Педагогический прикорм

Педагогический прикорм – основные принципы

Педагогический прикорм

Как только малышу исполняется 6 месяцев, родители начинают думать о том, как правильно вводить первый прикорм и знакомить ребенка с новыми блюдами. Есть общепринятая система ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), есть метод Комаровского, а есть педагогический прикорм.

Его называют одним из самых простых способов приучения малыша к новой «взрослой» еде. Основное, что отличает этот метод прикорма от всех остальных – то, что родители не сталкиваются с каким-то ограничениями в том, что давать, а что нет.

А это значит, что маме не придется готовить еду специально для малыша, ведь он будет кушать все то, что и его родители.

Главный принцип педагогического прикорма в том, что ребенку дают микродозы продуктов с взрослого стола. Самое главное – не нужно заставлять ребенка кушать определенные продукты питания – только овощи, или только фрукты без добавления сахара, соли.

Но, здесь есть один нюанс – такой способ прикорма имеет место быть, когда ребенок находится на грудном вскармливании, то есть, в любой момент кроха получит необходимое количество питания. Если же ваш малыш на искусственном вскармливании, то он не сможет насытиться микродозами тех или иных продуктов.

Вам в любом случае придется давать ребенку полные порции, как минимум 100 граммов.

Цель прикорма

Пищевой интерес у здорового ребенка начинается проявляться в возрасте от 4 и до 7 месяцев.

Самое главное, по словам врачей-педиатров, развивать этот интерес к пище, что обеспечить полноценный хороший аппетит малыша в более старшем возрасте.

Причем, ребенок, находясь на педагогическом прикорме, может поглощать не измельченную пищу, как это происходит на естественном прикорме (где все продукты представлены в виде гомогенизированных пюре).

Цель прикорма в том, что ребенок должен наблюдать за взрослыми и повторять их движения – брать ложку, вилку, кушать. Прикорм сразу же начинается с употребления той еды, к которой привыкли конкретно в этой семье.

Те, кто склоняется к педприкорму, считают, что нет смысла специально приучать детей к баночным пюре, ведь уже через несколько месяцев таких малышей снова нужно переучивать потреблять взрослую пищу. К тому же, такие баночки детского питания имеют подозрительно большой срок годности и из-за этого многие мамы считают, что ничего в них полезного нет, только консерванты.

Какой вид прикорма лучше?

Что полезнее для организма ребенка – естественный прикорм из баночек или же педагогический? На это можно ответить следующим образом: при педагогическом прикорме желудок ребенка с каждым новым днем и каждой новой порцией привыкает к обычной взрослой еде.

Для него не будут новыми соленые или сладкие блюда, а также то, что еда может крошиться, ломаться, быть жидкой (суп), в виде пюре или желе. В то время как при естественном прикорме ребенок ощущает только нейтральный вкус жидких пюре.

Также, при покупке баночного пюре необходимо обращать внимание, чтобы в нем не было консервантов, стабилизаторов, ароматизаторов и прочей ненужной химии для детского организма.

Когда начинать прикорм?

Прикорм нужно начинать с момента проявления малышом пищевого интереса. Не стоит заставлять кроху есть тот или иной продукт. Если ребенок отказывается от пищи, то подождите еще неделю.

Правила педприкорма

Если вы твердо решили начать педприкорм, то теперь каждый прием пищи должен происходить вместе с ребенком, сидящем на коленях.

Вы должны следить за тем, чтобы у вас на тарелке быть только полезные продукты, а не вредные сосиски (как пример). Если ребенку не понравится что-то из еды, попробуйте дать микродозу этого блюда через несколько дней.

Отметьте те продукты, которые кроха ест с удовольствием и постепенно увеличивайте их количество в рационе.

Что делать, если ребенок подавится?

