Воспитание детей от двух до трех лет

Правильное воспитание детей

Воспитание детей от двух до трех лет

Молодые родители в наше время очень часто заменяют правильное воспитание вседозволенностью и полной свободой ребенка, забывая или попросту не зная, что они сами — первый авторитет для своих чад.

Но такая свобода приводит к тому, что дитя вырастает эгоистом, не умеет находить общий язык со сверстниками и трудно адаптируется в социуме.

Что же означает правильное воспитание? Каковы его принципы для разных категорий детей?

Воспитание детей от 1 года до 3 лет: Комаровский

Воспитание — это целенаправленный и ежедневный процесс формирования личности ребенка, его развитие, овладение моральными ценностями и культурно-гигиеническими навыками, правилами жизни в обществе, умением общаться с людьми разных возрастных категорий, саморазвиваться. Данный процесс всегда базируется на здоровом развитии малыша.

А для этого, по мнению Евгения Комаровского, основой является положительный дух, царящий в семье. Ведь все происходящее вокруг дитя воспринимает на свой счет. Спокойная и доброжелательная обстановка дома в раннем детстве — это формирование стойкой психики ребенка. Такой малыш будет уметь справляться со своими эмоциями, не загонять их вовнутрь, не бояться.

У него не будут формироваться комплексы в виде неврозов, покачиваний, обгрызания ногтей.

Педиатр подчеркивает, что основой воспитания должна стать забота о здоровье малыша. И это вовсе не означает, что его нужно возить на моря, покупать самые дорогие лекарства. Закаливание и оздоровление — это деревня.

Евгений Олегович называет идеальным вариантом укрепления иммунитета проведенные летние месяцы у бабушки в деревне.

Совместные с родителями прогулки по земле босиком, игры с водой, песком, свежий воздух, натуральные продукты и знакомство с их источниками служат основой закаливания и развития ребенка. В деревне дитя поймет и узнает, откуда берется молоко, как растут овощи, чем занимаются сельские жители.

Это багаж знаний, развитие интеллекта, приучение к труду. В 2-3 года малыш способен помочь принести небольшое ведерко с водой бабушке для полива растений, нарвать ягод, помыть фрукты, усваивая культурно-гигиенические навыки и приобщаясь к труду.

В этом возрастном периоде Евгений Комаровский отмечает важность закрепления у малыша привычки ходить в туалет, как взрослые. О подгузниках уже нужно забыть и от горшка переходить к унитазу. Важно научить этому ребенка до 3 лет, до момента наступления кризиса, который проявляется в тезисе ”я сам”.

В связи с этим Евгений Олегович констатирует, что именно в это время важно не пропустить такую распространенную болезнь малышей, как энурез. Педиатрическая статистика свидетельствует: до 3 лет заболеванием страдают 40% детей, и есть тенденция к увеличению этого показателя.

Поэтому если к двум годам ребенок не перестал ночью писаться, то стоит обратиться к врачу и не пускать проблему на самотек, как обычно это делается. Все страдающие энурезом дети требуют обследования.

Господин Комаровский настоятельно рекомендует родителям придерживаться режима дня как средства здорового развития нервной системы малыша. Обязательным является в этом возрасте дневной сон длительностью в среднем 2 часа. Укладывать спать дитя днем нужно и в выходные дни, а вечером отхождение к ночному сну всегда должно происходить в одно и то же время.

С года до трех лет у малыша активно формируется словарный запас, развивается речь. Это уже не простые двухсловные предложения и ”детский диалект”, который понимает только мама.

Многие родители спрашивают, нужно ли говорить с дочкой или сыном „детским” языком? Как бы вы ни называли предмет или явление, ребенок вас поймет. Но педиатр не советует заменять нормальную речь детскими словами. Больно — значит больно, а не „бо-бо”, собачка, а не „ава”.

Ребенок будет говорить теми же словами, что и вы. И не стоит упрощать их до неузнаваемости. Изначально надо говорить нормальным и доступным малышу языком.

Главное — искренность общения, ответы на все интересующие ребенка вопросы, поощрение любознательности и уделение ему максимума внимания, терпения, любви. Тогда, по мнению господина Комаровского, дитя будет здоровым и физически, и морально.

