Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ у детей) причины, лечение, симптомы. Гиперактивность у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: причины, признаки, лечение

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ у детей) причины, лечение, симптомы. Гиперактивность у детей

К числу проблем, с которыми приходится сталкиваться родителям, относится синдром дефицита внимания.

Воспитать ребенка, которому он присущ, довольно непросто, поскольку малыш будет отличаться специфическим поведением и может не проявить должного рвения к учебе.

Следует понимать, что это заболевание, в котором ни родители, ни ребенок не виноваты, и не злиться на сына или дочь, а помочь, тем более что современными средствами это состояние успешно корректируется.

Что это такое?

Суть синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) состоит в том, что дети не могут сосредоточиться на выполнении задания, допускают досадные ошибки из-за невнимательности, не слушают объяснений. Зачастую такое отсутствие концентрации совмещается с избыточной подвижностью (малыш не может усидеть на месте и нескольких минут), называемой гиперактивностью.

В школе неспособность сидеть неподвижно, многочисленные лишние движения и невнимательность становятся причиной не только плохих отметок, но и негатива со стороны учителей.

В итоге ребенок заслуживает репутацию хулигана, самооценка его снижается, поскольку и родители, и педагоги постоянно напоминают ему, что «он не может», «не способен», «все делают, а ты нет».

А меж тем ребенок ни в чем не виноват – научно доказано, что причиной СДВГ является нехватка определенных биологически активных веществ (дофамина и норадреналина) в отделах головного мозга.

При этом интеллектуальные способности ребенка могут быть довольно неплохими – малыш может, сосредоточившись на короткое время, решить сложное задание, но затем утрачивает внимание и следующее, уже более легкое, завершить у него не получится.

Нередко специалисты говорят о цикличности умственной деятельности. Сохранять концентрацию внимания таким детям помогает двигательная активность, активирующая центры равновесия.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • -рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

и получите бесплатно:

Симптоматика

Родителям важно ознакомиться с признаками СДВГ и уметь отличать его от избалованности. Симптомы делятся на 3 группы и представлены в следующей таблице.

Невнимательность Гиперактивность Импульсивность
Невозможность сконцентрировать внимание на слушании объяснений или выполнении заданий.Нетерпеливость.Ребенок нетерпелив (выкрикивает ответ еще до того, как прозвучит вопрос)
Забывчивость.Большое количество движений, подвижность. Даже когда малыш сидит, он качает ногой или шевелит кистями.Не могут ждать, хотят, чтобы их желания выполнялись «здесь и сейчас».
Повышенная отвлекаемость.Чрезмерная общительность.Перебивают.
Многочисленные ошибки из-за невнимательности.Эти дети все время в движении.
Такие дети часто теряют и забывают вещи.

Итак, невнимательный ребенок не может сосредоточиться на выполнении задания, постоянно отвлекается на внешние шумы, часто недоделывает дела, неорганизован. Наиболее часто такой тип свойственен девочкам с развитой фантазией.

Гиперактивный ребенок неспокоен, постоянно шумит и кричит, не может полноценно отдыхать, постоянно в движении (ходит, вертится, крутится), не в состоянии сдерживать эмоции.

Импульсивный ребенок разговорчив, нетерпелив, ждать своей очереди для него невозможно, очень часто он мешает другим детям.

Иногда наблюдается и комбинированный тип – наличие, например, невнимательности и импульсивности одновременно. Чаще всего такой вариант встречается у мальчиков. Родители могут обнаружить эти симптомы у своих малышей, но нужно помнить, что диагноз поставит только медицинский специалист.

Симптоматика по возрастам

Различные признаки гиперактивности могут по-разному проявляться в зависимости от возраста малыша. Так, у детей до года следует отметить:

  • крикливость;
  • проблемы со сном;
  • сильную двигательную реакцию;
  • чрезмерную чувствительность к шуму и свету;
  • может наблюдаться задержка речи.

Однако следует помнить, что капризы крохи могут быть обусловлены режущимися зубами, коликами или иными причинами.

В 2-3 года гиперактивность выдает себя такими проявлениями:

  • проблемы с мелкой моторикой;
  • неусидчивость;
  • ребенок совершает много лишних движений.

Для дошкольников постарше тревожными звоночками являются нежелание ложиться спать, капризы, непослушание, неспособность заниматься одним делом.

Отличие от избалованности

Родителям следует помнить, что каждый малыш имеет определенный тип темперамента, который и определяет его подвижность и другие особенности поведения.

