Уход за больным ребенком

7. Особенности ухода за здоровыми и больными детьми. Кормление детей

Уход за больным ребенком

Кожа ребенка,особенно новорожденного, тонкая, нежная,легко ранимая, чрезвычайно богатакапиллярной сетью. В связи с этимиособенностями защитная, дыхательная ивыделительная функции кожи не совершенны.Тепло-регулирующая функция кожи снижена,через кожные покровы выделяется до 85%тепла, вырабатывающегося в организме,поэтому у детей легко возникаетпереохлаждение организма.

Функция кожизависит от ее целости и чистоты.

Нежная, легкоранимая кожа ребенка требует особеннотщательного ухода.

В результате плохогоухода за ребенком при срыгивании изагрязнении рвотными массами, а такжепри недостаточно тщательном вытираниипосле купания могут возникнуть раздраженияна коже – опрелости.

Они также появляются,если ребенок подолгу лежит на пропитанноймочой или испражнениями пеленке илипростыне, особенно при жидком едкомстуле.

С целью профилактикиопрелостей пеленки по мере их загрязнениямочой или испражнениями меняют. Ихнеобходимо стирать, а не подсушивать.Гигиеническую ванну детям в возрастедо 6 месяцев проводят ежедневно, ребенкамоют с мылом.

7.2. Санитарно-гигиенические правила ухода за детьми. Пеленание детей

Детей старшеговозраста можно купать 2 – 3 раза в неделю.Подмывают ребенка каждый раз послемочеиспускания и акта дефекации. Лучшевсего это делать под струей теплой воды.После подмывания кожу тщательно осушаютлегким прижатием пеленки, затем смазываютжиром (вазелином, детским кремом,растительным маслом, рыбьим жиром).

Смазывать кожунадо кусочком ваты или марли. Этот способзначительно лучше, чем присыпка.Последняя, соединяясь с выделениямиребенка, образует комки, раздражающиекожу, поэтому не предохраняет кожу отмацерации.

После каждой такойпроцедуры ребенка следует оставить безодежды, дав ему возможность свободноподвигать конечностями.

7.3. Уход за глазами, ушами, носовой и ротовой полостями детей. Уход за кожей. Опрелости у грудных детей. Профилактика опрелости

При хорошем уходеопрелости не возникают. Поэтому ежедневнопри туалете ребенка следует осматриватьте места, в которых могут быть опрелости:за ушами, в шейных складках, в подмышечныхобластях, на ладонях, в паху, под коленками,на ягодицах (особенно при частом стуле),между ногами, на половых органах.

Слизистая оболочканоса у детей тонкая, нежная. Носовыеходы узкие, трохея и бронхи имеют малыйпросвет, что является предрасположениемк возникновению воспалительныхзаболеваний дыхательных путей.

Перед введениемкапель, закладывание мази в глаза, носи уши детям необходимо тщательно вымытьруки особенно при уходе за ребенком призаболевании глаз.

Глазные капливводят с помощью пипетки, отдельной длякаждого ребенка. Ребенок при этомнаходится в лежачем положении. Пальцамилевой руки с помощью ватного шарикаоттягивают нижнее веко, а правой рукойподносят пипетку к наружному углу глазаи вводят 1 – 2 капли за конъюктиву нижнеговека.

При смыкании век избыток капельвытекает через край века, которые удаляютотдельным стерильным ватным шариком,перемещаемым по ходу слезной жидкостью,т.е. снаружи внутрь. Вводить более 2капель не следует, т.к. конъюктивальныймешок глаза вмещает только одну каплю.

Если кончик пипетки коснулся ресниц,то пипетку необходимо простерилизовать.

Мазь в глазазакладывают с помощью стерильнойлопаточки, на кончик которой набираютнужное небольшое количество мази. Нижнеевеко оттягивают вниз, палочку держатпараллельно краю века, закладывают мазьза край конъюктивального мешка глаза,а затем смыкают веки и массируют дляравномерного распределения мази поглазному яблоку.