Воспитание мальчиков и девочек

Психологи констатируют, что в воспитании детей разных полов есть существенные отличия. И главное то, что к девочкам надо проявлять максимум заботы, а мальчикам демонстрировать больше доверия.

Чрезмерная забота о сыне — это своеобразное выражение ему недоверия и отсутствие веры в его самостоятельность.

Если же папа и мама слишком много свободы предоставляют девочке, то это нею воспринимается как дефицит любви.

Чтобы в будущем сын умел заботиться об окружающих, он должен чувствовать к себе доверие, а чтобы дочка могла доверять людям, ей необходимы от родителей понимание и забота.

Одобрение сына, воспитание в нем мужчины является его мотивацией к заботе о близких, окружающих.

И когда папа с мамой дают понять мальчику, что он их радует, что его умения полезны другим, что он поступает по-взрослому, то это и есть ранняя мотивация к поведению мужчины как сильной личности, главы семейства, защитника.

Да, одобрение и доверие необходимо демонстрировать и дочерям, но для мальчиков они с раннего детства являются действенными стимулами к успеху, самостоятельности веры в себя.

Девочка будет счастливой тогда, когда получает поддержку, когда она может дарить свою любовь и внимание в ответ на заботу о ней. Ей комфортно, когда она чувствует уважение, понимание по отношению к себе.

Важно каждую минуту помнить, что дети берут пример с родителей, и если сын будет видеть, что отец грубо обращается с матерью, повышает на нее голос, может поднять руку, то такая модель поведения будет формироваться и у него. И проявится это, скорее всего, уже в детском саду.

Недолюбленная девочка, растущая в атмосфере слишком большой самостоятельности, как это бывает в неблагополучных семьях, будет проявлять со временем свою закомплексованность, скрытность, боязнь высказать собственное мнение.

  Исходя из этого, девочки больше нуждаются в ласке, тактильных нежностях, эмоциональном тепле, а мальчики — в словесных одобрениях, доверии, контроле.

Воспитание близнецов

Психологи констатируют, что двойняшки и близнецы более самостоятельные, нежели дети-одиночки. Им комфортнее вместе, но недостатком близнецового союза является нарушение самоидентификации. Это означает, что дети воспринимают себя как дополнение и повторение своего братика или сестрички.

В связи с этим, одно дитя может, к примеру, развивать свою мелкую моторику, а другое, представляя интересы обоих, развивать навыки коммуникации. Такое явление порой приводит к дезориентации в обществе, торможению формирования умений и навыков. Поодиночке близнецы, особенно в дошкольном возрасте, могут „потеряться”, стать замкнутыми.

Поэтому задача родителей — формирование индивидуальности каждого ребенка.

Нередко близнецам свойственна задержка речи, потому что они общаются между собой на своеобразном языке, то есть словами, понятным лишь друг другу.

Именно в воспитании таких детей важно не коверкать свою речь, сюсюкая, а называть предметы, вещи, явления своими именами. Наличие в их речи дефектов тоже происходит по причине копирования слов друг друга.

Учите таких малышей слушать и не перебивать, говорить последовательно и спокойно.

В воспитании близнецов важно присутствие игр на развитие мелкой моторики, настольных для развития речи. Необходимо, чтобы кроме общих у малышей были индивидуальные игрушки. Это разные куклы и машинки.

Часто один ребенок бывает заводилой, второй в паре — послушный исполнитель. Для того чтобы эта тенденция не перешла в дальнейшую взрослую жизнь, предлагайте детям в играх меняться ролями, контролируйте их развлечения, давайте возможность более пассивному ребенку проявлять себя. Это поможет формировать качества лидера и самостоятельности у каждого малыша.

Порой даже одинаковое одевание детей с раннего детства затормаживает у них проявления индивидуальности, наклонностей и способностей. Поэтому задача родителей близнецов — как можно раньше заметить задатки и склонности своих детей и развивать их. Ведь воспитывается не просто двойня, а две личности.