Поэтому ребенок может быть активным и подвижным при встрече со знакомыми, при покупке игрушек или во время игр с родителями. Это нормально и не говорит о наличии проблем.

Но если он постоянно бегает и суетится, то речь может идти о гиперактивности.

Каждый ребенок время от времени может быть невнимательным, чрезмерно возбужденным, но это еще не говорит о наличии у него СДВГ – симптоматика должна наблюдаться минимум полгода. Чаще всего синдром проявляет себя в возрасте до 7 лет, постепенно приводя к конфликтам в семье и сложностям в общении со сверстниками.

Причины

На данный момент причина, которая может вызвать СДВГ, не выявлена, однако установлен ряд факторов, влияющих на возникновение заболевания:

  • наследственность;
  • преждевременные роды, недоношенность, угрозы выкидыша, попытки прервать беременность;
  • употребление матерью алкоголя и курения в период вынашивания плода;
  • психологические травмы и стрессы в период беременности;
  • травмы головного мозга;
  • инфекционные заболевания, перенесенные в раннем детстве.

Отметим, у взрослых синдром не выражается так ярко, но полностью не исчезает, проявляясь в плохой памяти, неумении планировать свое время, отсутствии успеваемости как в учебе, так и в трудовой деятельности. Человек, страдающий дефицитом внимания, едва ли добьется в жизни значительных успехов.

Поэтому родителям не стоит обвинять себя в плохом воспитании или ребенка в непослушании и зачастую невыносимом поведении. Необходимо посетить врача и приступить к лечению. Это поможет улучшить ситуацию с успеваемостью и дисциплиной, а малышу даст возможность чувствовать себя полноценным членом общества.

Диагностика

Поставить диагноз СДВГ может только квалифицированный специалист, который предварительно проведет глубокое исследование. Для постановки диагноза следует посетить невролога, который назначит анализы и подтвердит или опровергнет наличие проблемы. Кроме того, потребуется диагностика и со стороны психолога, позволяющая выявить тип синдрома.

Для сбора информации используются следующие методики:

  • устная беседа с ребенком;
  • заполнение диагностического опросника;
  • нейропсихологическое обследование (проводится ЭЭГ, позволяющее измерить активность мозга при покое или при интенсивной деятельности).

Только на основании полной картины может быть поставлен диагноз.

Методы лечения

Чаще всего для лечения СДВГ применяется комплексная терапия, включающая применение лекарственных препаратов и психологическую коррекцию.

Медикаментозное лечение подразумевает выписывание малышу ноотропных средств (например, «Энцефабол» или «Кортексин»), они хорошо влияют на активность головного мозга и помогают справиться с невнимательностью.

При гиперактивности используются иные лекарственные средства, направленные на торможение процессов в мозге. Это, например, «Фенибут» или «Пантогам». Отметим, что самостоятельно «прописывать» ребенку тот или иной препарат недопустимо, даже если на первый взгляд симптоматика полностью соответствует указанной в инструкции. Только врач после диагностики может это сделать.

Кроме того, могут быть назначены и витамины, кислоты и минералы, необходимые для нормальной работы мозга:

  • кальций, в котором нуждается растущий организм;
  • магний, улучшающий память;
  • омега-3, стимулирующие работу мозга;
  • В4 (холин) и лецитин, которые становятся «строительными материалами» для мозга.

Для получения этих необходимых веществ следует включать в рацион малыша рыбу, яйца, гречку, печень.

Можно использовать и дополнительные методы коррекционной работы:

  • кинезиотерапию – лечебную физкультуру, включающую дыхательные упражнения;
  • работу с глиной, песком, водой. Можно приобрести кинетический песок, из которого ребенок сможет вылепить замок или целый город. Такой современный материал, как правило, вызывает у малышей восторг.

Специалисты рекомендуют организовывать такие игры под присмотром взрослых, однако важно, чтобы родители не диктовали крохе свою волю, а позволили ему придумывать свои правила игры.

Дополнительные методы

Стараться помочь ребенку с дефицитом внимания необходимо всеми доступными средствами. Например, классическая музыка позволит сконцентрироваться. Следует включать крохе такие произведения:

  • Моцарт, симфония № 40 соль минор;
  • Бетховен, концерт для фортепиано с оркестром № 5-6.

Кроме того, есть немало полезных игр, которые и порадуют малыша, и помогут справиться с проблемой. Рассмотрим некоторые из них.