Введение капельв нос так же производят пипеткой. Детямзакапывают 2-3 капли в каждую половинуноса, взрослым 5-6. Перед введением капельнеобходимо их подогреть и очистить нос.Взрослым рекомендуется высморкаться,маленьким детям прочищают левую и правуюполовину носа стерильными ватнымижгутиками (фитильками) вращательнымидвижениями.

Маленьким детям капли в носзакапывают в лежачем положении понижнему носовому ходу, чуть приподнявнос кверху, старшие дети могут сидеть,откинув голову назад. Это положениеребенок сохраняет 1-2 мин после введения.При введении капель кончик пипетки нерекомендуется вводить глубоко в нос,т.к. капли будут попадать в носоглотку.

Лучшего орошения слизистой оболочкиноса можно достигнуть путем поочередногоприжатия крыльев носа, в который быливведены капли. Через 1-2 минуты вливаютв другую половину носа.

Для удалениякорочек из носа и для вкладывания мазив нос в зависимости от возраста ребенкаиспользуют ватные шарики, накрученныена зонд или стеклянные лопаточки.

Введение капельв уши производят с помощью пипетки.Ребенку закапывают 5-6 капель, взрослому6-8. Ушные капли подогревают до температурытела, потому что холоднее капли раздражаютлабиринт уха и могут вызвать головокружения.

Перед введениемкапель надо произвести туалет уха.Ребенка кладут на здоровую сторонубольным ухом кверху. Ушную раковину длявыпрямления слухового прохода оттягиваюту маленьких детей книзу, а у подросткови взрослых кверху и кзади.

Можно вместо капельвводить в ухо марлевую турунду, смоченнуюлекарством.

Мазь в ухо вкладываютстерильной стеклянной лопаточкой илис помощью ватного шарика, накрученногона зонд. После вкладывания мази наружный слуховой проход закрывают ватнымшариком или марлевым тампоном.

7.4. Детскоепитание. Кормление детей. Понятие овскармливании грудных детей.

Желудок у детейотносительно меньше по размеру имееттвердую слизистую оболочку, обильноснабженную кровеносными сосудами.Поэтому ребенку питание надо даватьнебольшими порциями и через короткиепромежутки времени. С большим количествомпищи вследствие недостатка солянойкислот желудочный сок не справится и удетей может развиться диспепсия илидругие желудочно-кишечные заболевания.

Борьба сзаболеваемостью и смертностью грудныхдетей – это, прежде всего, борьба сжелудочно-кишечными заболеваниями ипневмониями. Лучшее средство в этойборьбе – правильное вскармливание ибезупречный уход.

Существуют тривида вскармливания детей:

  • Естественное
  • Смешанное
  • Искусственное

Естественноевскармливание – это вскармливаниеребенка грудным молоком матери. Никакойдругой пищей нельзя полностью заменитьматеринское молоко.

Грудное молокоявляется нормальной физиологическойпищей грудного ребенка. Академик И.П.Павлов назвал грудное молоко удивительнойжидкостью.

Оно полностью удовлетворяетпотребности организма в первые 5-6 месяцевжизни ребенка и наиболее приспособленок его пищеварительному тракту.

Грудное молокосодержит 1,2% белка, 3-4% жира, 7% сахара,0,2% солей. Оно содержит высококачественныйбелок, который легко переваривается, авысокая потребность ребенка в белкепокрывается полностью.

Грудное молокосодержит довольно много легкоперевариваемогожира, достаточное количество молочногосахара, а также минеральные соли ивитамины.

Грудное молоко содержитбольше жира и молочного сахара изначительно меньше белка и минеральныхсолей по сравнению с молоком различныхживотных.

Количество ферментови витаминов в грудном молоке женщин ив молоке животных также неодинаково.