Правильное воспитание гиперактивного ребенка

Если дитя слишком активное, любознательное, проявляет холерический темперамент, то для родителей станут полезными следующие советы психологов:

  1. Хвалите малыша за самые незначительные успехи. Гиперактивные дети не воспринимают укоров и замечаний, но чуткие к похвале.
  2. Не карайте таких детей физически. Отношения должны базироваться не на страхе, а на доверии и уважении. 
  3. Избегайте негатива в своей речи, то есть реже говорите слова „нет”, „не разрешаю”, „не делай”, „нельзя”. Всегда объясняйте свои запреты малышу. 
  4. Нагружайте гиперактивного ребенка домашним делами, поручайте ему мелкую работу. Пусть с раннего детства такой ребенок имеет в доме свои обязанности. 
  5. Правила поведения не должны быть жесткими. Указания, а не приказы, просьбы, а не требования. 
  6. Режим дня для такого ребенка — хороший способ успокоения нервной системы. 
  7. Идеально для такого малыша иметь свою комнату. В ней должен быть минимум предметов, а цвет обоев или стен желательно подобрать успокаивающий, мягкий. Например, голубой. В комнате желателен спортивный уголок для того, чтобы малыш мог с пользой применять свою энергию, давать ей выход. 
  8. Оберегайте сына или дочь от переутомлений. Они снижают самоконтроль, наращивают двигательную активность. 
  9. Контролируйте, чтобы малыш высыпался. Дефицит сна приводит к ухудшению внимания, самоконтроля, неуправляемости ребенка. 
  10. Спокойствие и невозмутимость родителей — лучший метод воспитания и пример для гиперактивного ребенка.
  11. Физическая активность и наличие хобби — обязательное условие воспитания такого малыша.  

Воспитание детей с нарушениями речи

Обычно эти малыши имеют нормальный слух и сохраненный интеллект. Нарушения их речи — это неправильное произношение и грамматический строй, бедность запаса слов, искажение темпа и плавности произношения.

В детских учреждениях такие воспитанники нуждаются в помощи специалистов. Это посещение логопедических групп, где с детьми работают педагоги со специальным образованием. Они не только корректируют речь, но и развивают память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Если же нарушения речи тяжелые, то обучение таких детей в обычных учреждениях невозможно. Для них существуют специальные заведения. И если дитя не будет посещать его, то возможно отставание и в развитии психики, а значит дальнейшем овладении грамотой, арифметикой.

Осознание малышом собственной неполноценности приводит к замкнутости, эмоциональным срывам, формированию комплексов.

К тяжелым нарушениям речи относят заикание, афазию, алалию, ринолалию, дизартрию.

Оптимальным возрастом исправления звукопроизношения является период с четырех до пяти лет. Что касается заикания, то его нужно исправлять еще раньше.

Дети с незначительными нарушениями речи обязательно должны посещать логопеда, который дает рекомендации папе с мамой по коррекционной работе. Только обоюдными систематическими усилиями родителей и специалистов можно исправить нарушения речи у малышей.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/pravilnoe-vospitanie-detej.html

Воспитание ребенка 2 3 года психология советы

Воспитание детей от двух до трех лет

У каждого ребенка с рождения сформирован индивидуальный характер. Воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, чтобы период становления личности прошел наиболее легко.

По поводу воспитания ребенка 2 3 года психология советы дает самые разные. Это связано с тем, что развитие ребенка должно быть гармоничным, разносторонним. Поведение трехлетнего ребенка не является определением того, каким он вырастет.

Его определяет темперамент, не скорректированный характером.

Особенности возраста 2 – 3 года

До 3 лет дети не демонстрируют, насколько они воспитаны. Поведение складывается из особенностей темперамента: происходит становление личности. Предпочтения и мировоззрение крохи меняются по несколько раз в день, что осложняет задачу родителей. Психология ребенка в 3 года имеет свои особенности:

  1. Умственное развитие у малышей этого возраста совершает скачок. С малышами можно заниматься самыми разными вещами, направленными на развитие моторики: лепкой, аппликациями, шнуровкой. Моторные навыки напрямую влияют на память и мышление. У крохи просыпается интерес к новым видам занятий, а задача родителей – предоставить ему доступ к новым знаниям.
  2. У ребенка 3 лет начинает развиваться воображение, он учиться играть самостоятельно. Старайтесь не занимать все время развивающими занятиями, дайте чаду побыть наедине с игрушками. Приобретите для него кубики, несколько кукол, игрушки в виде зверей, конструктор. Через некоторое время вы сможете заметить, что малыш мастерит необычные строения или начинает разыгрывать простые ролевые сценки (кормление, укладывание спать). Вас не должно пугать, что при этом он будет разговаривать вслух, ни к кому не обращаясь. 
  3. Живой ум трехлетки начинает схватывать все на лету, у него развивается память. Помочь ему в этом можно при помощи коротких четверостиший. Если поэзию малыш запоминает хорошо, начинайте учить полезную информацию: имя малыша и фамилию, возраст, названия окружающих предметов, имена родственников и родителей. Ежедневно находите время для чтения сказок и стихов. Для чтения выбирайте сложную поэзию, ее не нужно заучивать, например, сказки Пушкина, стихи Маршака и Чуковского.
  4. Чтение поможет развить еще один важный навык – речь. Если в семье используются два языка – этот период будет лучшим для их изучения. Учтите, что у дошкольников более старшего возраста способности к языкам снижаются.
  5. Сложности могут возникнуть с эмоциональным состоянием малыша. Истерики 2-3 раза в неделю считаются нормальным явлением. Более частые крики и плач без причин требуют к себе пристального внимания родителей. С их помощью кроха опытным путем определяет границы своего влияния.
  6. Еще одно важное отличие поведения трехлетки – желание делать все самостоятельно. Не стоит ограничивать его в этом, иначе инициатива быстро пропадет. Найдите занятие, которое будет ребенку под силу. 
  7. Начинается естественный процесс взросления, который родителям часто трудно принять. Оттянуть этот момент стараются женщины, они привыкают к зависимости детей и не хотят принимать их самостоятельность. Связь с мамой становится менее тесной, что является нормой. Для развития коммуникабельности регулярно отводите малыша в детский коллектив. Ему нужно общаться с другими людьми. Третий год жизни – лучший период для обучения простейшим правилам этикета (благодарность, приветствие, извинения, соблюдение тишины).

На третий год жизни наибольший приоритет необходимо отдавать поведению ребенка в обществе.

Старайтесь доносить до малыша информацию в форме игры. Строгие запреты негативно влияют на воспитательный процесс и могут стать причиной неадекватного поведения, истерик. Соблюдайте режим дня. Воздержитесь от выяснения отношений с супругом в присутствии детей. Они негативно реагируют на подобные проявления эмоций со стороны родителей.

Отличие мальчиков от девочек

После двух лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность. Подчеркивайте отличия соответствующей одеждой. Быстрее всего половое осознание наступает в детском коллективе. Оно заметно по разделению дошкольников на группы для общения.

Особенности воспитания мальчиков состоят в том, что им нужно с раннего возраста объяснять о недопустимости драк с девочками, о роли защитника и будущего главы семьи. Легче всего это объяснить, если отец является примером для сына.

Девочкам еще рано прививать особые навыки. Поощряйте их страсть к примерке одежды и украшательству. Девочки часто подражают мамам и стремятся помочь в уборке дома или в приготовлении пищи. Приобретите им тематические наборы игрушек, имитирующих кухонную технику и бытовые приборы. Это позволит малышке в любое время попробовать примерить на себя роль хозяйки дома.

Особенности организации занятий

В возрастной период 2-3 года необходимо заниматься с ребенком разносторонне. В это время воспитание должно быть:

  • эстетическим;
  • моральным;
  • физическим.

Вам предстоит привить крохе простейшие навыки самообслуживания и дать уроки вежливости. Три годика – оптимальное время для этого.

ошибка родителей – планирование длительных многочасовых занятий и попытка изучить за них массу нового. Трехлетке достаточно всего 10-15 минут на получение новых знаний, после чего нужно сменить вид деятельности.

Если кроха не настроен заниматься, замените урок на чтение, прослушивание музыкальных композиций и просмотр обучающих фильмов. Деятельность должна быть спокойной, чтобы изменение режима дня не чувствовалось.

Психологи рекомендуют использовать сенсорные дидактические игры. Они приносят хорошие плоды, развивая малыша сразу в нескольких направлениях: совершенствуют мелкую моторику, улучшают воображение и учат выстраивать логические цепочки. Пример такой игры – мозаика. Сначала выкладывайте узоры вместе, а затем дайте крохе самостоятельно составить картинку.

Особенности разных темпераментов

Часто проблемы и непослушание возникают из-за неправильного подхода к воспитанию ребенка. Если вы не учтете индивидуальные особенности своего чада, то очень часто будете сталкиваться с непониманием и истериками.