Полезна для гиперактивных малышей. Суть проста: родитель и ребенок договариваются, что когда мама кидает мячик и произносит название животного, малыш должен его поймать. Если же называется все, что угодно, кроме животных, мяч отбрасывается. Важно и то, что задание постоянно меняется. Например, 5 минут играли в «Рыба — не рыба», затем 5 минут играем в «Одежда – не одежда».

Перед игрой родителям лучше рассказать ребенку историю об индейцах или посмотреть фильм, чтобы создать необходимую атмосферу.

Далее мама говорит о том, что очень внимательны были индейцы в тот момент, когда откапывали «топор войны» (готовились к войне), они внимательно прислушивались ко всем звукам, которые их окружали.

Затем предложить ребенку на время стать индейцем, закрыть глаза и прислушаться, стараясь уловить как можно больше шумов и определить их источники. Для усложнения задания родитель может дополнительно издавать звуки, например, полистать книжные страницы или постучать ложкой о чашку.

Предварительно нужно расчертить лист бумаги на 16 клеточек (должен получиться квадрат 4х4 клетки), а также подготовить изображение мухи (нарисовать или использовать обычную пуговицу). «Муха» помещается на любую клетку.

После этого родитель отдает ей «указание» переместиться на заданное количество позиций (например, две клетки влево, одну вверх), ребенок внимательно слушает и ставит фигурку в конечную точку, становясь «повелителем мух».

Эта забава придется по вкусу упрямым детям, которые очень любят делать все назло. Суть проста: родитель показывает движения, ребенок должен повторить их, но наоборот. То есть если мама подняла руку, то задача малыша – опустить, если мама подпрыгнула – ребенок приседает. Также можно вставлять в игру и слова (мама говорит «белый», ребенок должен сказать «черный»).

Советы для родителей

Гиперактивность у детей и синдром дефицита внимания – серьезное испытание для мам и пап, которые очень устают от озорного, на их взгляд, поведения ребенка. Психологи рекомендуют родителям придерживаться следующих несложных правил:

  1. Вместо постоянной критики – позитив. Дети с СДВГ очень чувствительны, тем более что им часто приходится слушать высказывания с частицей «не»: «не кричи», «не бегай». Вместо этого замечания следует делать в позитивном ключе. Не «не бегай», а «давай вместе поиграем в настольную игру».
  2. Похвала – лучшая мотивация. Ребенка можно и нужно хвалить даже за самые незначительные успехи. Или хотя бы за старание.
  3. Общение не менее важно. Необходимо расспрашивать малыша о том, как прошел его день, чем он занимался, что нового узнал. Интерес родителей для ребенка очень важен.
  4. Составление расписания. Дошкольник будет чувствовать себя гораздо спокойнее, если у него будут определенные дела, которые необходимо выполнить в конкретное время. Это в дальнейшем поможет и в школе, грамотный режим труда и отдыха позволит ребенку передохнуть после занятий и только потом приступать к домашним урокам.
  5. Когда малыш нервничает или взволнован, нужно помочь ему успокоиться при помощи спокойных игр, классической музыки, водных процедур.
  6. При гипервозбудимости помогут и успокаивающие ванны с лавандой или ромашкой.

Следует также снизить количество отвлекающих факторов, что поможет сосредоточиться на выполнении заданий. Можно добиться этого так:

  • Разбить задание на серию мелких, между ними обязательно делать перерыв.
  • В течение, например, 5-10 минут ребенок выполняет задание, не отвлекаясь. После – делается перерыв. Для поддержания интереса можно заводить на это время таймер – пока звонок не прозвенит, надо работать. Главное – правильно установить временной отрезок, в течение которого малыш сможет удерживать внимание.
  • Контроль. Родители не должны «стоять над душой» и проверять каждое действие. Но саму работу проверить могут, обязательно похвалив сына или дочь за усердие.

Важно не игнорировать проблему, списывая невнимательность или гиперактивность ребенка на возрастной кризис или простой каприз. Чем раньше приступить к терапии недостатка внимания, тем быстрее удастся добиться результата, а малыш и родители станут более счастливыми.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/sindrom-defitsita-vnimaniya

Синдром дефицита внимания у детей школьного и дошкольного возраста: симптомы

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ у детей) причины, лечение, симптомы. Гиперактивность у детей

За последнее десятилетие увеличилось количество заболеваний, обычно называемых гиперактивностью, а по-научному: синдром дефицита внимания у детей. Как понять: малыш болен или педагогически запущен?