Вполне логично: если не измельчать еду для малыша, то он может подавиться большим куском. Вы должны следить за тем, чтобы кроха не потащил в рот крупный кусок еды. Иначе вам придется сразу же доставать этот продукт изо рта ребенка. Всегда держите рядом бутылочку с водой, чтобы малыш мог запить.

Правила прикорма

Очень важно во время введения прикорма соблюдать некоторые правила:

  • Ребенок должен быть здоров, иначе неизвестно, как его организм отреагирует на новый продукт. При возникновении аллергической реакции, прикорм временно прекращают.
  • Обращайте внимание на то, чтобы малыш не брал продукты с тарелки больного человека (имеется в виду не только простуда, но и более серьезные заболевания).
  • Ни в коем случае не давайте крохе вредные продукты в виде острых, копченых, соленых блюд. Пробовать взрослую еду не должно означать – пробовать вредную еду.
  • Ребенок должен есть с родителями. Таким образом, крохе легче будет привить культуру питания.
  • Не отказывайтесь от грудного вскармливания раньше времени.

Нужно ли вводить овощи?

Раньше, а именно в начале 20 века, детям не вводили овощи в 6 месяцев, а делали это в 2 года. Но, дети на таком питании часто болели за счет дефицита витаминов и полезных веществ в организме. Поэтому, овощи стали незаменимым компонентом первого прикорма.

Единственное, что здесь нужно учесть – овощи – это низкокалорийный продукт. К примеру, в рисовой каше с молоком будет содержаться 150 ккал, в то время как в цветной капусте – 15 ккал. Естественно, что ребенок не сможет наесться овощами. Поэтому, дети съедают их очень мало, а вот в качестве прикорма предпочитают каши на молоке, мясо, творожок.

Как только ребенку исполняется чуть больше года, он начинает кушать меньше, чем до 12 месяцев. Причина в том, что его организм не нуждается в таком количестве пищи, так как прекратился интенсивный рост – за второй год жизни дети прибавляют всего 2-3 килограмма в весе и максимум 10 см в росте.

Ребенка не нужно закармливать, так как это в 2 года считается, что лишняя порция йогурта не принесет вреда, но каждый такой творожок к 10 годам превратится в несколько лишних килограммов.

Ребенок знает, что он хочет

Не стоит считать детей глупыми, они прекрасно знают, сколько и когда им нужно съесть. И если малыш не хочет овощей и фруктов, а ест кашу, то значит, он в ней нуждается.

Задача родителей – предлагать ребенку только здоровое питание, а не сладости.

Во время еды не рекомендуется включать мультфильмы или как-то отвлекать ребенка, чтобы тот съел больше – таким образом нарушается культура питания.

Чтобы ребенок благополучно перешел на взрослую пищу, его не нужно заставлять есть. Достаточно без лишнего принуждения предлагать ему новые продукты. Не имеет значения, с какой именно еды вы начнете прикорма, главное – разнообразие блюд.

Источник: https://medportal.su/pedagogicheskij-prikorm-osnovnye-principy/

Каким должен быть педагогический прикорм при грудном вскармливании

Педагогический прикорм

Педагогический прикорм существовал задолго до своего собрата, прикорма педиатрического. Веками женщины кормили своих детей грудью, постепенно вводя еду общего употребления.

В наши дни разворачиваются споры о том, какой прикорм полезнее.

Если про педиатрический можно спросить у лечащего врача, то педагогический остается на откуп маме или консультанту по грудному вскармливанию, если вы решите привлечь такового.

Давайте разберемся в основных принципах педагогического прикорма, как его правильно вводить, есть ли ограничения, чтобы каждая мама могла выбрать подходящий ее ребенку вариант питания.

Педагогический прикорм – что это?

Педагогический прикорм – это введение дополнительных продуктов питания в рацион младенца до года жизни. В этом типе питания предусматривается знакомство с пищей и продуктами со стола родителей, в противовес концепции, где предлагается готовить ребенку особую отдельную пищу. Сравнительный анализ двух типов питания вы найдете в этой статье ниже.

