Главное в этом возрасте привить детям любовь к книгам, и обучению.  Научить терпению и умению достигать поставленной цели.

Обучение в 5 лет

В этом возрасте дети уже должны уметь подчиняться правилам, соблюдать дисциплину. Это идеальный возраст для обучения чтению, иностранным языкам, математике, конструированию. В 5 лет начинают закладываться основы будущей грамотности и интеллекта.

Подводя итог, можно сказать, что обучать ребенка можно с раннего возраста, но нагрузки должны соответствовать возрасту малыша и его психологическим особенностям. Если с малышом никогда не читали книжек, ничему не учили до 5 лет, то стать прилежным учеником в одночасье ему будет очень сложно.

Источник: http://www.kindereducation.com/v-kakom-vozraste-chemu-uchit-detej.html

В каком возрасте лучше всего начинать обучение?

Когда, как и чему обучать ребенка

18 Май 2017

Глядя на молодых родителей, иногда кажется, что они наперегонки бегут дистанцию под названием «Кто раньше начнет обучать ребенка». Даже ребенка, который еще сладко посасывает палец у мамы в животике и совершенно не задумывается о буквах, цифрах и «как говорит собачка», некоторые родители стараются развивать.

Нужно ли раннее развитие? Чему лучше обучать ребенка и когда это делать? Давайте сначала определимся с терминами.

Развитие – это определенное изменение, ведущее к появлению нового качества. Цель развития – стимулировать познавательный интерес. И неважно, в какой сфере. Развитие – это приемы, методы, способы.

Обучение – деятельность взрослого по отношению к ребенку, в результате которой ребенок овладевает новыми навыками, получает новые знания. Обучение – это факты, навыки, знания.

Например, узнать, что кубик сделан из дерева и похож на квадрат – это обучение. А придумать необычный способ построить башню из кубиков – это развитие.

Немного анатомии

Нервная система состоит из нейронов (клеток). Они соединяются между собой, образуя нейронные сети.

Интересно, что нейроны постоянно образуют новые сети, подстраиваясь под определенные задачи, стоящие перед человеком. Сыграть на фортепиано, определить по запаху фрукт, прочесть книгу – в каждом случае будет образована своя нейронная сеть.

Почему это важно знать? Формирование нейронной сети происходит у ребенка постоянно. И чем больше сетей сформировано, тем развитее будет сын или дочь.

Как формировать нейронные сети? Обогащать жизнь ребенка самыми разными впечатлениями. Дети получают впечатления от поездок, новых игр и занятий, просмотра интересных видеоматериалов. Лепите не из пластилина, а из пены, рисуйте не кисточками в альбоме, а манкой на подносе, танцуйте, ставьте эксперименты, пробуйте делать обычные вещи необычными способами.

Важность развития ребенка

Чтобы ребенок гармонично и успешно развивался, необходимо создавать для этого определенные условия:

  • заботиться о его физическом и психическом состоянии;
  • давать возможность самостоятельно пробовать новые методы и способы действия;
  • учитывать его возрастные особенности;
  • задействовать все органы чувств;
  • формировать богатую познавательную среду.

Вот представьте – строите вы дом. Чтобы он был прочным, не просел, не покосился, нужен крепкий фундамент. Именно на него ложится основная нагрузка. В развитии и обучении ребенка фундамент – это формирование нейронных связей, развитие психических процессов. Это основа, базовый уровень, необходимый ребенку для усвоения дальнейших знаний.

В каком возрасте начинать обучать ребенка?

Развивать ребенка (именно развивать!) необходимо как можно раньше.

Пусть он много двигается, задает вопросы, пробует делать обычные вещи необычными способами, часто меняет обстановку и получает максимум новых впечатлений.

Посещение театров, концертов, музеев, различных выставок обязательно внесет важный вклад в развитие малыша. Если, конечно, все мероприятия соответствуют возрасту ребенка.

