Ручной период у ребенка

5 переходных возрастов ребенка – Права родителей

Ручной период у ребенка

Переходный возраст переживают не только подростки. Существует несколько этапов, которые нужно преодолеть ребенку и родителям.

Если примерный малыш вдруг стал обидчивым и непослушным, не спешите его наказывать. Возможно, он переживает свой первый переходный возраст.

Родителям важно знать, что переходный возраст – диагноз не только подростковый. В процессе взросления человек переживает несколько таких периодов. Каждый из них проходит непросто и для маленькой личности, и для его близких.

Возраст первого личностного осознания

Первый переходный возраст случается с малюткой уже в 1-1,5 года. Он пытается доказать всему миру, что уже не младенец и вырос из пеленок. Доброжелательность и открытость могут смениться обидчивостью и агрессивностью. То, с чем раньше малыш безропотно соглашался, сейчас вызывает у него раздражение и злость. Он впервые начинает ощущать себя личностью.

Возраст детского отрицания

В 2,5-3 года начинается время «нет», когда ребенок упрямится без видимых причин, и на все, о чем ни попросите, отвечает исключительно «нет».

Даже если он обожает гулять на улице, может вдруг отказаться выходить из дома, а любимый прежде овощной суп так и остынет нетронутым. Он перестает делиться игрушками с ровесниками, норовит отобрать чужое.

Как действовать в непростой ситуации, подскажет детский психолог Наталья Журавлева.

1. В таком возрасте внимание переключается очень быстро, а настроение меняется еще быстрее. Не хочет есть то, что всегда любил? Не заостряйте внимание на этом. Лучше соберите желуди во дворе. А когда ребенок вернется и будет увлеченно рассказывать о том, что соорудит из них, незаметно для себя слопает весь обед.

2. В общении с детьми, переживающими переходные периоды детства, самое главное – не акцентировать внимание на их несогласии. Если взрослый не станет подчеркивать, что малыш делает что-то не то, все пройдет само собой.

Ребенок забирает игрушки у детей? Не стоит бросаться возвращать их законным владельцам. Дети сами должны учиться регулировать свои взаимоотношения. И лучше всего, если вы дождетесь, пока обиженная сторона ответит на агрессию: заберет имущество назад или ударит-толкнет в ответ.

Ребенок быстрее поймет свою неправоту.

3. Не окружайте ребенка чрезмерной опекой. Он хочет заявить о себе как о личности – дайте ему такую возможность. Но не забывайте следить за тем, чтобы он ненароком не получил травмы.

Возраст первого обмана

Следующий сложный период случается пред школой – в 6 лет. Из открытого и доверчивого существа малыш превращается в маленького «ежика», который со всеми спорит, пытается неумело обманывать и хитрить.

Старайтесь проводить больше времени вместе. Говорите обо всем, что происходит. Особенно если заметили первые признаки обмана. Своими негативными действиями малыш «зондирует почву».

И если его поступки останутся незамеченными, невскрытыми, он сделает из этого свои выводы. Поэтому обязательно проговорите с ним все негативные моменты в его поведении.

Объясните, чем это плохо, какие могут быть последствия, попытайтесь привести примеры из жизни.

Когда ребенок идет в школу, поведенческие проблемы проходят сами собой. Адаптация к новым условиям требует от него больших усилий.

Возраст обидчивости

10-11 лет – возраст ранимости и обидчивости. У ребенка появляются мысли, что ему уделяют слишком мало времени, он никому не нужен. Типичные фразы: «Я ушел, если этого кого-нибудь интересует», «Я позвоню, если это кому-то надо». Лучшее, что вы сможете сделать – объяснять, что не забыли о нем. Уделяйте ребенку больше времени.

Возраст подросткового протеста

В 13-14 лет к протестным подростковым настроениям добавляется еще и гормональная перестройка. Для большинства детей имеет огромное значение, кто окажется рядом и повлияет на них в этот момент.