В рамках педагогического прикорма младенцу дают по 1-2, максимум – 3 дозы новых продуктов за раз (один прием пищи). «Доза» продукта – это порция размером с полгорошины или одну рисинку, если жидкость – то полчайной ложки.

Такой тип прикорма начинают, когда малыш сам проявляет пищевой интерес. Вначале ребенок просто наблюдает за едой родителей, а однажды тянется к тарелкам и хочет взять тот или иной продукт. Именно такой пищевой интерес и поддерживает педагогический, ознакомительный, прикорм.

Целью его не является накормить ребенка до сыта, а скорее дать попробовать то, что в обиходе у взрослых, ведь будущий самостоятельный человечек стремится во всем копировать маму и папу, подражать им. В том числе, он хочет есть так, как они.

Педагогический прикорм во многом остается на откуп маме или няне, человеку, кто ухаживает за малышом. Культура приобщения ребенка к пище несколько утерялась в наш век высоких скоростей и еды из микроволновки. Однако прежде чем сажать вашего отпрыска на баночное питание, давайте разберемся в нюансах ознакомительного питания.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Если вам повезло, и вы кормите ребенка грудью – низкий поклон. Сейчас все больше мам переходят на добавки в виде смесей и искусственного питания с самого раннего возраста. Ситуации у всех разные, как и состояние здоровья, поэтому нельзя винить матерей в том, что они хотят удобства и выбирают кормление из бутылочки вместо естественного вскармливания.

Если же вы даете ребенку грудь и эта система уже отлажена и работает, вот как можно подойти к вопросу прикорма.

  1. Во-первых, Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует исключительно грудное вскармливание до возраста шести месяцев. Исключите воду или любые другие добавки и кормите ребенка грудью, если у вас налажен этот процесс. Педприкорм начинаем от шести месяцев жизни вашего чада.
  2. Во-вторых, прикорм не заменяет грудное молоко. Даете ли вы грудь по требованию или по часам, прикорм из других продуктов питания не должен повлиять на количество раз грудного кормления. Давать ребенку микродозы новых продуктов по его интересу можно тогда, когда вы кушаете сами или между его кормлениями. Так, чтобы ознакомление с пищей взрослых не пересекалось с обычным режимом вскармливания грудью. Некоторые педиатры даже советуют, если был режим кормления по часам, перейти на естественное кормление по требованию, так вы сможете быстрее реагировать на потребности вашего крохи.
  3. В-третьих, скорость введения прикорма по рекомендациям ВОЗ должна быть таковой, что к году другая, немолочная, пища составляет 25 % питания малыша, к полутора – до 50 %, затем постепенно увеличиваем дальше.

Спешить с введением педприкорма не нужно, ведь его основная цель – ознакомительная. Ребенку продукты показать и дать попробовать, ест он во многом молоко, питательные вещества и микроэлементы получает из маминой же груди.

Педагогический прикорм по доктору Комаровскому

Что же думает доктор Комаровский о педагогическом прикорме? Сейчас мнение этого специалиста в цене. В интернете можно найти много роликов с ним по любой детской теме. О прикорме он высказывается так.

До полугода, соглашается Комаровский с ВОЗ, кормить ребенка надо грудью. Если у матери получается. Это обязательно, полезно малышу, идет закладка его иммунитета. Всяческое докармливание не требуется, включая воду, то есть допаивание, если ребенок здоров.

До года продолжать кормить ребенка лучше грудью, но обязательно с полугода начинать прикорм. Зубы уже появляются, ребенок готовиться потихоньку есть твердую пищу. Не надо лишать его этого! Однако грудное молоко по-прежнему очень полезно, оно составляет до 50 % питания, но к году отходит на второй план.

До двух лет и далее мать может кормить ребенка грудью, если может и хочет. ВОЗ тут солидарен с доктором.

