Нужен ли детский сад ребенку?

Нужен ли ребенку детский сад. Мнение опытных психологов

Нужен ли детский сад ребенку?

Наверное, каждая недавно родившая женщина слышит в числе первых пожеланий счастья и здоровья вопрос: « В детский сад на очередь уже встали?» Серьезно, отнести документы в несколько садиков, да поскорее, уже важнее вопросов крестин.

Вынужденная мера

Раньше детский сад был вынужденной мерой.

Они создавались для людей, кому действительно нужно было работать, мама не могла сидеть дома, потому что папа плохо зарабатывал или не было его вообще, не было и бабушек – дедушек, способных сидеть с детьми. Ведь опираясь на возрастную психологию можно с уверенностью сказать – ребенку дошкольного возраста не нужны другие дети для игр более 2-х часов.

Ребенок и родители

В возрасте до шести лет самым главным для любого ребенка является познание своего «Я», нахождение рядом с мамой и бабушками, то есть любящими его людьми. В детском саду дети устают как взрослые за полный рабочий день. Ребенок, по сути, попадает в систему, где сплошные запреты и правила, где нет полной свободы познания мира и общения с матерью.

Потом родители не понимают, почему в школе из класса в класс ребенок отдаляется эмоционально все дальше от них. Просто по-другому дети в итоге не могут. Друзья становятся важнее, чужие люди авторитетнее – привыкли слушаться воспитателей.

Поэтому, если пара решила заводить детей, то нужно в первую очередь перебрать всевозможные варианты не отдавать ребенка в детский сад.

Психологи против

На самом деле детские психологи лишь недавно начали бить тревогу. Все чаще обнаруживается прямая связь между психоэмоциональным состоянием ребенка и детским садом. Ведь это неожиданный для детей отрыв от семьи на целые сутки.

Как правило, после того, как ребенок начинает ходить в садик, случаются энурезы, беспричинные истерики и слезливость, утомляемость и рассеянность; малыш начинает жаться к маме и прятаться за нее при первом же ее появлении.

Многие родители отмечают гиперактивность, не свойственную их чаду еще совсем недавно.

Многие родители придерживаются мнения, что после детского сада ребенку будет проще привыкнуть к школе. Но это в корне неверно. В школе большая часть времени занята заданиями, ребенок во что-то вовлечен и лишь небольшое количество времени отводится на перемену.

В детском саду ситуация противоположная – дети мало времени проводят за занятиями, в основном предоставлены сами себе под присмотром педагога.

Поэтому, после домашнего обучения с мамой и бабушками ребенок будет прекрасно себя чувствовать в учебном заведении, а считать и писать его вполне обучат и дома, это не сложная наука.

Исключения

Но бывают и исключения. Некоторым детям детский сад может быть необходим и полезен – тем, которые гиперактивны от природы, возможно, сами просятся к другим детям или им настолько скучно дома с родственниками, что они начинают попросту терроризировать их и домашних животных, если такие имеются! В таком случае действительно стоит рассмотреть вопрос о садике или развивающем кружке.

Отдавать ребенка в дошкольное учреждение или нет – вопрос для каждой семьи отдельный. Все-таки, нужно думать не только о себе, но и нуждах детей не в последнюю очередь.

Источник: https://maminy-shpargalki.com/nuzhen-li-rebenku-detskiy-sad/

Что из вещей нужно для ребенка в детский сад? Рекомендации по выбору одежды и обуви

Нужен ли детский сад ребенку?

Выбор вещей для детского сада – ответственное и волнительное мероприятие. Важно многое предусмотреть, чтобы обеспечить малышу комфорт и положительные эмоции не только во время пребывания в группе, но и на прогулках. Из статьи вы узнаете, что именно из вещей необходимо подготовить для похода в садик и как лучше подойти к выбору покупок.

Что нужно ребенку в садик: примерный список

Как правило, в детских садах выдают перечень вещей, которые понадобятся ребенку. Но существует примерный список, который позволит родителям понять, что нужно в садик в первый раз посещения, а также все «масштабы» закупок, и приобретать необходимые вещи постепенно:

  • одежда и обувь для группы;
  • одежда и обувь для прогулок;
  • спортивная форма;
  • одежда и обувь для музыкальных занятий;
  • одежда и обувь для праздников;
  • комплект вещей для бассейна;
  • канцелярские принадлежности;
  • необходимые мелочи (платочки, резинки для волос и т. д.).