Родителям важно держать руку на пульсе, но делать это ненавязчиво – любая опека вызывает у подростка бурный протест. Чаще говорите о том, что вы позволяете ему что-то сделать, поскольку доверяете ему и не сомневаетесь в его благоразумии.

Это будет стимулировать его внутреннюю ответственность.

Любой из переходных возрастов детства – сложный период и для ребенка, и для родителей. От взрослых в эти периоды требуется огромное терпение

Источник: wclub.ru

Источник: http://pravaroditeley.com/2016/12/07/5-perexodnyx-vozrastov-rebenka/

Значимость ручного периода – Каталог женских сайтов. Кормим грудью!

Ручной период у ребенка

За два с половиной года, которые я прожила среди индейцев, живущих устоями каменного века, в джунглях Южной Америки (не за один раз, а в течение пяти отдельных экспедиций, между которыми у меня было много времени для размышлений), я пришла к мысли, что наша человеческая природа отличается от того образа, который нам преподносится нашей культурой и воспитанием.

Малышам в племени екуана совсем не нужны тишина и покой для того, чтобы заснуть, они засыпали по мере усталости на руках у несших их мужчин, женщин и подросших детей, в то время как те танцевали, бегали, ходили, работали, громко говорили или гребли на каное. Начинающие ходить малыши играли вместе без драк и споров, и подчинялись страшим немедленно и охотно.

Мысль о наказании ребенка, очевидно, никогда не приходила в голову этим людям, но при этом в их поведении не было и намека на вседозволенность. Ни одному ребенку не приходило в голову доставлять неудобство, перебивать или заставлять взрослого себя ждать. И к возрасту четырех лет вклад ребенка в семейный труд был выше, чем те усилия, которые затрачивались на уход за ним.

Дети на руках никогда не плачут и, что удивительно, не размахивают руками, не пинаются и не изгибают спинку. Они спокойно сидят в перевязях или спят, расположившись на бедре у взрослого, разрушая миф о том, что дети изгибаются, чтобы «упражняться». Их не тошнит (кроме случаев сильной болезни) и они не страдают от колик.

Когда они начинают ползать и ходить, то в случае испуга они не ожидают, что к ним кто-то подойдет, а наоборот, сами идут к матери или к другому взрослому, за утешением, перед тем, как продолжить свои исследования. Без надзора даже самые маленькие карапузы очень редко причиняют себе какой-то вред.

Разве их «человеческая природа» отличается от нашей? Некоторые люди действительно полагают, то это так, но на самом деле, конечно, человек, как вид, везде одинаков. Что же мы можем почерпнуть у племени екуана?

Наши врожденные ожидания

Прежде всего, мы попытаемся полностью осознать созидательное влияние того, что я называю «ручным периодом». Он начинается с рождения и заканчивается с началом ползанья, то есть тогда, когда ребенок может уходить и приходить по своему желанию. Он состоит в том, что младенец находится в постоянном контакте со взрослым или с более старшим ребенком 24 часа в сутки.

Прежде всего я наблюдала, что этот «ручной» опыт оказывал удивительно благотворное воздействие на младенцев и они не доставляли никаких «хлопот». Их тела были мягки и послушно принимали то положение, которые было удобно носящему – причем иногда малышей закидывали за спину, держа только за запястье.

Я отнюдь не рекомендую так носить ребенка, но сам факт того, что это возможно, показывает весь спектр понятия «комфорт» для ребенка.

Противоположностью является отчаянный дискомфорт, испытываемый младенцами, заботливо уложенными в колыбельку или коляску, укрытыми одеяльцем и оставленными в напряжении от желания прижаться к живому телу человека, что является их естественным и правильным местом пребывания — телу того, кто «поверит» их плачу и ответит на их страстное стремление ласковыми объятьями.

Почему в нашем обществе царит неуверенность? С детства нам внушают, что нельзя полагаться на инстинкты. Нам говорят, что родители и учителя лучше знают, что делать, и если наши чувства не совпадают в их представлениями, мы, должно быть, ошибаемся.