Комаровский утверждает, что после полутора лет материнское молоко из статуса полезного продукта питания для ребенка переходит в статус пищевой добавки, биологически активной, содержащей микроэлементы, но добавки. Это уже не питание в чистом виде. Основной рацион должна составлять другая пища.

Какой же прикорм рекомендует доктор? Педагогический или педиатрический? В его книгах вы все больше найдете схемы классического педиатрического прикорма.

А прикорм педагогический Комаровский называет не более как блажью, развлечением семьи, слишком увлеченной кормлением грудью до естественной инволюции. Он подчеркивает, что ничего против педприкорма не имеет, но не считает его необходимым, хотя и вредным не называет.

Основные правила педагогического прикорма. Существуют ли они?

Правила педприкорма были сформулированы сторонниками системы естественного вскармливания на как можно более долгий промежуток времени. Таким образом, этот тип докорма подходит только малышам, кушающим грудь, а не искусственные смеси изначально.

  • Правило 0. Мама должна кушать исключительно полезную и здоровую пищу. Вроде бы понятное требование, однако вопросы по педприкорму и введению вредных продуктов часто возникают. Они будут исключены, если мама следит за тем, что ест.
  • Правило 1. Берем ребенка с собой за стол. С мамой или всей семьей, ребенка усаживают на колени кормилицы. Мама начинает кушать свою еду. Ребенку предлагают ложку для игры и изучения. Когда и если ребенок проявляет интерес к пище мамы, ему дают попробовать то, что она ест.
  • Правило 2. Микродозы. За один прием пищи ребенку дают попробовать не более трех микродоз одного или разных продуктов. Итого за один день ребенок может попробовать несколько видов продуктов, но новый продукт вводится только один на день. Здесь мама должна контролировать свое чадо, и если ребенок тянется к новому в больших объемах, переориентировать его внимание на что-то другое.
  • Правило 3. Если ребенку понравился какой-то продукт настолько, что он тянется попробовать его больше положенных трех микродоз за раз, его внимание необходимо переместить на что-то другое. Увеличение доз начинается с 4 недели прикорма: со второго месяца допускается плавное увеличение доз уже пробованных ранее продуктов до 1-2 чайных ложек. Новые продукты по-прежнему вводятся в микродозах. И только с восьмого месяца прикорма объем пищи одного известного продукта за раз может достигать 1-2 столовых ложек. К году малыш переходит на питание за общим столом.
  • Правило 4. Правильное поведение за столом. Особое внимание уделяется культурному поведению за столом. Ребенка сразу предлагают приучать к чистоте и еде приборами, насколько это возможно. Так, если ребенок что-то разлил или рассыпал, маме лучше сразу убрать беспорядок, чтобы малыш приучался кушать чистоплотно. Игры с едой также недопустимы.

Педагогический прикорм. Таблица

В таблицы очень любят помещать правила и дозы педиатрического прикорма, а также все рекомендации по введению прикорма ВОЗ доступны в виде таблиц. Там перечислены точные дни ввода продуктов, вес в граммах и последовательность пищи.

В педагогическом прикорме в виду его особого вида такой таблицы с конкретными типами продуктов нет и быть не может. Ведь сам прикорм зависит от мамы и того, что она ест. Однако в таблицу можно оформить микро- и обычные дозы пищи и рекомендации по тому, как добирать эти количества.

Общие рекомендации исходят из того, что мама кушает до 5-6 раз в день. Можно и меньше, больше – не рекомендуется.

Месяц прикормаНовый продуктОбъем нового продукта (за прием пищи)Ранее введенные продуктыОбъем (на прием пищи)Приемов пищи
1-ый1 в день1-3 микродозыДо 17 разных1-3 микродозы на каждый5-6 в день
Со 2-ого по 8-ой1 в день1-3 микродозыДо 17 разных1-2 чайных ложки на каждый5-6 в день
С 8-го по 14-ый1 в день1-3 микродозыДо 17 разных1-2 столовых ложки на каждый5-6 в день
С 1-1,5 летПереход на общий стол с родителями.