Всякая другаяпища, в т.ч. и приготовленная из молокаживотных (коровьего, козьего) являетсядля ребенка уже искусственной.Пищеварительные органы ребенка должныприспособиться к этой пище перевариваниеискусственных смесей требует значительногонапряжения со стороны детского организма.

Из груди материребенок получает чистое, свободное отмикробов молоко, которое не подвергаетсяникакой тепловой обработке.

Если у материдостаточно молока и ребенок хорошососет, его следует до 5 месяцев кормитьтолько грудным молоком.

К 6 месяцам составженского молока, даже при его полноценности,уже не удовлетворяет растущий организм.Это относится к белкам и солям женскогомолока, количеству витаминов имикроэлементов в не, а поэтому вводитсяприкорм.

Если введение приходится насамое жаркое время, то при хорошемнарастании массы ребенка прикорм следуетотложить на 4-5 недель, т.к. введение совершенно новой непривычной пищи вжару может быть причинной поноса.

Еслиребенок болен, то начало прикорма следуеттакже отложить.

Ребенок постепенно 1 году приучается к разнообразной пище.

При кормлении ребенка большое значениеимеет правильный режим для кормящейматери, предусматривающую достаточнуюпродолжительность и глубину сна в ночноевремя, а также в дневные часы, максимальноепребывание на свежем воздухе, полноценноевитаминизированное питание, обеспечивающеене только потребности материнскогоорганизма, но и покрывающее расход пообразованию составных частей отделяемогомолока. Пища кормящей матери должнасодержать большое количество витаминов,необходимых для правильного роста иразвития ребенка. В соответствии сколичеством выделяемого молока матьдолжна получать и увеличенный объемжидкости за счет чая, молока, фруктовыхи овощных соков и салатов, кисломолочныхпродуктов и др. питание кормящей материследует разнообразить богатыми понабору продуктами. В пищевой рационкормящей матери должны входить молоко,яйца, ягоды, фрукты, овощи. Смешанноевскармливание или докорм, применяетсятолько тогда, когда потребности ребенкане могут быть полностью удовлетворенытолько одним женским молоком (к материне хватает молока) и вместе с тем времявведение нормального прикорма ненаступило.

Правильное смешанноевскармливание заключается в том, чтогрудное молоко остается основным, адокорм лишь дополняет его. Такоевскармливание в большинстве случаевобеспечивает ребенку возможность вполненормального развития.

Докорм можно даватьдетям либо как одно или несколькоотдельных самостоятельных кормлений,чередуя их с другим приемами пищи, когдаребенка прикладывают только к груди,либо одновременно с женским молоком,как добавление к нему при всех илинекоторых кормлениях.

В качестве докорманазначают следующие смеси: разведенноекоровье молоко слизистыми отварами(разведение молока отваром на 50% – смесьБ или молока берут вдвое больше, чемотвара – смесь В), сливочно-молочные,масло-мучные смеси, кефир и разведенияего, цельное молоко с содержанием 5-10%сахара. Молоко нельзя давать не кипячёным.

Кипяченое молоколегче переваривается и кроме того, прикипячении погибают попавшие микроб длясохранения в молоке питательных веществи особенно витаминов. Нужно кипятитьего не дольше 3 минут с момента закипания.Кипяченое молоко надо хранить в закрытомсосуде и в холодном месте. Передупотреблением его следует разогретьдо нужной температуры, но не кипятитьповторно.

Пищу для ребенканадо готовить непосредственно передкаждой едой, иначе уменьшается ееценность, ухудшается вкус и не исключенавозможность загрязнения микробами.Лучше всего молоко и молочные смесиполучать для ребенка из молочной кухни.

Искусственное вскармливание назначают в тех случаях,когда мать почему-либо не может кормитьребенка грудью. Поэтому ребенка приходитсявскармливать разведенным коровьим иликозьим молоком, а также молочнымипитательными смесями. К искусственномувскармливанию следует прибегать лишьв крайних случаях.