Приучив нас не доверять своим чувствам или полностью отрицать их, нас легко убеждают не верить ребенку, чей крик говорит «Ты должен взять меня на руки!», «Я должен быть рядом с твоим телом!», «Не покидай меня!». Вместо этого мы отвергаем наш естественный позыв и следуем порядку, диктуемому «экспертами» по уходу за ребенком. Потеря веры в свою компетентность заставляет нас бросаться от книги к книге в поисках подходящей теории.  

Важно понять, кто же является настоящим экспертом. Второй по значимости эксперт по уходу за ребенком находится внутри нас, это так же верно, как и то, что любой выживающий вид обязан знать, как ухаживать за детенышами.

Самый главный эксперт, это, конечно, ребенок – ибо он запрограммирован миллионами лет эволюции на то, чтобы сообщать звуками и действиями, если о нем заботятся неправильно. Эволюция отточила наше внутреннее поведение с удивительной точностью.

Сигнал от ребенка, понимание этого сигнала другими людьми, импульс подчиняться ему – это все неотъемлемые черты нашего вида.  

Наш самонадеянный интеллект оказывается плохо приспособлен к пониманию древних как мир требований человеческих детенышей. Часто возникает вопрос: Должен/должна ли я брать ребенка на руки сразу, как только он или она заплачет? Или нужно сперва дать ребенку поплакать какое-то время? Или пусть ребенок плачет, чтобы он понял, кто здесь главный, и не стал в последствии «тираном»?

Ни один ребенок не согласится с таким принуждением. Единодушно они дают нам знать при помощи отчетливых сигналов, что их вообще нельзя спускать с рук. Поскольку такой вариант в современном западном обществе не встречает поддержки, отношения между родителем и ребенком остаются постоянно враждебными.

Война ведется вокруг укладывания ребенка спать в колыбельку, не обращая внимания на крики малыша.

Хотя книга Tine Thevenin «Семейная постель» и другие немного приоткрыли завесу над темой укладывания малышей вместе с родителями, самая важная мысль не была обозначена достаточно четко – если вид действует против своей природы, это неизбежно приведет к утрате его благополучия.  

Когда мы поймем и примем принцип уважения наших внутренних ожиданий, мы сможем точно понять, каковы же наши ожидания – другими словами, что, согласно эволюции, мы должны испытать.

Формирующая роль ручного периода 

Как я пришла к выводу, что ручной период так важен для развития личности? Во-первых, я видела расслабленных и счастливых людей в лесах Южной Америки, носящих своих детей и никогда не откладывающих их от себя. Понемногу я смогла разглядеть связь между этим простым фактом и качеством их жизни.

Позднее я пришла к определенным выводам о том, как и почему нахождение в постоянном контакте с ведущей активную жизнь матерью или другим человеком является ключевым фактором в начальной постнатальной стадии развития.

 Прежде всего, оказалось, что человек, носящий ребенка (обычно в первые месяцы это мать, затем часто ребенок 4-12 лет, приносящий малыша к матери, когда тот проголодается) закладывает фундамент для последующего жизненного опыта. Ребенок пассивно участвует в жизни носителя, когда тот бегает, ходит, смеется, говорит, работает и играет.

Определенные виды деятельности, ритм шага, интонации смеха, разнообразие видов, ночь и день, диапазон температур, сырость и сухость, звуки жизни сообщества формируют базу для активного участия, которое начнется в 6-8 месяцев в возрасте ползанья и затем хождения.

Ребенок, который лежит в тихой колыбельке или выглядывает из коляски, из которой видно только небо, не получит этого важного опыта. Благодаря потребности ребенка участвовать в жизни важно, чтоб тот, кто о нем заботится, не просто сидел и смотрел на малыша или постоянно угождал его желаниям, а вел обычную активную жизнь.

Время от времени никто не сможет устоять от желания обрушить на малыша град поцелуев; однако ребенок, ожидающий, что он будет наблюдать за вашей активной жизнью, бывает сбит с толку и раздражен, когда вы проводите время, глядя на то, как он проживает свою.