Очень важно, чтобы вся одежда и обувь была промаркирована.

На верхней одежде стоит указать номер группы. Существует несколько вариантов маркировки:

  • подпись нестираемым маркером;
  • вышивка;
  • специальные термонаклейки (легко приклеиваются горячим утюгом), которые можно сделать на заказ.

Одежда

Примерный комплект одежды для детского сада включает:

  • нижнее белье (маечка и трусики) – по 4-5 шт.;
  • колготки и носки (по сезону) – 4-5 шт.;
  • пижама – 1-2 шт.;
  • комплект для спортивных занятий (футболка и шортики) – 1 шт.;
  • футболки, регланы, гольфики (с коротким и длинным рукавом соответственно) – по 2-3 шт.;
  • юбочки, леггинсы или штаники – по 2-3 шт.;
  • теплая кофточка – 1 шт.;
  • верхняя одежда для прогулок по сезону – 2-3 шт.;
  • головной убор по сезону – 2-3 шт.;
  • варежки или перчатки – 2-3 шт.

На случай различных «аварий» в шкафчике малыша обязательно должен находиться комплект запасной одежды (трусики, маечка, футболка или реглан, колготы или носки, юбка или штаны).

Также желательно поместить туда дополнительный головной убор (панамку, кепку, шапочку) и варежки.

Как выбирать одежду в группу?

При выборе детской одежды для сада следует обращать внимание на ее соответствие определенным требованиям:

  • Качество материала. Никаких синтетических нитей – только натуральные ткани. Такие вещи приятны к телу, не вызывают аллергических реакций, не создают парниковый эффект и хорошо стираются.
  • Расцветка. Белым вещам лучше предпочесть цветные. Они выглядят ярче и «скрывают» пятна, без которых жизнь малыша невозможна в принципе. Оптимальный вариант для футболок и регланов – однотонная ткань с рисунком спереди, позволяющим крохе быстрее разобраться, как правильно вещь надеть.
  • Удобство. Чтобы ребенку было комфортно и ничего не отвлекало его от игр и занятий, важно выбирать одежду с минимальным количеством застежек и декоративных элементов. Никаких обтягивающих джинсов из грубой ткани, вычурных платьев и кофточек с «миллионом» пуговиц. Юбки и штаны лучше выбирать на резинке, а не на ремне, кофты – на удобной молнии или липучках. В футболках, регланах и особенно водолазках важно предусмотреть хорошо растягивающуюся горловину, чтобы ребенок в ней не застревал.
  • Количество. Оптимальный вариант – иметь отдельный комплект одежды на каждый день. Такой подход позволит избежать ежедневной стирки по вечерам, позволяя приводить в порядок гардероб сразу на всю неделю.

Выбирая вещи, стоит обязательно обращать внимание на предпочтения малыша, ведь ему будет гораздо приятнее учиться самостоятельности, надевая футболку или юбочку с любимым сказочным персонажем, милым котиком или забавным роботом.

Для прогулок

Очень важно, чтобы малыш был одет по погоде. Правильно подобранные вещи позволят ему и не вспотеть, и не замёрзнуть.

На воздухе дети двигаются, играют и бегают, а значит, верхняя одежда должна быть еще и удобной:

  • Легко одеваться и сниматься, позволяя ребенку быстро собираться на прогулку.
  • Быть из непромокаемых, непродуваемых, но при этом «дышащих» тканей, которые защитят ребенка в холод, но не дадут ему вспотеть при активных играх.
  • Иметь резинки-манжеты на рукавах и штанинах. Это обеспечит не только тепло, но и будет препятствовать попаданию песка, снега и задуванию ветра.
  • Комплекту из куртки и штанов лучше предпочесть слитные комбинезоны (или полукомбинезоны), потому как они более удобны для активных игр (не задираются, не спадают, не давят).
  • В качестве поддевы стоит выбрать флисовую кофту либо шерстяную тонкую водолазку вместо толстенных свитеров, в которых ребенок непременно вспотеет.
  • Альтернативой привычным головным уборам может стать шапка-шлем, в которой и ушки и шея малыша будут надежно закрыты.
  • Варежки лучше выбирать из непромокаемых материалов: они не дадут ручкам замерзнуть, и сохнут гораздо быстрее вязаных вариантов, а удлиненные модели не допустят попадания снега в рукава.

