Нарушение обучаемости у детей

Психические расстройства у детей и способность к обучению

Нарушение обучаемости у детей

На сегодняшний день известно, что неспособность к обучению у детей может быть проявлением ряда нарушений психического развития, которые часто являются обусловленные определенными генетическими факторами.

Психические расстройства у детей

Такой генетическое влияние наиболее глубоко и подробно был изучен для отдельной формы дислексии, которая связана с тяжелым освоением ребенком чтения, и в свою очередь вызвана неспособностью сопоставлять произнесенные и написанные слова.

То есть, было установлено, что этот вид дислексии имеет наследственный характер. На данный момент идет активный поиск гена, отвечающего за появление данного нарушения.

Пока ученые основательные подтверждения того, что одна из частей 6–й хромосомы непосредственно связана с возникновением этой формы дислексии.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно отклонения в психическом развитии детей и попробуем сделать соответствующие выводы о том, существует ли эта непосредственная наследственная предрасположенность у детей до появления такого типа нарушений.

Что такое СДВГ и его причины

Такое психологическое нарушение, как СДВГ или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диагностируется сегодня в 5–10% детей, также обусловлено определенными генетическими отклонениями.

Типичными признаками данного синдрома являются импульсивное поведение ребенка, его постоянное двигательное беспокойство и отвлечение с невозможностью концентрации внимания. Такое заболевание, как утверждают врачи, чаще всего возникает у ребенка в случае генетической предрасположенности.

По мнению исследователей, наследования синдрома дефицита внимания происходит примерно в 60–80% случаев. Истинное обследования приемных детей, в которых было обнаружено синдром дефицита внимания, подтвердил, что в биологических родителей этих детей данный синдром отмечался значительно чаще, чем в приемных.

Также следует обратить внимание на то, что СДВГ в большинстве случаев сопровождается целым рядом других психических отклонений и нарушений. Так, например, синдром дефицита внимания может сопровождаться депрессией, вегето–сосудистой дистонией, упомянутой уже дисплексиею и асоциальным поведением.

Поэтому можно утверждать, что все эти нарушения имеют общую, то есть, общий генетическую основу.

Диагноз СДВГ у ребенка

Оказывается, что определенные изменения отдельных генов у ребенка могут вызвать синдром дефицита внимания и стать причиной таких явлений, как импульсивное поведение и депрессия. Согласно последним данным, которые были получены учеными в последние годы, такого рода генетические нарушения обычно передаются ребенку только от кого–то одного из родителей.

Может аутизм быть наследственным?

Аутизм у ребенка

Аутизм у детей считается достаточно редким заболеванием, которое относится к категории тяжелых психологических расстройств. Оказывается, что склонность к аутизму у ребенка также имеет наследственный характер. Проявляется аутизм в раннем возрасте.

Как правило, этот диагноз ребенку ставят течение первых трех лет жизни. Частота рождения детей с таким заболеванием, как свидетельствует статистика, примерно составляет 0,02–0,04% от общего количества детей.

При этом типичные симптомы проявляются в форме нарушений социального развития, неадекватных реакций на внешние факторы, недоразвитие или отсутствие речи, выразительная стереотипность поведения.

Генные изменения играют очень важную роль при развитии у ребенка аутизма. Это подтверждает даже такой факт, как высока вероятность совпадения этого нарушения у детей–близнецов.

Если у одного ребенка возникает данное заболевание, то вероятность его появления в близнеца составляет около 90%.

Тем не менее, большинство врачей и психологов констатируют свойственны аутизма психические отклонения и у многих детей, которым не установлен этот диагноз.

Поэтому можно сделать вывод, что в целом диагноз аутизм может определяться только силой проявлений и степенью тяжести отклонений. Иными словами, в данном случае наблюдается очень тонкая грань между психологическими и психическими факторами.

Если углубиться в генетику, то развитие аутизма у детей считается обусловленным нарушениями в структуре сразу ряда генов, начиная со 2–го и до 10–го. Эти гены, как показывают исследования, скорее всего расположены на 5–й, 15–й, 16–й и 17–й хромосомах.