Ребенок, главная задача которого впитать то, какова же та жизнь, которой вы живете, будет удивлен, если вы предоставите ему играть в ней ведущую роль. Вторая важная функция ручного периода была скрыта от всеобщего внимания (и от моего тоже, до середины 60-х гг).

Она состоит в том, чтоб помочь детям освобождаться от излишков энергии до тех пор, пока они не будут в состоянии делать это самостоятельно. В те месяцы, пока ребенок еще не научился передвигаться самостоятельно, дети накапливают энергию, поглощая пищу и солнечный свет.

Поэтому ребенку необходим постоянный контакт с энергетическим полем активного взрослого, который может разряжаться от излишков энергии обоих. Это объясняет то, почему дети екуана так расслабленны – им нет необходимости напрягаться, пинаться, изгибаться, чтобы избавится от некомфортного излишка накопленной энергии.

Для обеспечения оптимального ручного опыта мы должны сами уметь эффективно сбрасывать собственные излишки энергии. Кто-то может быстро успокоить волнующегося малыша, бегая или прыгая с ним, или танцуя или делая что-то, что забирает излишек энергии. Мать или отец, которым внезапно нужно выйти, чтобы сходить куда-то, не должны говорить «Подержи ребенка, я пробегусь до магазина». Тот, кому надо пробежаться, может взять с собой ребенка. Чем больше активности, тем лучше!  

Дети – и взрослые тоже! – испытывают напряжение, когда циркуляция энергии в их мышцах затруднена. Ребенок, охваченный нерастраченной энергией, требует активности: легкой пробежки по комнате или покачивания за ручки или ножки. Энергетическое поле ребенка немедленно воспользуется тем, что поле взрослого ослабевает. Дети – это не хрупкие создания, которые надо брать только в перчатках. На самом деле, если с ребенком в формирующем периоде обращаться как с хрупким созданием, то он может поверить, что он или она действительно таковы. Как родители вы можете легко добиться главенствующего положения, которое происходит из понимания законов потока энергии. В процессе вы увидите много способов помочь вашему ребенку сохранять расслабленность и довольство жизнью, унаследованные от предков, и дадите своему ребенку то спокойствие и комфорт, которое необходимо ему, чтобы почувствовать себя в нашем мире как дома.  

Жан ЛедлоффВпервые опубликовано в журнале «Материнство» зимой 1989 г.

Оригинал на сайте http://www.continuum-concept.org/reading/in-arms.html

Источник: http://am-am.info/wp-content/catalog/item7325.html

Психическое развитие ребенка

Ручной период у ребенка

Психика ребенка начинает свое развитие с самого рождения, а если быть точнее, то какие-то элементы развития происходят еще в утробе матери. Планомерное развитие малыша зависит от многих факторов. Первостепенно – это наследственно-биологический фактор, отношения родителей в семье. Далее, подключается социальный фактор.

Психика ребенка очень уязвима и процесс ее развития очень сложный. Нельзя сказать, что развитие психики – это равномерный процесс. Нет. Психика ребенка развивается скачкообразно, есть моменты бурного развития, а есть периоды, так называемого, «затишья», когда развитие подготавливается к новому этапу.

После «затишья», опять происходит серьезный скачок.

Каждый этап развития, можно представить в виде следующей таблицы:

ЭтапВозрастХарактеристика этапа
1От рождения до годаВ этот период, происходит развитие основных двигательных функций ребенка. В данном периоде, ребенок изучает свое тело, двигательные возможности.
2От года до 3 летВ этом периоде продолжается развитие двигательных функций, но они переходят на более сложный уровень. Также начинает свое развитие чувственная сфера малыша.
3От 3 до 12 летПроисходит развитие эмоциональной сферы ребенка. Подготавливается мыслительная деятельность.
4После 12 летВ данном этапе происходит бурное развитие мыслительной деятельности ребенка.