Комплект для мальчиков

В примерный комплект одежды для мальчиков входят:

  • маечки и трусики;
  • колготки и носочки;
  • штаники или шортики на резинке;
  • футболки;
  • регланы;
  • водолазки;
  • теплая кофточка;
  • пижама;
  • сезонная верхняя одежда;
  • сезонный головной убор (шапка, кепка);
  • шарфик (манишка);
  • варежки.

Комплект для девочек

В примерный комплект одежды для девочек входят:

  • маечики и трусики;
  • колготки, носочки, гольфы;
  • юбочки, платья-футболки, туники;
  • леггинсы;
  • футболочки;
  • регланы;
  • гольфики (водолазки);
  • теплая кофточка;
  • пижама;
  • сезонная одежда;
  • головной убор (шапка, панамка, кепка, косыночка);
  • шарфик (манишка);
  • варежки.

Обувь и требования к ней

Чтобы обеспечить ножке малыша комфорт и правильно сформированную стопу, важно выбирать обувь в соответствии с определенными требованиями:

  • Обувь для группы должна быть удобной, максимально открытой и хорошо фиксирующей стопу. Гибкая подошва обеспечит малышу комфорт во время подвижных игр и убережет от падений. Как правило, воспитатели рекомендуют приобрести сандалии либо тапочки на застежке с закрытым носочком, которые должны быть изготовлены из текстиля или кожи, чтобы ножка не потела. Шлепанцы категорически запрещены! Обычно одной пары такой обуви бывает достаточно.
  • Зимняя обувь, в которой малыш будет гулять, должна быть теплой, непромокаемой и удобной. Сегодня существует множество моделей как из натуральной кожи и меха, так и различные термо-варианты с резиновыми вставками, съемными внутренними «валеночками» и т.д. Такой обуви понадобится одна-две пары (на случай промокания).
  • Осенне-весенняя обувь также должна быть удобной, легкой и непромокаемой. Для дождливой погоды незаменимыми станут резиновые сапожки с внутренним утеплением. То есть понадобиться не менее двух пар демисезонной обувки.
  • Летняя обувь должна быть такой же, как и обувь для группы. Идеальный вариант – босоножки или сандалии на липучке. Их пригодится одна-две пары.

Как хранить вещи и носить их в садик?

В детском саду для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный шкафчик. В нем находится верхняя одежда и запасной комплект вещей, который можно хранить в обычных целлофановых пактах, специально пошитых тканевых мешках на резинке, либо органайзерах-кармашках, размещенных на внутренней стороне дверцы.

В некоторых садах установлен конкретный способ хранения, о котором родителей предупреждают заранее. В сад вещи можно приносить в пакете, рюкзачке либо сумке для сменной обуви.

Спортивная форма

Форма для спортивных занятий чаще всего представляет собой комплект из белой футболочки, темных (черных) шортиков и белых носочков. Вещи должны быть свободными, чтобы не стеснять движения деток, и изготовленными из натуральных материалов (хлопка).

В качестве обуви используются чешки: белые – для девочек, черные – для мальчиков. Лучше, если они будут полностью из натуральной кожи. Как правило, такие вещи закупаются централизованно родительским комитетом и одинаковые у всех.

Что понадобится для музыкальных занятий?

Для музыкальных занятий обычно особой одежды не требуется. Главное – она должна быть удобной и не сковывать движений. Обувь – чешки.

Вещи в бассейн

Перечень основных вещей, необходимых для посещения бассейна, включает:

  • купальник (слитный) или плавки;
  • резиновая (силиконовая) шапочка для купания;
  • халатик;
  • сменная одежда (трусики, футболка);
  • резиновая обувь;
  • полотенце;
  • мыло и мочалка.

Канцелярские товары

Для занятий чаще всего просят принести либо закупают централизовано:

  • альбом для рисования;
  • раскраски;
  • карандаши или фломастеры;
  • краски, кисточки, стаканчик-непроливайку;
  • цветную бумагу;
  • цветной картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • пластилин и коврик для лепки;
  • тетради;
  • ручки;
  • счетные палочки;
  • фартук с нарукавниками для занятий творчеством.

Праздничный гардероб

Для утренников и торжественных мероприятий понадобится праздничная одежда. Для девочек – нарядные платья, для мальчиков – строгие костюмы или белые рубашки с темными брюками. Важно, чтобы детям в таких вещах было удобно двигаться.

Что еще может понадобиться?