Все люди делятся на 4 группы по типу темперамента, у каждого малыша он закладывается с рождения. При этом не существует идеальных представителей той или иной группы.

Деление происходит по принципу преобладания черт, свойственных одному из темпераментов.

  1. Сангвиников часто называют беспроблемными детьми. Для представителей этой группы характерны: отсутствие громких истерик с падением на пол, подвижность, высокая самооценка, отсутствие проблем со сном и крепкая нервная система. Но это хитрые дети: родители часто верят им на слово и идут на поводу. Их невозможно заставить делать то, чего они не хотят. Основной проблемой сангвиников является ложь, ее нужно пресекать, а слова малыша проверять. Также их не стоит часто и много хвалить. 
  2. Самыми сложными в воспитании являются меланхолики. Для них характерны: ранимость, сложности при смене обстановки, быстрая утомляемость, высокая обидчивость. Ни в коем случае на них нельзя кричать, так как это равносильно физическому насилию. Нельзя стыдить представителей этого типа, особенно обсуждать его неудачи при других детях.
  3. Флегматики наиболее уравновешенны. Они сонливы, медлительны и редко показывают свои эмоции. Им нужно все демонстрировать на своем примере, заниматься с ними совместной деятельностью и стараться вовлечь в активные игры.
  4. Холериков отличает тревожный сон, вспыльчивость, активность, подвижность. Они издают много шума. Опасность в том, что люди этого типа часто ведут асоциальный образ жизни, проявляют агрессию к сверстникам и являются домашними тиранами. Нельзя наказывать их физически или не замечать. Продвигайте свои жизненные принципы.

Главной задачей родителей является формирование у ребенка характера, который сгладит недостатки темперамента. Индивидуальный подход позволит сделать это максимально эффективно и мягко. Старайтесь избегать прямых и необоснованных запретов.

Запреты: осознанные и нет

При прямом запрете любой ребенок трех лет будет протестовать, но обойтись полностью от этого воспитательного момента нельзя. Запрещая, вы устанавливаете «границу», переходить через которую нельзя. Использовать ограничения можно для коррекции поведения крохи в обществе и для его защиты.

Родители часто используют запреты по привычке. В детстве их часто ограничивали самих, и они осознанно создают и для своего чада рамки. Фильтруйте информацию и запрещайте только то, что действительно необходимо.

Каждое ограничение, включенное в воспитательный процесс, нужно объяснить. У него должна быть четкая причина, которую нужно проговорить. Расскажите о последствиях нарушения запрета.

Это должны быть не угрозы расправы, а конструктивные и логичные выводы.

Например, в ситуации, когда вы отказываете ребенку в покупке мороженого: причиной будет слабый иммунитет, объяснение – частые болезни, а последствия нарушения – длительное лечение.

Существует группа нерациональных запретов, которые нужно исключить из процесса воспитания. Неосознанные ограничения имеют под собой причины:

  1. Принцип «ты – мне, я – тебе». Ребенок плохо вел себя на прогулке, за это родители лишили его сладкого или не купили ранее обещанную игрушку.
  2. Зависть. Красивая одежда, вкусная еда и хорошие игрушки – многие дети 90-х были лишены этих благ. Сейчас они совершенно без оснований ставят перед детьми ограничения, не имеющие защитной функции и воспитательной составляющей.
  3. Повышенная тревожность и чрезмерная опека. Чаще всего эта причина толкает на неосознанные запреты матерей. Женщины стараются защитить от всего первенцев и дошколят со слабым здоровьем. По этой причине многие дети не общаются со сверстниками, не имеют дома собаки, велосипеда, скейтборда и т.д.

Не запрещайте ребенку заниматься его увлечениями, даже если это компьютерные игры. Осознание от такого ограничения не наступит, кроха почувствует лишь досаду. Не стоит ставить слишком жесткие рамки, поведение нужно корректировать мягко. Важен тон: он не должен быть осуждающим.

Взросление невозможно без осознания границ. В течение кризиса трехлетнего возраста каждый дошкольник проверяет родителей на последовательность в ограничениях. Мама утром запретила есть мороженое, а папа на прогулке купил желаемое эскимо.