Педагогический или педиатрический прикорм. Что выбрать?

Как же определиться, какой вид прикорма подходит вашему малышу, что выбрать? Каждая мама должна ориентироваться на свое удобство – в первую очередь комфорт от типа прикорма и обслуживания малыша. Если мама голосует за естественность, то уместно вводить педиатрический прикорм. Если мама хочет идти по шагам с определенными видами продуктов, лучше выбрать педиатрический прикорм.

Каждый родитель слышал немало историй о том, как дети отказываются от еды, требуют только один вид пищи и другие подобные. Специалисты по педагогическому прикорму и грудному вскармливанию утверждают, что таких проблем не будет, если идти за естественным интересом ребенка к пище, ориентироваться на его вкусы.

Мамы с опытом педагогического прикорма утверждают, что к полутора годами ребенок имеет не только устоявшиеся вкусы и предпочтения в еде, а сам держит приборы и кушает полноценные по объему порции.

Однако сбрасывать со счетов педиатрический прикорм или прикорм по рекомендациям ВОЗ также нельзя. На нем выросли многие дети, он проверен временем и прошел научную апробацию. Однако сам подход к питанию и культуре пищи там другой.

Финальное решение остается за родителями: пусть мама, следуя своей интуиции, выберет тот тип еды, который ближе всего ее малышу, а папа – поддержит.

Заключение

В наши дни очень распространены пищевые аллергии, злоупотребления генетически модифицированными продуктами, в пищу все больше добавляется нитратов, поэтому привычка к правильному здоровому питанию с ранних лет никогда не была так актуальна, как сегодня.

Педагогический прикорм вынуждает маму особенно тщательно следить за тем, что находится на семейном столе, а также поддерживает естественный интерес ребенка к пище и учит его следить за сигналами своего тела: отличать голод от сытости, защищая от переедания в будущем.

Желаем здоровья вам и вашим детям! Кушайте полезную пищу с удовольствием!

Источник: https://moeditya.com/pitanie/detskoe/pedagogicheskiy-prikorm-obzor

Педагогический прикорм

Педагогический прикорм
desinlyНаверное, до года ребёнка происходит накопление опыта, мамы штудируют различные форумы, жж-сообщества, задают вопросы, а после года – некое осмысление, выстраивание единой системы, хочется рассказать о том опыте, который был успешен. Потихоньку этим и займусь: буду рассказывать о том, что получилось, и думать о том, как исправить то, что не получается.

Педагогический прикорм.

Сначала обоснование его. Педиатрический прикорм обосновывают, но никак не доказывают. Есть попытка обьяснить необходимость для ребёнка до года адаптированной, перетёртой пищи, но нет научных доказательств этой теории. Также никто не проводил исследований, доказывающих вред для ребёнка правильно введённого педагогического прикорма.

Никто не доказывал, что только при педиатрическом прикорме у ребёнка сформируется здоровая ферментная система. Таким образом, педиатрический прикорм нужно принимать на веру, доверяя авторитету медиков. Как показывает история, медики склонны ошибаться, заставляя матерей следовать рекомендациям, основанным на теоретических моделях.

Ещё пару десятков лет назад самым правильным считался прикорм с 1.5 месяца яблочным соком, сейчас ВОЗ считает такой прикорм ошибочным, есть статьи, доказывающие вред для почек введения сока с 1,5 месяца. ВОЗ пересмотрела свои взгляды и рекомендует начинать прикорм не раньше 6 месяцев.

Что мешает пересмотреть свои взгляды ещё раз, а детей растили и прикармливали тысячелетиями и без педиатров. Также педиатрический прикорм выгоден компаниям, производящим детское питание – при использовании педприкорма расходы семьи на питание практически не меняются по сравнению с питанием только двух взрослых, таким семьям невозможно ничего продать.