В шкафчик малыша обязательно стоит положить:

  • носовые платочки (2-3 шт.);
  • расческу;
  • запасные резиночки и заколочки для девочек (по 2-3 шт.);
  • пакет для испачканных вещей.

Иногда, помимо основного комплекта запасных вещей, просят принести запасную пижамку.

Что не надо брать с собой в ДОУ: рекомендации

Рассмотрим, что ребенку нельзя приносить в детский садик. Существует перечень предметов, которые категорически запрещено приносить в детский сад:

  • жевательную резинку и конфеты (ребенок может подавиться во время игры или бега);
  • игрушки, которые могут стать причиной травм (пистолеты, автоматы, ножи, дротики, стрелы и т. д.);
  • мелкие предметы, которые малыш может взять в рот и проглотить (пуговицы, бусины, монеты и т. п.);
  • острые, колющие, стеклянные предметы, которыми можно пораниться (булавки, кнопки, зеркала и т. п.);
  • мягкие игрушки, которые могут вызывать аллергию (допускается брать с собой любимую плюшевую игрушку только на этапе адаптации).

В шкафчиках запрещается оставлять лекарства (капли в нос, таблетки). Также рекомендуется не давать детям в сад дорогостоящие книжки, игрушки, надевать украшения из драгоценных металлов. В силу различных обстоятельств все это может быть повреждено либо утеряно, а за их сохранность воспитатели ответственности не несут.

Собирая ребенка в детский сад, не стоит сразу скупать все, что необходимо. Для начала лучше приобрести базовые вещи, которые пригодятся в любом случае (белье, верхнюю одежду и обувь). Постепенно станет ясно, в какой одежде малышу более комфортно, как часто нужно ее менять и что стоит докупить.

Интересное видео

Предлагаем посмотреть видео о выборе одежды и обуви для детского сада:

Помогла статья? Оцените её
Загрузка…

Источник: https://umnyash.com/detskiy_sad/podgotovka/odezhda-i-obuv.html

Нужен ли ребенку детский сад?

Нужен ли детский сад ребенку?

Когда новорожденный ребенок сладко посапывает в своей кроватке, его мама с папой даже представить не могут, что он может остаться с незнакомым человеком практически на целый день.

Но, в нашем обществе многие вынуждены оставлять своих детей на попечение педагогов и нянечек из детского сада, чтобы ходить на работу и заниматься прочими делами. Исходя из этого, можно сделать вывод – детский сад нужен, прежде всего, родителям.

Но, нужен ли он детям, и какова его роль в развитии? Давайте рассмотрим. 

Чем опасны ясли?

Если говорить о детском саде в целом, не разделяя на возрастные группы, невозможно однозначно ответить, нужен ли он ребенку. В каждом отдельном случае родители сами решают, что нужно, а что нет.

Поэтому, разделим дошкольников условно на 2 возрастных группы, имеющих свои особенности развития, и рассмотрим позитивное и негативное влияние детского сада, в зависимости от возраста. Итак, начнем с яслей – группы детского сада, куда принимают детей до 3-х лет.

Чем же они опасны? И какую пользу могут принести малышу?

Опасность разлуки малыша с родителями в возрасте до трех лет состоит в том, что это может нарушить существующую связь между ними. Психологи отмечают, что в возрасте от рождения и примерно до трех лет, малыш состоит в симбиотической связи со своей матерью.

Ребенок сильно зависим психологически от своей матери. Сначала он делает все вместе со своей мамой, благодаря чему у него формируется ощущение безопасности, так как во всем он может рассчитывать на маму. Мама – источник восполнения всех потребностей.

Позже, с вступлением в фазу кризиса второго года, малыш учится делать самостоятельные шаги, но во всем опирается на маму. И только спустя 2,5-3 года, малыш понемногу учится опираться на себя, и все реже нуждается в своей маме.

 Именно поэтому, ясли могут нарушить этот естественный ход развития, и симбиотическая связь оборвется,  без прохождения всех этапов. 

Кроме этого, ребенок в раннем возрасте, а именно, до трех лет, более предрасположен к развитию, но с ним нужно заниматься индивидуально, с учетом его возможностей и особенностей. В яслях, конечно же, этого ему никто предоставить не сможет, поэтому темп развития может существенно снизиться. 

Есть еще один существенный недостаток. В раннем возрасте у ребенка формируется основа его восприятия мира. Родители способствуют формированию систему ценностей. Домашний малыш привык рассматривать в качестве авторитета только своих родителей.

