Мотивация хорошего поведения ребенка

Содержание

Как мотивировать ребенка – способы мотивации

Мотивация хорошего поведения ребенка

Избегая научных объяснений, скажем, что мотивация – это внутренняя сила, которая заставляет человека производить работу над собой и добиваться необходимого результата. Воспитание положительного поведения детей требует больших усилий и терпения родителей.

Чем раньше Вы этим займетесь, применив мотивацию, тем легче Вам будет заложить у ребенка фундамент поведения и взаимоотношений с окружающим миром. Здесь все очень просто – прежде всего выполнение любого задания должно доставлять малышу удовольствие.

Проще говоря, ребенок должен хотеть это делать, у него должна быть мотивация.

Дети ежедневно наблюдают за родителями, как они одеваются, что читают, как ведут домашнее хозяйство. Со временем они пытаются делать так, как делают взрослые.

Если Вы с раннего детства приучите ребенка помогать, при этом поощряя его действия, в дальнейшем у него будет мотивация выполнять поручения и просьбы с удовольствием. Задумываясь о том, как мотивировать ребенка учиться, обратите внимание на себя.

Ребенок копирует Ваше поведение, и, если Вы отзывались о своей учебе нелестно, то откуда любовь к ней возникнет у Вашего малыша? Мотивация к знаниям формируется еще на дошкольном этапе.

В этот период читайте ребенку побольше книг, рассказывайте, что изображено на картинках, пусть в нем развивается любознательность. Чтение вслух также развивает у детей творческие способности и воображение.

Мотивированные дети

В начальной школе мотивация учебной деятельности зависит от педагога. Для формирования положительной мотивации необходимо, чтобы используемые методы и приемы отвечали пробуждению активности и самостоятельности детей.

Учебный материал должен способствовать поддержанию любознательности и соответствовать уровню умственного развития учащихся. Сегодня работа с мотивированными детьми является одним из приоритетных направлений в школе.

Впоследствии данная форма работы представлена групповыми занятиями, факультативами и кружками по интересам.

Как правило, мотивированные дети энергичны, учатся с энтузиазмом и удовольствием, испытывают радость от получения знаний, имеют более высокие, по сравнению с большинством, творческие возможности. Немотивированные дети выглядят скучными, они ни к чему не проявляют интерес, постоянно жалуются.

Конечно, учеба – нелегкий труд, и дети очень быстро осознают это. А всем родителям хотелось бы, чтобы дети без напоминания выполняли домашние задания, с удовольствием посещали школу и получали отличные отметки! В таком случае, родители должны понимать, что нет ничего невозможного, важен лишь подход.

Проявив мудрость и терпение, Вы воспитаете прилежных и ответственных деток.

Мотивация детей

Многие родители, чтобы их ребенок хорошо учился, а также выполнял свои обязанности по дому, прибегают к угрозам, наставлениям и приказам. Хотя мотивация детей более простой и эффективный метод достижения желаемого.

Безусловно, процесс мотивации – это ежедневная психологическая и физическая работа взрослых, в первую очередь, родителей. Но поверьте, «игра стоит свеч».

Итак, как мотивировать детей на учебу? Очень просто! Достаточно придерживаться некоторых правил:

  1. С раннего возраста пробуйте обучать ребенка в игровой форме, выполняйте с ним упражнения на развитие логического мышления, памяти и т.д. Даже если ребенок не хочет учиться никакими способами или у него что-то не получается, всегда можно придумать игру, в процессе которой поставленные перед ребенком задачи будут выполняться.
  2. Приучайте малыша к порядку и следите за соблюдением дисциплины. Вместе с ним составьте распорядок дня, чтобы ребенок знал, когда ему выполнять домашние задания, отдыхать, гулять на свежем воздухе. Это позволит ему с детства быть организованным и уметь с пользой проводить свое время.
  3. Поддерживайте познавательные увлечения ребенка. Если ему нравится музыка – запишите в музыкальную школу, рисование – в изостудию, футбол – в спортивную секцию. Ходите вместе на концерты, выставки, стадионы, а после – обязательно обсудите все Ваши впечатления.
  4. Никогда не ругайте ребенка за плохие отметки. В первую очередь, Вы должны быть его союзником. Поинтересуйтесь, что помешало ему выполнить задание лучше. Подбодрите малыша и убедите, что это временная неудача и в следующий раз у него обязательно все получится. За хорошие оценки обязательно хвалите.
  5. Всегда поощряйте малыша за проделанную работу. Но поощрение должно быть не в денежной форме: сходите вместе в зоопарк, кинотеатр или предоставьте ребенку выбор блюд для вечернего ужина.
  6. Позвольте ребенку быть самостоятельным, насколько это возможно. Именно в первом классе он всерьез начинает учиться самостоятельности. Конечно, малыш нуждается в Вас, но он не должен быть зависимым: помогайте, но не делайте все за него, выслушивайте и корректно критикуйте. Установите доверительные отношения и обеспечивайте поддержку при достаточной самостоятельности.
  7. Вместе с ребенком найдите занятие, которое будет ему интересно. Эмоциональное удовлетворение, полученное от любимого дела, придаст сил для выполнения учебных обязанностей.
  8. Помните, учебная мотивация снижается, если Вы сравниваете успехи ребенка с успехами его одноклассников.
  9. Станьте для малыша примером. Ведь когда дети видят, что родители много читают и имеют разносторонние интересы, они начинают тянуться за ними.
  10. Окружение ребенка играет немаловажную роль. Как правило, если это слабый класс, то мотивация учащихся снижается (зачем учиться, если он и так самый умный). Если же большинство друзей будет активными, Ваш ребенок будет стараться быть не хуже их.

Конечно, все детки разные. И к каждому нужно найти свой подход, свой ключик к раскрытию способностей и потенциала. Чем успешнее и эффективнее будет мотивация, тем лучше ребенок будет учиться, у него появятся новые увлечения и тяга к знаниям. А это отличные предпосылки для того, чтобы в будущем стать успешным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Источник: http://bambinostory.com/kak-motivirovat-rebenka/

50 советов по повышению мотивации школьников на уроках

Мотивация хорошего поведения ребенка

В статье представлено большое количество советов по улучшению мотивации школьников к учебе для родителей и учителей. Вы узнаете как необходимо мотивировать ребенка к учебе, как прививать любовь к самому процессу обучения, какие есть стимулы и поощрения.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.

2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.

6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.

7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.

8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.

9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.

10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.

11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.

12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.

16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.

19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

20. Любите ребенка.

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников

1. Предоставление частичной свободы выбора .

2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения

3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.

4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.

5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.

7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.

10. Изменять методы и приемы обучения.

11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.

12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.

14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.

16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее.

Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления.

Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности.

Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.

17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.

22. Необычная форма преподнесения материала.

23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.

26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

28. Применяйте новые информационные технологии.

29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.

30. Уважайте личность каждого ребенка.

Источник: http://www.poznaysebia.com/2012/11/27/50-sovetov-po-povyisheniyu-motivatsii-shkolnikov-na-urokah/

Как мотивировать ребенка учиться и слушаться родителей?

Мотивация хорошего поведения ребенка

Без должной мотивации человек не сможет постоянно работать над собой и достигать важных жизненных целей.

Правильно используя методы подкрепления положительной деятельности, родители смогут воспитать ребенка, способного учиться с большим удовольствием и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

 Необходимо не просто заставлять ребенка делать то, чего хотят родители, а мотивировать его выполнять необходимые действие, получая удовольствие от процесса. Если он сам захочет что-то сделать, его не нужно будет принуждать.

Как мотивировать детей?

Дети постоянно наблюдают за отношениями между взрослыми, их действиями, и в меру своих возможностей пытаются подражать им. Если с самого юного возраста приучить малыша помогать родителям и выполнять их поручения, со временем он привыкнет к этому и будет откликаться на просьбы с энтузиазмом.