Необходимо помнить,что молоко животных при неправильномхранении легко загрязняется и портится.Оно по своему составу отличается отженского и кормить им приходится черезсоску из бутылочки или с ложки. Коровьемолоко содержит вдвое больше белка, чемженское, в 1,5 раза больше солей и меньшевитаминов.

Количество жира в женском икоровьем молоке одинаково.

При искусственномвскармливании ребенок должен получатьнесколько больше белка (в среднем 3,5-4г/кг, но не больше 4,5 г/кг), чем приестественном. Количество жира остаетсяпримерно таким же, как и при вкармливаниигрудью.

Соотношение между беклками,жирами и углеводами при этом должнобыть как 1 : 2 : 4. при естественномвскрмливании ребенок получает в среднемза сутки на 1 кг массы: белков 2-2,5 г, жиров6,7 г и сахара 12-14 г.

При этом соотношениимежду белками, жирами и углеводами всреднем составляет 1 : 3 : 6.

При вскармливанииздоровых детей надо стремиться кназначению по возможности самых простыхсмесей. Самым надежным (адекватным посоставу) является применение коровьегомолока, разведенного водой, слизистымили мучным отваром с прибавкой 5% сахарана общее количество смеси. Чащеиспользуется половинное или двукратноеразведение молока.

Детям, вышедшим изпериода новорожденности (с 2-3 недель)молоко целесообразно разводить неводой, а 4% слизистыми отварами: рисовым,овсяным, ячневым или перловым. Чтобыприготовить 1 л отвара, следует взять50-60 г крупы и 4 г соли.

Крупу надо перебрать,тщательно промыть, залить 1 л холоднойводы и варить на малом огне до готовности,затем положить соль, процедить отварчерез сито, долить до 1 л кипяченой водойвзамен выкипевшей, еще раз прокипятитьи охладить.

Отвары следуетварить к моменту приготовления смеси,а не накануне.

С 4-5 месячноговозраста можно переходить на цельноемолоко с прибавкой 5-10 % сахара. В это жевремя вводят и 5% кашу. Дальнейшееусложнение прикорма идет так же, как ипри грудном вскармливании.

Для длительногоискусственного вскармливания грудныхдетей вместо цельного коровьего молокаи его разведений с большим успехом можноприменять двухдневный кефир и разведенияего слизистыми отварами в отношении 1: 1 или 2 : 1.

Общее суточноеколичество смеси, получаемой ребенкомдо 12 мес., не должно превышать 1 л.

Заболеваемость исмертность детей при искусственномвскармливании значаительно выше, чемпри грудном. Грудное молоко оказываетположительное влияние на развитиеребенка, значительно повышаетсопротивляемость организма к инфекциям,ребенок реже болеет.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6159765/page:21/

Как организовать уход за больным ребенком

Уход за больным ребенком

Большинство детских болезней лечится в домашних условиях.

Причем они не всегда предполагают постельный режим – достаточно, чтобы кто-то из родителей ухаживал за малышом в течение дня, следил за приемом лекарств и поддерживал необходимые условия в помещении.

Уход за больным ребенком потребует от родителей много времени и сил, поэтому его нужно с самого начала организовать грамотно и с комфортом.

Общие рекомендации

Прежде всего, для ребенка необходимо подготовить помещение – проветриваемую комнату с комфортной температурой (около 18 °С). Зимой для создания подобного климата чаще открывают форточку, предварительно укрыв ребенка одеялом, летом окна можно держать открытыми постоянно.

В больницах для наблюдения за ребенком заводят сестринский лист, в котором ежедневно отмечают температуру, аппетит, характер и частоту стула, мочеиспускания, тошноты и рвоты. При уходе за больным ребенком дома родителям тоже стоит записывать подобные сведения в тетрадь, чтобы было проще сообщить медицинскому специалисту.