В каком возрасте лучше обучать ребенка новым знаниям и навыкам? Одни родители начинают занятия с 3 лет, другие задумываются об этом ближе к 5 годам, а третьи продлевают детство ребенку лет до 7. Кто из них прав?

Все зависит от самого малыша, его активности, готовности, интересу и способности воспринимать информацию. Необходимо не поддаваться общему веянию моды, а смотреть на своего ребенка: может ли, готов ли, хочет ли?

В каждом возрасте есть сенситивные (благоприятные) периоды для развития новых навыков.

  • благоприятный период развития речи – от 0 до 6 лет;
  • готовности усваивать правила порядка – от 0 до 3 лет;
  • сенсорное развитие длится с рождения до 5,5 лет;
  • период восприятия маленьких предметов – от 1,5 до 5,5 лет;
  • период движений и действий – от 1 до 4 лет;
  • благоприятный период для развития социальных навыков – от 2,5 до 6 лет.

Обучая и развивая ребенка, следует учитывать эти периоды, а также особенности возрастной психологии.

Особенности обучения ребенка с 3 лет

Основная деятельность ребенка в этом возрасте – игра. И усваивать новые знания он может только играя.

Психические процессы нестабильны, поведение дошкольника зависит от его самочувствия и окружающей обстановки. Ребенок может отвлекаться от занятий из-за того, что ему жарко или давит резинка на колготках.

А запомнит он лишь то, что его внезапно привлекло и заинтересовало. Чем богаче созданная развивающая среда, тем большим количеством предметов заинтересуется ребенок.

Значит, у взрослого будет больше возможностей обучать его.

Если обучать ребенка через силу, принуждать его концентрироваться, то можно сформировать отвращение к занятиям, что негативно скажется на дальнейшем обучении.

Особенности обучения ребенка с 5 лет

Ведущей деятельностью также остается игра, только она становится сложнее, появляется сюжет, распределяются роли. Количество возможностей для обучения увеличивается, так как психические процессы развиваются: растут объем памяти, периоды концентрации внимания.

Непроизвольность внимания и памяти заменяется произвольностью – дошкольника можно попросить сосредоточиться на предмете обучения.

Если занятия проводятся без учета индивидуальных особенностей ребенка, ему станет скучно и вся польза от занятий сведется на нет. Поэтому важно при обучении с 5 лет выбирать опытного педагога и интересную для ребенка программу.

Особенности обучения ребенка с 7 лет

Ближе к 7 годам сам мозг ребенка подсказывает – пора учиться. Ведущая деятельность ребенка – учение. Ему интересно узнавать новое, пробовать другие способы действий, знать сегодня больше, чем вчера. Психические процессы достаточно сформированы для того, чтобы концентрироваться на предмете обучения, выполнять задания учителя и не расстраиваться, если что-то не получается.

Младшие школьники способны решать различные задачи, устанавливать связи между объектами, обобщать и систематизировать. У них уже развивается произвольная память.

Но внимание все еще остается нестабильным, хотя и концентрироваться на одном предмете дети 7 лет могут дольше 15–20 минут. Поэтому обучение должно быть ярким, динамичным, чтобы ребенок не заскучал и не отвлекся на более интересные вещи.

В каком возрасте начинать обучение ребенка, чему учить и в какой форме будут проходить занятия – решать родителям. А чтобы принять правильное, взвешенное решение, не гонитесь за модой, не следуйте за популярностью методик.

Посмотрите на ребенка: готов ли он учиться? Интересно ли ему выполнять задания? И тогда, основываясь на способностях, склонностях, слабых и сильных сторонах личности сына или дочери, приступайте к занятиям.

Вовремя начатое обучение раскроет возможности ребенка и будет стимулировать его дальнейшее развитие.

Источник: http://mentalnayaarifmetika.online/blog/vospitanie-i-razvitie/v-kakom-vozraste-luchshe-vsego-nachinat-obuchenie-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.