Также есть определенные данные о том, что причиной аутизма могут быть нарушения строения генов серотониновой и глютаминовой систем мозга.

Источник: https://znaxar.info/psixicheskie-rasstrojstva-u-detej-i-sposobnost-k-obucheniyu/

Что такое невербальное расстройство обучения и как помочь ребенку?

Нарушение обучаемости у детей

Многие проблемы с обучением и концентрацией создают сложности в общении. Это и есть основные симптомы НРО. НРО влияет на социальные навыки ребенка, но не на его навыки речи или письма.

Как правило, дети с невербальным расстройством обучения очень много разговаривают, но им не всегда удается делать это приемлемыми способами. Они часто упускают важную информацию, не понимают языка жестов, поэтому им трудно заводить друзей и часто могут возникнуть недопонимания с учителями, родителями и другими взрослыми.

В отличие от детей с проблемами с обучением, связанных с речью и письмом (дислексия, дисграфия), детям с НРО сложно понимать невербальное общение. Это включает язык жестов, интонации и выражения лица.

Когда одноклассник говорит что-то саркастично, ребенок с невербальным расстройством обучения может воспринять это буквально. Он может рассмеяться над чем-то серьезным, потому что говорящий улыбается. Из-за того, что ребенок не понимает невербального подтекста к словам, ему сложно заводить друзей.

Чтобы лучше понять, что такое НРО, необходимо узнать больше о расстройствах обучения, основанных на проблемах речевого развития. Дети с этими проблемами испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Их навыки владения речью и языком слабые, они испытывают трудности с точностью и скоростью работы.

У некоторых детей с НРО хорошие навыки владения языком, но они испытывают трудности с анализом информации и пониманием скрытого смысла. Возможно, у них нет проблем с письменной или устной речью, но они воспринимают информацию буквально, не понимая подтекста.

Точная причина НРО пока не ясна, но исследователи считают, что это связано с нарушением координации в разных процессах головного мозга, расположенных в левой и правой областях головного мозга.

Несмотря на растущую осведомленность об этом расстройстве, невербальное расстройство обучения вызывает споры в медицинских кругах.

Оно не фигурирует в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders(DSM-5)), последнем обновлении руководства, используемого терапевтами для диагностики проблем с обучаемостью.

Невербальное расстройство обучения может являться причиной трудностей с обучением, но это не значит, что ребенок с НРО не сообразительный. Как и большинство детей с проблемами с обучаемостью, дети с НРО обычно имеют уровень интеллекта средний или выше среднего.

Также важно знать, что невербальное расстройство обучения — это не то же самое, что синдром Аспергера или аутизм, хотя они тоже могут влиять на социальные навыки и социальное взаимодействие.

Как часто встречается невербальное расстройство обучения?

Трудно точно выяснить, сколько детей имеет НРО. Это объясняется тем, что нет четкого определения того, что включает в себя эта категория расстройства обучения.

Исследования показывают, что НРО возможно имеет 1% детей в Соединенных Штатах. Это одинаково распространяется и на мальчиков и на девочек.

Судя по всему, по наследству НРО не передается, как, например, проблемы с концентрацией и дислексия.

Невербальное расстройство обучения часто проявляется у людей с синдромом Аспергера. Фактически, исследования показывают, что до 80% детей с Аспергером также имеют симптомы, связанные с НРО. Симптомы НРО могут так же проявляться у людей с СДВГ, хотя статистика недоступна.

Что является причиной возникновения НРО?

Эксперты не знают точной причины возникновения симптомов НРО. Но они изучают ряд теорий, связанных с различиями в важных мозговых процессах и функциях в левой и правой частях мозга.

Между экспертами отсутствует консенсус относительно того, существует ли невербальное расстройство обучения и каковы основные причины симптомов НРО.

Например, некоторые эксперты считают, что проблемы могут быть вызваны повреждением части мозга, которая координирует работу двух полушарий.

Другие считают, что проблемы могут быть связаны с лобной долей мозга, областью мозга, которая включает в себя навыки исполнительных функций, такие как рабочая память, организованность и планирование.

Источник: https://www.fastfword.com/neverbalnoe-rasstrojstvo-obucheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.