Врач назначит вам лекарства, но помимо этого в аптечке нужно иметь еще несколько полезных вещей, которые пригодятся в уходе:

  • термометр, ртутный дает более точный результат, но электронный безопаснее и проще в обращении;
  • мерная ложечка на 5 мл или впрыскиватель для дозирования препарата;
  • жаропонижающее средство;
  • препарат для приготовления электролитического раствора на случай поноса;
  • средство для ухода за кожной сыпью;
  • антисептик в виде раствора или крема для обработки ссадин и порезов.

Состав аптечки может варьироваться в зависимости от рекомендаций врача и сезона. Все назначенные препараты стоит хранить в отдельном боксе, чтобы ребенок не мог случайно принять лишнюю дозу. Прежде чем давать лекарство, убедитесь, что у него не истек срок годности, и что оно хранилось в соответствии с рекомендациями.

Гигиена

Чистота – залог успешного выздоровления, поэтому гигиену нужно поддерживать особо тщательно, начиная с ухода за полостью рта и заканчивая свежестью постельного белья.

Многие препараты для детей содержат сахар, а во время болезни во рту обычно сухо и язык обложен. Поэтому чистить зубы нужно дважды в день. Утром – зубной пастой, вечером – просто мягкой щеткой. После чистки рот нужно тщательно прополоскать. Щетку необходимо хранить в стаканчике рукояткой книзу. Если губы потрескались, можно смазать их вазелином или губной помадой.

В больничных условиях за тяжелобольными детьми ухаживают медицинские сестры. Зубы чистят ватным тампоном, смоченным в растворе соды или буры, с языка стерильной салфеткой снимают налет, а полость рта промывают, набирая 1 % раствор соды в шприц или резиновый баллон.

После 3-4 лет допускается полоскание зева и глотки, для чего используется раствор фурацилина, риванола, марганцовки или растительных отваров. При ангине эту процедуру повторяют 5-6 раз в день, при фарингите – 2-3 раза.

Раз в день ребенка нужно мыть: обмывайте по отдельности каждую часть тела, а потом протирайте насухо. Если ребенок может вставать, это делают в ванной, в противном случае – прямо в постели. Для этого под больного подкладывают полотенце, а затем поочередно губкой моют лицо, шею, руки, спину, живот и так далее.

Пах, подмышки и затылок протирают особенно тщательно. Следите, чтобы в помещении было достаточно тепло. После водных процедур можно надеть чистое белье и причесать ребенка. Если у малыша понос, то к процедурам нужно добавить регулярное подмывание. Ванную принимают в том случае, когда ребенок болеет дольше недели. Не забывайте и о собственной гигиене.

Руки нужно мыть до и после каждой манипуляции с больным.

Постельные принадлежности меняют как можно чаще. При этом надо следить, чтобы они были сухими, свежими, чтобы в постели не скапливались крошки, если малыш ест лежа. Если ребенка рвет, то у кровати стоит держать тазик с водой. На ночь рядом ставят горшок, чтобы не пришлось бегать в туалет.

Диета

Обычно болезнь лишает аппетита, особенно, если она сопровождается повышенной температурой. Впрочем, это естественная реакция и врачи склоняются к тому, что кормить ребенка насильно не нужно, тем более что он обычно мало двигается. Можете предложить ребенку нежирные блюда, богатые углеводами, например, фруктовое пюре, нежирный бульон с рисом, сухарики, хлебцы.

Питьевой режим должен быть интенсивным. Давайте ребенку больше жидкости: подслащенный чай, фруктовый сок без сахара, нежирные бульоны.

Если ребенок самостоятельно может есть, поставьте напиток в пределах досягаемости, например, на табурет возле кровати. Малышам до года чаще предлагают грудь или бутылочку с чаем.

Если у ребенка наблюдается интенсивная или регулярная рвота – это повод для срочного обращения к врачу.