Чтобы понять то, как мотивировать ребенка к учебе, необходимо учитывать его склонность к подражанию. Если взрослые, находящиеся рядом с ребенком, нелестно отзываются о своем учебном прошлом, то малыш будет относиться к этому процессу так же.

Прививать любовь к получению знаний нужно еще в дошкольном возрасте. Для этого необходимо читать много интересных книг вместе с ребенком. Разглядывание красочно проиллюстрированных повествований в самом раннем детстве разовьет у крохи любознательность и тягу к новому.

А чтение вслух будет способствовать развитию воображения и креативности.

Мотивация в школе

Помимо основного учебного процесса вносится в обучение элементы игры, которые бы способствовали расширению любознательности и улучшения эффективности развития детей. Это могут быть игры на внимательность, память, это могут бы мини-квесты на развитие логики, пазлы, загадки, кросворды и т.д. Заинтересуйте ребенка и тогда его не нужно будет заставлять и контролировать.

Мотивированный ребенок будет с радостью посещать факультативные занятия, спортивные секции и кружки по интересам. Он станет энергичным, испытывающим радость от получения знаний. Его творческие способности будут развиться максимально эффективным образом.

Немотивированный ребенок не будет интересоваться происходящими вокруг него процессами, станет скучным, постоянно жалующимся человеком.

Для воспитания ответственных деток родителям необходимо правильно подходить к развитию у них стремление к познанию. Такие малыши будут с радостью посещать школу, учить уроки и радовать взрослых высокими отметками.

Нередко родители добиваются послушания, приказывая и угрожая ребенку. На первый взгляд этот подход, опасный для взаимоотношений и психического здоровья ребенка, кажется наиболее легким. Но гораздо проще добиться желаемого результата благодаря позитивной мотивации.

Мотивировать ребенка хорошо учиться помогут следующие советы:

  1. Начинать развивать память, воображение и логическое мышление малыша необходимо с раннего возраста. Это лучше делать в игровой форме, чтобы крохе не было скучно, и он не возненавидел сам процесс.

  2. Важно приучать ребенка вести себя дисциплинированно. Этому будет способствовать заранее составленный распорядок дня, который подскажет ему, когда нужно делать уроки, находиться на свежем воздухе, отдыхать. Такой подход сделает его организованным, умеющим проводить свое время максимально эффективно.

  3. Поддержка детских увлечений. Если малыш увлекается музыкой, рисованием или спортом, стоит записать его в соответствующий кружок. Нужно ходить с ним на интересующие его выставки, концерты и другие мероприятия, обсуждая после этого увиденное, выслушивая его впечатления.

  4. Нельзя ругать ребенка за провалы в учебном процессе и плохие отметки в школе. Родители должны быть на стороне малыша. Необходимо выяснить, что помешало ему сделать все правильно, разобраться с причиной, устранить ее и убедить кроху в том, что в дальнейшем у него все получится. Школьные достижения в виде высоких оценок должны сопровождаться похвалой.

  5. Поощрение должно следовать не только за хорошими отметками, но и после другой проделанной работы. Наградой может быть приготовление любимого блюда малыша, которое он сам выберет, совместный поход в кинотеатр, зоопарк.

  6. Необходимо развивать в ребенке самостоятельность. Первые большие шаги к этому он сделает в начальной школе. Важно научить его самостоятельно одеваться, выполнять домашнее задание. Он не должен быть беспомощным. Нужно помогать ему, но не делать все за него. Критику его действий стоит выражать корректно, без криков и оскорблений. Малыш должен доверять своим родителям.

  7. Занимаясь любимым делом, человек будет чувствовать себя хорошо. Деятельность, которая приносит ребенку эмоциональное удовлетворение, станет для него эффективным источником мотивации.

  8. Нужно поощрять ребенка достигать высоких учебных целей, но не стоит упрекать его в том, что он делает это хуже некоторых одноклассников.