Их мнение для него закон в таком возрасте, и несмотря на то, что малыши часто любят своевольничать, все же родители для них остаются главным авторитетом.

Если же малыша отдают в сад, им приходится подстраиваться под нового лидера, а в этом возрасте это негативно влияет на развитие характера, и может сделать ребенка более уязвимым, склонным к подавлению своих эмоций и желаний. 

Но, в яслях есть все же и несколько плюсов. 

  1. Дети, которые с раннего возраста оставались на попечение незнакомых людей, раньше становятся самостоятельными и обучаются таким простым вещам, как самостоятельное употребление пищи, походы на горшок, умение одеваться. 

  2. Благодаря яслям дети быстрее проходят кризисные периоды на втором и третьем году жизни, раньше учатся самостоятельно справляться с трудностями и проблемами. 

  3. Ну и конечно же, ясли дают возможность родителям решать бытовые проблемы, зарабатывать деньги и просто отдыхать. 

Нужен ли сад деткам постарше?

Опять же, решение должно приниматься индивидуально. Кроме того, что каждый ребенок уникален, учитываются еще и прочие семейные обстоятельства.

Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в детский сад, родители учитывают не только его интересы, и это естественно. Но, акцент все-таки необходимо делать именно на интересах ребенка.

И в этом вопросе, детский сад, не всегда способен стать хорошим местом для воспитания и развития ребенка. Рассмотрим негативные стороны. 

Влияние на здоровье.

Сегодня группы государственных детских садов переполнены, и из-за занятости родителей, часто их посещают не совсем здоровые дети. Конечно же, многие говорят, что детям в раннем возрасте болеть полезно, якобы это укрепляет защитные механизмы, позволяет выработать стойкость ко многим вирусам и бактериям.

Наука же имеет свое мнение по этому поводу. Еще совсем недавно, лет 200 назад, такой подход к укреплению иммунитета был бы актуален. Но, с тех пор как люди стали массово употреблять антибиотики и противовирусные препараты при малейших признаках болезни, такая «тренировка» иммунитета стала бессмысленной.

 

Вирусы и бактерии каждого переболевшего человека, принимавшего антибиотики или противовирусные препараты, проходит процесс мутации.

И поэтому, если ребенок заразится в саду бактериальной или вирусной инфекцией, и его организм сможет самостоятельно ее перебороть (без лекарств), в его крови появятся антитела к этому микроорганизму, который уже никогда не будет прежним.

То есть, в последующие случаи заражения, организму нужно будет снова вырабатывать антитела для нейтрализации болезнетворного вируса или бактерии. А частые заболевания могут ослабить иммунную систему, и по этой причине нет смысла подвергать молодой организм такому риску. 

Влияние на развитие.

Всем известно, что развиваться по индивидуально разработанным программа в детском саду с ребенком не будут. Там все занятия групповые, построены согласно существующим нормам и рекомендациям от министерства образования. Поэтому, ошибочно полагать, что в детском саду ребенку помогут раскрыть свой потенциал и развиваться. 

Развитие в детском саду проходит по стандартным схемам. Часто случается так, что ребенок определенное время занимался дома с мамой, которая учитывала его возможности. Например, он научился читать в 4-5 лет.

В этом нет ничего сверхъестественного, ведь детский мозг схватывает информацию гораздо быстрее и эффективнее, чем взрослый. И такому ребенку будет не только скучно на общих занятиях, но они могут ему навредить.

Даже умея читать, ребенок продолжает учиться, и ежедневно протяжно повторяя слоги и буквы, читающий ребенок может вернуться на ступень обратно. 

Социализация.

Ну и конечно же, следует сказать о положительном моменте. Дети в возрасте от 3-х до 6-7 лет только начинают учиться взаимодействовать в обществе, и детский сад помогает им в этом.

Ребенок находится в коллективе своих сверстников, учится выстраивать с ними взаимоотношения, решать конфликтные ситуации.

В таком возрасте важно направлять малыша и помочь ему занять правильную позицию в социуме, а под чутким руководством воспитателя это сделать проще.  

Принимать решение о том, чтобы отдавать ребенка в детский сад, могут только родители. Но, важно взвесить все преимущества и недостатки, и оценить влияние этого дошкольного учреждения, как на здоровье, так и на психику ребенка. 

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: http://www.kraskizhizni.com/baby/1-3/6135-nuzhen-li-rebenku-detskij-sad

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.