Описание патологии

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — медицинский диагноз, определяется как неврологическо-поведенческое расстройство развития. Характеризуется трудностями сосредоточения, чрезмерной двигательной активностью, пренебрежением принятыми общественными нормами, агрессивностью, неспособностью контролировать эмоции.

Первые признаки появляются в дошкольном детстве, однако по утверждению Американской Ассоциации Психиатров, постановка диагноза разрешается только с двенадцатилетнего возраста. Согласно исследованию 2006 года, заболевание имеют 3–5% населения Америки, включая взрослых.

Способ лечения неврологической причины расстройства не найден. У 30% детей с возрастом проходят симптомы, или дети приспосабливаются к ним. В случае неприспособленности наблюдается снижение интеллектуальных способностей и восприятия информации. Существуют методы коррекции поведенческого отклонения.

С 70-х годов прошлого века идут споры относительно реальности этой болезни. Множество общественных деятелей, политиков, врачей и родителей считают её фикцией. Комитет по правам ребёнка ООН подтвердил увеличение случаев ошибочной диагностики и рекомендовал дополнительные исследования методов распознавания СДВГ.

Расстройство делится на 3 типа:

  1. Собственно дефицит внимания (СДВГ — ДВ). Трудности концентрации и запоминания.
  2. Гиперактивность и импульсивность (СДВГ — ГИ, СДВГ — Г). Наблюдаются двигательная расторможенность, неусидчивость, необдуманность поступков.
  3. Смешанный тип (СДВГ — С). Сочетание трёх признаков.

Симптоматика недуга

Часто гиперактивными называют детей, не имеющих этого заболевания. Причина кроется в том, что признаки расстройства в небольшом проявлении присущи детскому возрасту: непоседливость, трудность в концентрации внимания при слабой мотивации, торопливость. А при недостатке воспитания они имеют свойство обостряться. Возможно, это является причиной врачебной или родительской ошибки.

Согласно установленным в 2007 году правилам постановки диагноза СДВГ:

  • Диагностика поведения должна проходить минимум в двух средах пребывания (школа – дом – кружок) ребёнка старшего школьного возраста;
  • Необходимо длительное наблюдение для определения устойчивости симптомов (минимум полгода);
  • Если развитие ребёнка отстаёт от сверстников;
  • Нарушению поведения сопутствуют сложности обучения и общения.

Основные признаки заболевания

Рассеянность:

  • Ребенку трудно удерживать внимание на задании, заниматься деятельностью, требующей долгой концентрации, он легко отвлекается.
  • Часто старается избежать выполнения поручений, связанных с длительным умственным трудом (помощь по хозяйству, школьные домашние задания).
  • Сложно самостоятельно организовать осуществление какой-то деятельности.
  • Часто теряет нужные вещи, рассеян.
  • Не может концентрироваться на деталях.

Импульсивность — недостаточное управление действиями при выполнении инструкции. Важный симптом, сопровождающий дефицит внимания у детей:

  • Быстрая реакция на реализацию задания при игнорировании или недооценке сопутствующих указаний.
  • Неумение предвидеть плохие последствия своих действий или обстановки.
  • Стремление произвести впечатление на окружающих (особенно сверстников) опасными для их здоровья и жизни поступками (частые отравления, травмы).

Гиперактивность:

  • Двигательная расторможенность. Постоянно скачет, ёрзает на стуле, вертится.
  • Ребенку трудно усидеть на одном месте, когда это необходимо. Во время уроков бегает по классу.
  • Громко играет, разговорчив.

Симптомы СДВГ проявляются, начиная со старшего дошкольного возраста. Ребёнок непоседлив, делает много бесцельных движений, бесцеремонно перебивает взрослых. Сложно усадить кроху заниматься подготовкой к школе. Под маминым нажимом усевшись за уроки, постоянно отвлекается.

У детей школьного возраста возникает проблема с усвоением материала вследствие низкой способности к сосредоточению. Успеваемость ниже среднего, сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

Провести урок в классе, где присутствует ребёнок с дефицитом внимания, трудно. Он постоянно отвлекает других, крутится, перебивает учителя, торопится выполнить задание. Книжки, тетрадки забываются в классе.

Несмотря на расторможенное поведение, младшие школьники не проявляют агрессивности.

Подростковый возраст видоизменяет симптомы. Внешняя импульсивность переходит во внутреннюю тревожность, суетливость. Неспособность самостоятельно планировать время и организовать деятельность приводит к безответственности.

Слабая успеваемость и проблемы в общении с одноклассниками влияют на самооценку, что приводит к депрессивному состоянию, вспыльчивости.