Конечно же, представленные этапы — это условное разделение. Совсем не значит, что ровно в 3 года, после дня рождения, ребенок резко станет эмоциональным. У каждого человека развитие проходит по-своему, у кого-то раньше, у кого-то позже. Кроме того, каждый этап, подразумевает под собой, постепенную подготовку к новому этапу.

Так, мы не можем сказать, что ребенок не будет испытывать никаких эмоций вплоть, до 3-летнего возраста. Малыш начинает испытывать их уже после рождения. Правда, изначально эти эмоции отрицательные. Малыш родился, у мамы в животике было тепло, а тут, в новом неизвестном мире, холодно. Малыш голоден – опять отрицательная эмоция.

Его дергают, одевают – и снова неприятно.

Постепенно ребенок начинает испытывать и положительные эмоции. Уже к двум месяцам, ребенок узнает маму, папу и людей, которых часто видит. Улыбается им. А улыбка – это уже знак положительной эмоции.

Начиная с 3-хмеячного возраста, малыш активно начинает играться со своими ручками и ножками.

Таким образом, он развивает свои двигательные функции, но и происходит подготовка к следующему этапу – малыш получает удовольствие, когда у него получается до чего-то дотянуться или что-то потрогать. Кроме этого, ребенок начинает изучать свое тело.

Уже к своему полугодию, ребенок будет очень радоваться новым игрушкам. К 9-10 месяцам, малыш перешагивает на новый уровень эмоций – ревность. Ребенок может проявлять ее, если мама держит на руках чужого ребенка.

Детки в возрасте с 7 до 10 месяцев становятся, очень сильно, привязаны к маме. Если мамы нет больше получаса, ребенок может сильно заскучать и загрустить.

При мамином появлении он будет очень радоваться! Начиная с 10 месяцев, малыш начинает удивляться чему-то новому, чего раньше он не видел. Начинает свое развитие память.

Второй этап развития психики, начинается, когда малыш получает свободу передвижения, то есть когда ребенок начинает ходить.

Когда малыш начинает ходить, у него появляется возможность получить на много больше новой информации, чем раньше. А получения новой информации, служит фактором для нового скачка.

Очень важна, в этот период развития – речь. Малыш начинает подражать родителям. Повторять за ними слова и действия.

После того, когда малыш овладевает речью, у него появляется возможность для дальнейшего психического развития. Благодаря речи, ребенок осваивает познавательную сферу жизни, эмоциональную. На этом этапе эмоционального развитие, огромное значение имеет оценка ребенка взрослыми.

Родители должны четко объяснять своему малышу «что такое хорошо, а что такое плохо». Но, объяснения не должно быть «сухим», обязательно подкрепляйте свои слова эмоциями. Если ребенку нельзя дотрагиваться до горячего, то Вы должны четко ему это объяснить.

Если Вы хотите похвалить кроху за что-то, то похвала должна быть произнесена веселым голосом, с улыбкой на лице. Ребенок должен понимать интонацию и настроение взрослых.

На этом этапе, нужно как можно больше играть с ребенком. В возрасте 3-х лет, ребенок становится более упрямым, показывает свое «Я». Начинает отстаивать свое хотение и желание. Игры должны быть построены так, чтоб ребенок мог поступить так, как считает нужным. Нельзя запрещать ребенку все подряд, без исключения. Иначе, он вообще перестанет Вас слушаться и будет перечить всегда и во всем.

В 3 года, у детей начинается развитие определенных эстетических чувств. Проявляется интерес ко всему новому, идет развитие познавательной функции. Все знают возраст «почемучки», когда ребенок может задавать такое огромное количество вопросов, что родителям трудно справится с этим потоком «почему».

Но, здесь родителям нужно запастись терпением и стараться, по возможности, ответить на каждое почему. После «почемучек», ребенок переходит на новый этап эмоционального развития. Эмоции становятся более глубокими, ребенок может стать более ранимым, так как эмоции уже более стойкие. Начинает проявляться чувство симпатии.