Поэтому по части обоснований педприкорм не уступает педиатрическому. С каждым годом растёт число аллергических заболеваний, заболеваний желодочно-кишечного тракта, поэтому глупо было бы утверждать, что наше поколение самое здоровое за всю историю человечества благодаря медикам. И виновата в этом не только экология. Ребёнок 6-мес не сможет сьесть с первого раза тарелку супа-харчо.

Педиатры правы в том, что привыкание к взрослой пище должно происходить постепенно, с малого количества. Прикорм для ребёнка не обязательно должен состоять из протёртой, приготовленной по особым рецептам пищи. По рекомендациям ВОЗ, прикорм стоит начинать не ранее 6 мес, до этого – исключительно грудное вскармливание. Мы практикуем педагогический прикорм уже 5 месяцев.

Сейчас я могу оставлять спокойно ребёнка на 8 часов с кем-то, и он ест обычную пищу. Такой прикорм способствует развитию жевательного аппарата ребёнка, т.к. он не глотает перетёртую пищу, а пережёвывает. Недостаточная тренировка жевательного аппарата может привести к неправильному прикусу в будущем. Также такой прикорм уменьшает риск развития аллергических реакций, т.к.

в момент запуска ферментной системы желудочно-кишечного тракта, ферменты вырабатываются на ту пищу, которую ребёнок будет есть потом в течении своей жизни, а не на некую адаптированную пищу, которую он никогда уже потом есть не будет. Очень много знакомых, вводивших педиатрический прикорм по всем правилам, имели детей- аллергиков.

В результате кормление пюре и перемолотыми кашами вызывает в будущем различные болезни пищеварительной системы – мало у кого из нас нет с этим проблем. Заметно положительное влияние педприкорма на семейный уклад. Для малыша не нужно готовить отдельно или тратить немалые деньги на покупку готовых блюд для него, покупать особую воду, детский творог, детские соки.

Вся семья кушает вместе, ребёнка не изолируют на время трапезы родителей, не отнимают куски, он принимает в ней активное участие. Также ребёнку не пихают положенное количество ложек в рот, он ест с аппетитом и удовольствием. В будущем он с меньшей вероятностью будет “малоежкой”, которого родители кормят только с песнями и плясками.

Кормление у нас просиходит так: я сажусь есть, ребёнок уже издалека видит, что я собираюсь пообедать, и со всех ног мчится ко мне 🙂 Пока не сидит, сажают на руки к маме, потом – как удобнее, можно посадить рядом. С момента, когда начал стоять, у нас он предпочитал есть стоя 🙂 Из маленькой ложечки кормлю его, большой ем сама.

Когда насыщается, он уползает, до этого момента его ничем не отвлечь от еды, очень любит он это дело 🙂 Хотя, даже если он уже наелся, а я ещё доедаю, он всё равно будет находится поблизости, вдруг что ещё вкусное предложат.

В перерывах между основными приёмами пищи он грызёт твёрдые кусочки пищи для развития навыков жевания твёрдой пищи (всё же основная еда достаточно мягкая), и одновременно чешет дёсны во время прорезывания зубов.Конечно, придётся пересмотреть свой рацион, чтобы применять педагогический прикорм.

По моему опыту, во время трапезы не обязательно давать грудь, особенно если ребёнок не просит. Прикладывания к груди частые, но не связанные с кормлением, хотя консультанты рекомендуют давать грудь перед или после прикорма (или во время). В этом вопросе у нас получилось по-другому. Тем более что “информация” о сьеденной пище появится в молоке позже. 