Стремление занять значимое положение среди сверстников может толкать на необдуманный риск, часто заканчивающийся травмами и ушибами.

Если подросток не перерастает заболевание, оно переходит во взрослый возраст. Сохраняются эмоциональная нестабильность, раздражительность.

Хроническая непунктуальность, забывчивость, неумение доводить начинания до конца, высокая чувствительность к критике делают из него плохого работника. Низкая самооценка препятствует реализации потенциала.

Люди, страдающие этим недугом, нередко находят отдушину в разнообразных зависимостях: алкоголь, наркотики. Если не займётся саморазвитием, рискует оказаться на дне жизни.

Причины патологии

Специалистами пока точно не установлены провоцирующие факторы возникновения СДВГ. Предположительными называют:

  • Генетические предпосылки. Предполагается, что расстройство является врождённым и связано с нарушением работы центральной нервной системы. Именно в этом видят учёные неврологический корень заболевания.
  • Ухудшающаяся экология. Отравление воздуха выхлопными газами, загрязнение воды вредной бытовой химией.
  • Особенности течения беременности. Инфекционные и хронические заболевания матери, употребление алкоголя, курение.
  • Осложнения во время родов: долгие, стремительные, стимулирование родовой деятельности, интоксикация наркозом, обвитие пуповиной плода.
  • Болезни в первый год жизни, сопровождающиеся высокой температурой, и приём сильнодействующих лекарств.

Методы диагностики

Медицинская общественность полвека ведёт споры об эффективных способах распознавания СДВГ. Учёные канадского Университета Макмастера подтвердили, что на сегодняшний день отсутствуют специальные тесты или медицинское оборудование, напрямую диагностирующее СДВГ. К тому же критерии диагностики заболевания менялись за время существования диагноза и отличаются в разных странах.

Американские психиатры используют две шкалы: Коннорса и Йеля-Брауна, предлагающие родителям или преподавателям оценить поведение ребёнка по характерным для расстройства параметрам: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Однако специалисты, выступающие с критикой методов постановки диагноза, утверждают, что оценка поведения по этим шкалам слишком предвзята, а критерии диагностики настолько расплывчаты, что возможно поставить СДВГ любому здоровому ребёнку с «неудобным» поведением.

Во избежание врачебной ошибки необходима консультация нескольких специалистов, включая педиатра, психолога и детского невропатолога. Потребуются дополнительные медицинские обследования: МРТ головного мозга, допплерография, ЭЭГ, которые будут являться основой постановки психиатром диагноза СДВГ.

Лечение недуга

Для коррекции дефицита внимания у детей необходим комплексный подход, включающий искоренение нейропсихологических и поведенческих проблем. Учитывая особенности и тип СДВГ ребёнка, подбирается личная программа реабилитации. При своевременном обращении к специалисту и проведении лечения возможно уменьшение симптомов СДВГ вплоть до выздоровления.

Медикаментозная терапия

Необходимо отметить, что назначение фармакологической коррекции приемлемо в случае, когда восстановление когнитивных функций невозможно достичь немедикаментозным лечением.

Принятие лекарственных препаратов для улучшения работы мозга у детей с дефицитом внимания — достаточно распространённая практика в США. Медикаменты делятся на несколько групп:

  1. Психостимуляторы (Риталин (метилфенидат), Амфетамин, Дексамфетамин). Оказывают мощное стимулирующее действие на центральную нервную систему: улучшают концентрацию, снижают проявления импульсивности. В США распространено использование Риталина для лечения СДВГ, хотя нет доказательств результативности применения. Многие специалисты считают его спорным, поскольку при долгосрочном принятии Риталин приводит к развитию психозов, параноидальных и шизофренических склонностей (зрительные и слуховые галлюцинации, агрессивность), вызывает привыкание. Австралийское исследование, охватившее 2868 семей и длившееся 20 лет, показало неэффективность лечения СДВГ психостимуляторами. В ряде стран, включая Россию, метилфенидат (Риталин) запрещен.
  2. Антидепрессанты: Имипрамин, Тиоридазин, Дезипрамин. Существенно улучшают внимание, снижают гиперактивность, но дают побочные эффекты на физическое здоровье при долгосрочном применении.
  3. Ноотропные препараты (Ноотропил, Церебролизин, Пирацетам). Нейрометаболические стимуляторы, воздействующие на кору головного мозга и повышающие когнитивные процессы. Считаются малоопасными психофармакологическими препаратами, но могут давать осложнения. Широко используются в государствах постсоветского пространства.