Измерение температуры

Уход за больным ребенком, скорее всего, потребует регулярного измерения температуры. Это делают дважды в день – утром при пробуждении и после дневного сна (примерно в 16-17 часов), записывая график показателей и изменений в поведении ребенка. При лихорадке измерения проводят чаще.

У старших детей температуру измеряют в подмышечной впадине, у младших – в паховой складке или прямой кишке. Стоит помнить, что ректальные показатели на 0,2-0,4 °С выше.

Температура нередко повышается в определенное время суток, причем регулярно. Если вы заметили такое, то ставьте градусник каждые 3 часа.

Как не заразиться

Инфекционные заболевания, как правило, контагиозны.

Если у ребенка, к примеру, свинка, скарлатина или ветрянка, то он заразен в инкубационный период (момент от контакта с носителем заболевания до появления первых симптомов).

Поэтому бесполезно отделять больного ребенка от здоровых перегородками или выселять из детской. Риск заражения других членов семьи зависит от того, перенесли ли они эту болезнь ранее и имеют ли к ней иммунитет.

Единственное, что следует сделать родителям – это предупредить родственников и друзей о том, что ребенок болен и заразен. О том, когда можно будет посещать школу, детский сад или ходить в гости, вам расскажет лечащий врач.

Источник: https://mezhdunami.net/dety/uhod-za-bolnym-rebenkom.html

Уход за больным ребенком

Уход за больным ребенком

Уход за больным ребенком часто имеет не меньшее значение, чем лечение. Особенности ухода зависят от возраста ребенка, от того, чем он болен, от тяжести заболевания. Но существуют и некоторые общие правила. Главные из них, конечно, тщательное и аккуратное соблюдение назначений врача, рекомендованных им диеты и режима.

Не всегда легко удается выполнить некоторые назначенные процедуры: дать горькое лекарство, поставить горчичники или клизму ребенку, . Здесь все зависит от терпения и изобретательности родителей.

Не стоит только обманывать малыша, говорить ему, что это “совсем не больно”, а назначенный врачом лекарственный препарат сладкий и вкусный, в то время когда он имеет отвратительный горький вкус.

Если вы совершите такую ошибку — ребенок, вполне возможно, перестанет вам доверять и в будущем может бояться самых безобидных медицинских процедур.

Советуем перевести ваши уговоры несколько в другую плоскость — что укольчик болеть будет, но совсем не долго, а уменьшить боль можно если малыш вместе с вами будет часто дышать, рассказывать скороговорку, повторять какую-либо фразу «шиворот-навыворот« («мячик-пальчик», «пальчик-мячик»)…

Прием лекарств

В первую очередь следует помнить, что лекарства должны быть недоступны для ребенка. После каждого приема таблеток, сиропов и других медпрепататов их необходимо убрать подальше с глаз малыша.

Нелишней будет внимательность и осторожность — ведь в спешке вполне возможно перепутать лекарства, особенно изготовленные в виде таблеток.

В точности соблюдайте режим приема лекарств и дозировку. Ориентируйтесь на указания лечащего врача, которого, впрочем, нелишне перепроверить, прочитав инструкцию к медпрепарату.

Таблетки обычно дают целиком (или долями — половина, четверть), хотя возможен и прием предварительно размолотой таблетки, смешанной с небольшим количеством воды или молока (для грудных детей).

Сиропы дают с помощью специальных ложечек, находящихся в коробочке с лекарством, если такой ложечки нет — используйте обычную ложку из нержавеющей стали. После приема сиропа обязательно помойте ложечку. Температура сиропа должна быть комнатной, если нет других указаний в инструкции по применению препарата.

Горькие лекарства лучше всего запивать обычной водой, в крайнем случае — сахарным сиропом. Неплохо, если вы превратите процедуру приема лекарства в игру, интересную ребенку — поиграйте в больницу с дочкой или сыном, «дайте» вначале лекарство кукле, пожалейте ее и расскажите почему надо пить горькое лекарства, и только затем давайте микстуру ребенку.