Важно, чтобы ребёнок ел ту же пищу, которую принято есть именно в его семье. Но нужно оздоровить рацион, есть как можно меньше пищи с химическими добавками, жареной, копчёной и т.п.
Расскажу как справились с этим мы. Цель была: здоровые рецепты за минимум времени. Делитесь своими рецептами 🙂

Супы. С началом введения прикорма я старалась готовить супы почаще. Обычно раз в 3 дня. Супы готовятся просто, мы их любим.Обычно я делала так. Доставала из морозилки основу для супа и второго блюда: 

-курица. Варю филе или окорочка, или грудки в кастрюле, достаю. Отделяю от костей. Небольшую часть мяса откладываю для супа, из остального делаю второе. Например, слегка обжариваю с луком. Нравится добавлять сухой базилик и ложку сметаны.

– фарш. Размораживаю пакетик фарша (готовим сами из парного мяса, сразу с луком и иногда с хлебом, раскладываем на порционные пакетики и замораживаем впрок. Достаточно выделить на это 1 день в месяц, зато когда не успели сходить в магазин, голодными не будем 🙂 ) Часть идёт на фрикадельки для супа (фарш смешиваю с яйцом), часть – на котлеты, которые запекаю в аэрогриле. Или на тефтели с рисом или гречкой. Фарш делаю свино-говяжий, куриный и из рыбного филе.
Что-то подобное можно и из других продуктов соорудить. Суп я делаю обычно без зажарки, морковь тру на тёрке, лук мелко режу и кидаю в суп одновременно с картошкой. Туда же квашеную капусту (квашу сама, это быстро), это ускоряет время приготовления, ну и свежая капуста долго у нас не хранится. Специи, зелень, можно любую крупу или лапшу. Лапшу тоже делаю сама. Ну и вариации по обстоятельствам.

Гарнир. Картофельное пюре со сливочным маслом, молоком. Рис с маслом. Макароны с маслом и сыром. Тушёная капуста.

Кормление супом. С момента, когда ребёнок стал есть не мелкие кусочки, а уже по паре ложек, оказалось, что кормить его супом из моей тарелки неудобно. Слишком горячий для него, слишком жидкий, слишком крупные овощи. Бульон глотать ему быстро надоедало.

Месяцев с 8 я стала отливать суп в отдельную ёмкость – маленькую чашку или тарелочку. Все виды овощей, бульон туда, всё это слегка измельчаю вилкой, чтобы удобно было кормить с маленькой ложки. В маленькой тарелочке суп остывает быстрее.

Также хотелось как-то загустить для него суп. Стала добавлять туда либо хлеб, либо второе (рис, картофельное пюре и т.п.). ему не так важно есть это отдельно 🙂 Такое “рагу” ест охотно. Ещё добавляю ложку сметаны.

Главное не поддаться соблазну “докормить” его до конца, как только теряет интерес, надо прекращать.

надо будет тему завести ещё про заготовку впрок 🙂 и избранные рецепты.Ещё ссылки

http://www.materinstvo.ru/art/1693/

|

desinlyТем, кто ещё не видел, спешу представить свежую статью Казаковой Лилии, врача-педиатра, 2008 год http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=228

там о пищевом интересе:

“А почему в 6 месяцев, если молока достаточно, и малыш продолжает хорошо расти и развиваться? Почему не отложить знакомство с другой пищей на более поздний срок? Обычно на это отвечают следующее: мол, грудное молоко теряет свою питательную ценность на втором полугодии кормления, а после года вообще питательных веществ не содержит. Это заблуждение: по данным многочисленных исследований той же ВОЗ грудное молоко продолжает содержать необходимые ребенку питательные вещества в оптимальных для усвоения формах.

Тем не менее, есть одна причина, по которой трудно избежать прикорма ребенка старше 6 месяцев. Это интерес малыша к еде. Ребенку становится любопытно, что едят взрослые в его присутствии, и он начинает попрошайничать.

Довольно часто подобное поведение расценивается как проявление чувства голода. Между тем, это естественный этап в развитии ребенка – желание подражать взрослым в их действиях, и оно распространяется не только на еду.