Существенным недостатком медикаментозной терапии СДВГ является краткосрочность результатов лечения: состояние ребёнка улучшается только во время принятия препарата и совершенно не оказывает влияние на выздоровление. Употребление психостимуляторов подростками с дефицитом внимания развивает склонность к принятию наркотических средств.

Нефармакологическая терапия

Лечить СДВГ можно без применения лекарственных препаратов. Существуют два нелекарственных метода коррекции неврологической стороны расстройства:

  1. Нейропсихологический подход. Утверждает, что определённые физические упражнения влияют на работу корковых структур мозга, активизируют, наполняют энергией психические процессы. Основывается на учении А.Р. Лурии о «нейропсихологической петле развития». Данное сопровождение детей с дефицитом внимания помогает формированию самоконтроля, произвольности, повышению эффективности обучения.
  2. Синдромный метод. Восстановление повреждённого при родовых травмах шейного отдела позвоночника, которое нормализует кровоснабжение головного мозга.

Помимо вышеописанных методов лечения, специалисты рекомендуют:

  • Занятия йогой, медитации. Помогают расслабиться, снижается импульсивность, улучшается кровоснабжение всего тела, включая головной мозг.
  • Специальная диета. Исключение сахара, аллергенов, кофеина.

Коррекция поведения при СДВГ состоит из следующих методов:

Когнитивная психотерапия — самое эффективное лечение, использующееся в коррекции душевных расстройств (неврозов, фобий, депрессий). Помогает успешно социализироваться детям с дефицитом внимания, имеющим проблемы в общении со сверстниками. Импульсивность вместе с недостатком умений взаимодействовать приводит к отторжению, усугубляющему изоляцию.

Терапия включает личные и групповые занятия. Тренировки навыков общения помогают развить такие коммуникативные способности: умение строить отношения, решать конфликты, понимать других, контролировать отрицательные эмоции.

Для успешного усвоения навыков необходимо посетить минимум 20 занятий группы, состоящей из 6–8 человек. Личная когнитивно-поведенческая терапия избавляет от неэффективных шаблонов действий и мышления.

Помогает детям с дефицитом внимания закрепить нужное поведение.

  • Семейная психотерапия. Обязательно должна присутствовать при лечении СДВГ у детей. Проводится со всей семьёй. Родители встречаются со своим чувством вины за «не такого» ребёнка, учатся правильно реагировать в разыгрываемых жизненных обстоятельствах.

Советы мамам и папам

При синдроме дефицита внимания у детей лечение должно объединить врачей, родителей и учителей. Наибольшая нагрузка ложится на семью, члены которой должны хорошо владеть информацией касательно особенностей и методов лечения СДВГ, создать дома условия, способствующие выздоровлению ребёнка:

  • Любовь. Проявляйте нежность, заботу. Малышу необходимо чувствовать поддержку близких.

Важно! Чувство жалости – плохой союзник. Не освобождайте школьника от разнообразных домашних дел, подпитывая его статус «особенного». Он начнёт жалеть себя, что отрицательно скажется на динамике лечения.

  • Уверенность в своих силах. Низкая самооценка – частый спутник СДВГ. Подчёркивайте успехи вашего чада, игнорируйте неудачи. Находите повод похвалить. Помните: дети с дефицитом внимания очень чувствительны к критике.
  • Режим. Вместе напишите распорядок дня и следите за соблюдением. Помогает справиться с забывчивостью.
  • Самоорганизация. Научите школьника составлять список дел, перечень вещей, необходимых в поездке, покупок. 
  • Сохраняйте спокойствие. Такие дети впечатлительны, изменение настроения родителей плохо сказывается на них.
  • Занятия спортом считаются идеально подходящими для страдающих дефицитом внимания, поскольку дают возможность выплеснуть двигательную активность в полезном русле. Приучают к упорядоченности, дисциплине.
  • Отдых. Планируя день, обязательно выделяйте время отдохнуть. Переутомление усиливает признаки заболевания. Следите, чтобы ребёнок рано ложился спать.
  • Давайте посильные поручения. Понятно объясняйте, ставьте чёткие цели, учитывая возрастные возможности.
  • Наказывать проступки. Нельзя оставлять безнаказанным плохое поведение. Ругайте действие, не ребёнка. Делайте это мягко, но непоколебимо.

Совместными усилиями можно скорректировать поведение ребенка, помочь выздоровлению.

Источник: https://pups.su/psihologiya/defitsit-vnimaniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.