  9. Окружение играет важную роль в развитии человека. Если малыш учится в академически слабом классе, его результаты в учебе будут невысокими. Возможно, он станет одним из самых умных детей в таком классе, но это будет слабым утешением. Находясь в обществе активных, целеустремленных детей он будет стараться не отставать от них, постоянно делать все хорошо.

  10. Родители должны показать положительный пример. Если мама с папой ничем не интересуются, не читают книг, то малыш будет вести себя так же.

Найдя индивидуальный подход к своему ребенку, родители смогут привить ему тягу к знаниям и развить его потенциал. Это поможет ему в будущем стать уверенным в себе, успешным и счастливым человеком.

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: http://www.kraskizhizni.com/school/high/5895-kak-motivirovat-uchitsya

Как мотивировать ребенка: способы для разных возрастов и целей

Мотивация хорошего поведения ребенка

Мотивация – это внутренняя сила, которая заставляет человека выполнять какие-либо действия над собой, иди к намеченным целям и достигать хороших результатов в работе, учебе, спорте и т.д. Такое воздействие на психологическое состояние человека может давать отличные результаты, и человек начинает жить и работать более уверенно.

Сейчас огромное количество статей, книг и видеофильмов, способных оказывать как положительное, так и отрицательное действие на человека. Для ребенка мотивация имеет не меньшее значение в жизни, чем для взрослых. Именно поэтому очень важно начать ее применять гораздо раньше. Правильно построенная мотивация поможет воспитать малыша, дать ему уверенность в себе и в своих действиях.

В данном случае нельзя путать мотивацию и приказную систему. Очень важно, чтобы дети не испытывали дискомфорта от полученных указаний. Малыш должен получать удовольствие от процесса, в дальнейшем, он сам захочет выполнять ту или иную работу без принуждения. Как же мотивировать ребенка?

Мотивация для дошкольников

Мотивацию малыша нужно начинать с первых лет жизни. Все это, конечно, должно происходить в игровой форме.

Игра в помощь игрушкам

В данном случае малыш выступает как помощник и защитник для своих игрушек. Как вариант, можно от имени куклы или любого другого любимого существа попросить ребенка о помощи. Он, выполняя ее, будет чувствовать семя взрослым и самостоятельным.

Помощь взрослому

В данном случае взрослый просит от своего имени помочь ему в каких-либо несложных делах. Например, собрать игрушки перед сном или сложить свои вещи в шкаф.

Знания малыша

Очень важно выступать в роли не только учителя, но и в качестве ученика. Нужно задавать несложные вопросы малышу и получать на них ответы. Учиться у него и изучать что-то с ним вместе.

Своими руками

Это этап развития малыша, когда он начинает делать что-то своими руками. Здесь стоит обратить внимание, насколько ребенок усидчив и терпелив.

Если малыш отрывается от дела или вовсе бросает его, когда что-то не получается – в процесс создания нужно включиться взрослому и помочь достичь ожидаемого результата.

Не нужно резко отвечать ему, что он должен это выполнить во что бы то не встало – в этом случае это воспринимается как приказ.

Мотивируя детей, ни в коем случае нельзя навязывать им свое мнение. Перед началом совместных действий нужно спросить разрешение у малыша, совместная работа позволит ему почувствовать себя взрослым и посвященным в планы родителей, детского сада или школы. По окончании выполненных работ следует оценить ее и дать оценку действиям.

Мотивация для школьников

В начальной школе мотивация зависит от квалификации педагога. Очень важно, чтобы учитель контролировал усвоение детьми учебных материалов, помогал, если кто-то из них отстает по программе. Рекомендовано включать в программу различные игры, пазлы, загадки, кроссворды и т.д.

Это поможет заинтересовать ребенка и снять напряжение и беспокойство от каких-либо неудач. Мотивированный школьник будет с большим удовольствием посещать различные секции и кружки, ходить на любого рода дополнительные занятия.