Кормление больного ребенка

Не менее сложной проблемой становится подчас и кормление. У большого ребенка аппетит понижен, а кушать ему необходимо.

Ни в коем случае не кормите его насильно: это лишь закрепит отрицательное отношение к еде, или может даже спровоцировать рвоту.

Лучше уменьшить порции, готовить (в пределах назначенной диеты) более любимые блюда, красиво оформлять их. Строго должен соблюдаться и режим приема пищи.

Если у малыша больное горло — протрите или измельчите пищу, давайте ее осторожно и медленно.

Особый подход необходим при кормлении больного ребенка, находящегося на постельном режиме. Кормите его сами, или устройте стол в постели, поставив возле дивана или кровати табуретку. Можно соорудить стол и в постели используя в качестве столешницы большой поднос.

Чистота и покой

Ребенку необходимо создать покой. Но это не значит, что его следует лишать игрушек и других доступных развлечений. Они необходимы чтобы поддерживать хорошее настроение, бодрость; надо только следить, чтобы ребенок не утомлялся, не давать слишком тяжелых и громоздких детских игрушек, таких, которыми неудобно играть находясь на постельном режиме.

Больного малыша лучше положить на отдельную постель в светлом месте помещения. Обязательное условие — ежедневная смена постельного белья. Следите за тем, чтобы не образовывалось складок, бугров и неровностей — если ребенок “лежачий” это может вызвать возникновение пролежней.

В распоряжении ребенка, находящегося в кровати должно быть полотенце, носовой платок, кипяченая вода, посуда, горшок, книжки.

Следите за чистотой тела ребенка — умывайте, купайте, переодевайте в чистую одежду. Малышей, находящихся на постельном режиме умывают с помощью ваты теплой кипяченой водой. Не забывайте протереть складки на коже, уши, шею.

Спросите лечащего врача можно ли купать ребенка, если можно — не игнорируйте эту процедуру. Оптимальная температура воды для купания — 37-38°С, а время купания необходимо ограничить до 7-8 минут. После выхода из ванной дайте малышу теплого чая. Следите чтобы он не раскрывался, лежа в кровати после купания.

Своевременно чистите уши ребенку, подрезайте ногти и волосы.

Комнату, в которой находится больной ребенок необходимо ежедневно проветривать.
После проветривания, если температура в комнате понизилась — нагрейте воздух до комнатной температуры. Почаще делайте влажную уборку в помещении, где находится заболевший малыш.

Лучшая одежда для заболевшего ребенка — короткая теплая кофточка с длинными рукавами и удобными пуговицами или пижама. Лучше не одевать ребенка в одежку, на которой есть завязки, молнии, капюшоны. Ножки можно оставить без одежды, или использовать широкие штанишки из мягкой ткани.

Маленьких детей заматывают в пеленку, одевают подгузник, который следует проверять намного чаще, чем обычно.

Родительская любовь и внимание

Кроме назначенных врачом процедур немаловажное значение в выздоравливании имеет и психологический фактор.

Психическое состояние заболевшего ребенка усугубляется тем, что в период лечения он практически не контактирует с друзьями, одногрупниками и одноклассниками. Ему тяжело осознавать что он болеет, ограничен во многих вещах и доставляет лишние заботы окружающим. Так что все заботы о поддержании нормального настроения у больного ребенка целиком и полностью находятся на совести родителей.

Не разговаривайте о течении болезни и назначенных врачом процедурах в присутствии ребенка — это может взволновать его.

Уделяйте своему чаду побольше внимания — поговорите о детском садике, школе, расскажите о своем детстве, почитайте вместе книгу.

Рисуйте вместе, занимайтесь рукоделием — одним словом покажите ему свою заботу и любовь. И помните что это необходимо делать не только во время болезни!

Источник: http://ladushki.info/zdorove-rebyonka/sovety-detskogo-vracha/uhod-za-bolnym-rebenkom.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.