Проявляются такие эмоции, как дружба, чуткость, забота. Ребенок понимает, что такое чувство долга.

Происходит развитие и других психических функций. Развивается память и внимание. Вот почему в этом возрасте очень важно заучивать стихи наизусть. Чем больше стихов запоминает ребенок, тем лучше будет его память в будущем и, тем легче ему будет учиться в старших классах и университете.

Развивается сила воли, восприятия и ощущения, двигательная сфера. На этом этапе, происходит формирование мыслительной деятельности человека. Формируется простые суждения, которые постепенно перерастают в более сложные. Таким образом, ребенок подходит к четвертому этапу психического развития.

Теперь ребенок может понять, к чему приведет то, или иное его действие. Он может строить план своих действий. Может анализировать факты и приходить к верным умозаключениям. Активно развивается логика.

Если ребенок раньше, в основном воспринимал все через чувства, то сейчас приходит познавательная функция.

Что и кто влияет на развитие психики Вашего чада?

  • На первом этапе развития, как и на всех последующих, огромное влияние оказывает семья. В первую очередь на нормальное и спокойное развитие оказывает атмосфера в семье. Если ребенок, окружен заботой, добротой, не видит ссор родителей, не слышит постоянных криков, то он может спокойно развивать свои физические способности.

    Ребенок не будет замыкаться в себе, будет открыт к изучению всего нового.

  • На втором и третьем этапе развития, важное значение, на психику ребенка начинают оказывать, кроме семьи и друзей семьи, педагоги и друзья. Влияние этих людей трудно недооценить. Ребенок перенимает манеру поведения у друзей, учиться разговаривать, как взрослые.

    Педагоги проводят обучение и развивают познавательную функцию ребенка, развитие памяти.

  • На третьем и четвертом этапе развития, семья по-прежнему важна, но уже начинает отходить на второй план. Первое место занимают друзья, телевидение, реклама, газеты и журналы, Интернет.

    задача родителей на этом этапе, лучше узнать, окружение ребенка, так как влияние друзей очень велико. И, если ребенок попадает в плохую компанию, родители, обязательно, должны вмешаться. Телевидение, реклама, СМИ, Интернет. Сегодня, все это очень влияет на психическое развитие ребенка, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

    Задача родителей, оставить только положительное влияние. Для этого, нужно развивать у ребенка критическое мышление. Ребенок должен развивать свои аналитические способности. А родители должны ему в этом помочь. Рассказывайте ребенку свою точку зрения и обязательно подтверждайте ее весомыми фактами. Так как, если Вы просто скажете ребенку – это плохо.

    А друзья скажут: «Да ты что, это супер, я сам пробовал. Или мне сказали, что это здорово». Поверьте, ребенок скорее поверит друзьям. А если Вы будете использовать доводы, ребенок задумается. И, наверняка перейдет на Вашу сторону.

Как провести диагностику психического развития ребенка?

На сегодняшний день, существует множество тестов, которые помогут Вам определить уровень развития Вашего ребенка. Тесты можно подразделить на четыре категории:

  1. Оценка физического развития малыша;
  2. Оценка интеллектуального развития;
  3. Оценка качественного развития личности ребенка;
  4. Оценка развития отдельных умений, навыков ребенка.

В каждом возрасте, шкала умений и навыков своя, сложно четко сказать, что и в каком возрасте должен уметь ребенок.

Но, если Вы явно замечайте, что Ваш ребенок сильно отстает от своих сверстников, попробуйте обратиться к психологу или невропатологу.

Если Ваши подозрения будут подтверждены, то они назначат соответствующее лечение и реабилитацию. Ну, а если Ваши подозрения беспочвенны, то они развеют Ваши сомнения.

Как приучить ребенка к горшку?

Как отучить ребенка от кормления грудью?

Новорожденный ребенок

Как научить ребенка читать?

Источник: http://neonatus.info/psihicheskoe-razvitie-rebenka.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.