Родителям малыша на всем протяжении учебы стоит прислушаться к следующим советам:

Дисциплина

Очень важно приучать ребенка к ней с раннего детства. Малыш должен понимать, что есть время для учебы или труда, а есть время для отдыха и развлечений. Лучше будет составить распорядок дня, который поможет ему приучиться к порядку и эффективно проводить свое время.

Тренировка памяти и мышления

Начинать это нужно тоже с самого раннего возраста. Читать больше сказок, учить стихотворения.

Наказание

Этот пункт самый важный. Здесь важно проявить твердость, но не переборщить, иначе ребенку можно отбить любое желание учиться и трудиться. Не стоит ругать ученика за плохие оценки. Очень важно разобраться в причине допущенной ошибки. И наоборот, если школьник получает положительные оценки, необходимо его похвалить.

Поощрение

Это еще одна очень важная ступень в мотивации для детей. Хвалить малыша нужно не только за хорошие оценки, но и за любые другие действия, которые ребенок выполнил правильно.

Самостоятельность

Это именно то, что поможет детям воспитать в себе характер. Не стоит запрещать им делать что-то без вашего участия, даже, если вам кажется, что они могут с этим не справиться. Ведь именно возможность самостоятельно выполнять какие-либо действия дает возможность ребенку почувствовать себя взрослым и научиться нести ответственность за свои поступки.

Положительный пример

Дети – это копии взрослых. Они копируют полностью поведение своих родителей. Если ни папа, ни мама ничем не интересуются, не читают книги и не занимаются своим развитием – ребенку будет очень сложно жить по-другому и, скорее всего, малыш будет вести так же, как и взрослые.

Мотивация для одаренных детей

Способы мотивации одаренных детей имеют свои особенности. Бывают ситуации, когда умные мальчики и девочки, вдруг, неожиданно, начинают плохо учиться, теряют интерес к занятиям спортом и начинают грустить. В этом случае нужно подумать о недостатке мотивации.

Интерес ребенка

Если у него есть какое-то любимое занятие или малыш интересуется каким-либо направлением в истории, биологии или еще в чем-нибудь – нужно помочь ему в этом развиться. Новые книги, документальные фильмы и экскурсии помогут в этом.

Новшества

Так как ребенок одаренный очень быстро изучает и усваивает информацию – важно открывать ему что-то новое в жизни. Расширять его кругозор и давать ему возможность развиваться как в технике, так и, например, в танцах.

Цели и награда за них

Малышам нужно ставить цели, для одаренных детей лучше, если одно большое задание будет разделено на несколько, и за выполнение каждого будет определена награда.

Контроль времени

Немаловажным будет научить ребенка ценить свое время и правильно его распределять. Это необходимо для баланса работы и отдыха. Иначе, однажды, школьник может ощутить себя перегруженным и уставшим.

Школа и внешкольные занятия

Одаренным детям нужно видеть, что образование – неотъемлемая часть жизни, и что его родители ценят школу и обучение.

Поэтому, ребенку нужно сразу пояснять, что многие науки, преподаваемые в школе, будут необходимы для его развития в любимом деле.

Но не стоит наказывать ребенка, ровно, как и хвалить, только за провинности или успехи в школе. Малыш должен понимать, что школа – это важная часть его жизни, но не единственная.

Проблемы с детьми — школьниками встречаются довольно часто. Многие из родителей считают, что это трудность характера и отправляются с малышом к психологу. Посещением специалиста они пытаются убрать все проблемы в общении и учебе. На самом деле ни один врач не сможет помочь в этой ситуации.

Для того, чтобы избежать проблем в школе и общении со сверстниками и семьей нужно правильно построить систему мотивации ребенка. Она должна включить в себя все пункты воспитания малыша. Это и задания, и награда за их выполнение, и наказание, и ответственность, и многое другое. Важным в воспитании детей будет отношение его родителей к нему.

Ребенок должен знать, что любим, даже несмотря на не всегда положительные оценки и действия.

Источник: http://apatii.net/sovety-psixologa/motivaciya/sposoby-detej

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.