” 

про замену кормлений прикормом:

“Предполагается, что постепенно расширяя количество новых продуктов, увеличивая их объемы, мама будет заменять блюдами прикорма дневные грудные кормления. Если начать действовать по этой схеме в полгода, к годовалому возрасту малыша дневных прикладываний к груди остаться не должно, могут остаться кормления ночью. Считается, что после года-полутора малыш может перейти на общий стол, а грудное вскармливание должно быть закончено. Между тем состав женского молока и его значение для развивающегося организма ребенка еще полностью не изучены. Кое-что мы знаем: что оно необычайно ценно по своему составу, содержит, помимо белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов ферменты, факторы иммунной защиты, факторы роста тканей, гормоны, биологически активные вещества. При обычной схеме введения прикорма к годовалому возрасту ребенок будет всего этого почти полностью лишен. Что важнее для малыша? Перейти как можно быстрее на обычную пищу? Или сохранить как можно дольше возможность получать грудное молоко? В понимании современных цивилизованных людей это несовместимые вещи. Даже от врачей можно сейчас услышать мнение о том, что ладно, до полугода ребенок может сосать молоко сколько угодно, но после полугода его необходимо в прикладываниях к груди ограничивать, иначе он будет плохо есть прикорм. В этом есть некоторая доля правды. Малыш, находящийся на естественном вскармливании, действительно чаще всего не съедает рекомендованных количеств прикорма. И причины этого понятны. Как мы уже сказали, ребенком руководит прежде всего интерес к новому и желание подражать, а не чувство голода и желание наедаться. Интереса же на полную баночку пюре или 100 г каши обычно не хватает. При этом у малыша на естественном вскармливании всегда есть, где получить необходимое и полноценное питание, придуманное природой. Другая же пища достойна только любопытства и проб.” “Кроме того, рекомендуя заменять прикладывания к груди прикормом, рекомендующие не обращают внимания на важную особенность поведения 6-месячного ребенка на естественном вскармливании. Длительные, обстоятельные прикладывания к груди, которые можно было бы назвать “кормлениями”, у такого малыша довольно редки и связаны, прежде всего, с его снами. Более-менее долго ребенок на втором полугодии жизни сосет, чтобы уснуть на дневные сны. Также перед пробуждением малыши могут досыпать, посасывая последние полчасика. Естественны в этом и более позднем возрасте ночные прикладывания к груди, более частые во второй половине ночи, и нет никакой необходимости, да и возможности заменять их прикормом.” “С одной стороны, стремясь накормить малыша едой, можно добиться того, что он высосет меньше молока, и постепенно меньше молока будет вырабатываться у мамы. С другой стороны, кормление ребенка едой несмотря на то, что он есть не хочет, часто заканчивается полной потерей интереса к еде. Вырастает ребенок-малоежка, с плохим аппетитом и очень избирательным отношением к еде. Между тем, основная цель прикорма – формирование естественного пищевого поведения малыша. Согласитесь, что мечта многих родителей – ребенок хорошо ест все, что готовят в его семье, не переедает и не капризничает. Однако, кормя малыша продуктами и количествами, определенными по кем-то составленной таблице, не учитывая его интереса, родители часто делают мечту о здоровом отношении к еде неосуществимой. Итак, прикорм для ребенка 6 месяцев не является основным видом питания. Это всего лишь знакомство с новым видом деятельности. Малыш продолжает получать основные питательные вещества для собственного роста и развития с маминым молоком. Знакомство с едой по мере развития пищевого интереса, без цели обязательно накормить ребенка определенным количеством детского питания сохраняет активный интерес к еде у малыша. И сохраняет грудное вскармливание, не вытесняя его большими объемами детского питания. Получается, что два процесса – грудное вскармливание и постепенный переход на еду с общего стола – идут параллельно, не мешая друг другу.” Всегда радостно читать новые разумные статьи 🙂
(вот что значит – не работает сайт devam.ru  – всю информацию пощу в ЖЖ 🙂

Источник: https://desinly.livejournal.com/22855.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.