Кроха понимает, что папой легче манипулировать, он главный. В дальнейшем он будет часто просить папу подтвердить мамины слова. Аналогичный пример можно привести с любыми родственниками, участвующими в воспитании. Часто отменяют запреты бабушки.

При непоследовательности в воспитании часто возникают детские истерики, которым нельзя поддаваться.

Источник: https://pups.su/vospitanie/vospitanie-rebenka-2-3-goda.html

Развивающие игры до лет трех лет — как воспитывать малыша?

Воспитание детей от двух до трех лет

Раннее детство — очень важный период становления личности, поэтому воспитывать и обучать малышей нужно с самых ранних лет. Молодые родители часто слабо представляют себе, как должно выглядеть воспитание ребенка до года, хотя, в целом, все,что ему нужно — это внимание и забота.

Младенцы

Игры призваны с ранних лет воспитывать в малышах желание издавать звуки и познавать мир. Поэтому очень важно уделять вашему чаду как можно больше времени.

Правильно будет с самого рождения общаться с малышом, устраивая развивающие игры. Игрушки можно давать уже к двум месяцем: они должны быть яркими и красивыми, чтобы привлечь внимание карапуза.

По мере взросления игрушки должны изменяться:

  • после первого месяца детвора начинает изучение окружающего мира, поэтому хорошим решением будет повесить над кроваткой яркий мобиль;
  • карапузам до шести месяцев нужны игрушки, развивающие мелкую моторику и стимулирующие к перевороту на живот (кубики, мягкие мячи, фигуры);
  • после шести месяцев младенцу необходимо развитие слуха и зрения, поэтому правильно будет купить музыкальные игрушки и книжки с картинками.

Воспитание

Особым моментом воспитания детей до года станет обучение самостоятельным играм. Когда вашему чаду будет уже 6-8 месяцев от рождения, нужно начать воспитывать в нем желание устраивать игры без вашего присутствия.

Дети до двух лет от рождения особенно сильно любят находится в центре внимания, поэтому вам следует оставлять их ненадолго, пока вы занимаетесь своими делами. Правильно будет постепенно отходить сначала на 5-10 минут, с каждым разом увеличивая временной промежуток.

Важно! Выбирайте игрушки для детей до двух лет от рождения правильно. Они не должны помещаться в рот, иметь острых углов, а также съемных деталей. Игры должны быть безопасными!

Еще одна деталь, которая входит в воспитание ребенка до года: обучение засыпанию без помощи родителей. Иными словами, вы просто не должны дать карапузу привыкнуть к вашим укачиваниям. Малыши должны засыпать без помощи, иначе позже это пойдет всем во вред.

Дети до трех лет

Воспитание ребенка до года заметно отличается от оного для детишек более старших лет. Игры с детьми, которые уже начали много ползать и ходить, должны быть активными. Догонялки, прятки и прочие подвижные развлечения должны воспитывать физические качества.

Командный дух

Не менее важно правильно устраивать командные развивающие игры. Команды могут состоять как из родителей с детьми, так и только из родителей против только детей. При этом, младшие должны как выигрывать, так и проигрывать: это будет воспитывать в них стремление к победе и эффективной командной работе.

Детвора до двух лет от рождения обожают строить шалаши или “базы”. Вы можете помочь им соорудить замок из коробок или же палатку из стола, накрытого большой тканью. Организовывайте такие игры вместе, а после — вместе убирайте реквизит.

Все по честному

С самого рождения вы должны объяснять карапузу важность доверия и честности. Все совместные развивающие игры, в которых вы участвуете, должны вестись по правилам.

В процессе, дети малых лет часто начинают пытаться жульничать или менять правила.

Ваша задача — не допускать этого, объясняя малышу почему это плохо. Со временем малыш поймет, почему быть честным — правильно.

Свободное время

Без сомнения, родителям тоже нужно свободное время для готовки, домашних дел и отдыха. В это время ребенка малых лет нужно чем-нибудь занять. Конечно, самый просто вариант — посадить за мультики или детские видео. Это отвлечет ваше чадо надолго. В небольших количествах это даже правильно — развивающие мультики бывают полезны. Но в больших объемах это вредно.

Лучше устройте для вашего чада приключение: разложите по квартире клады с сюрпризами и подсказками. Или же посадите его за рисование, лепку из пластилина или другое рукоделие. Выбирайте занятия для детишек правильно!

Источник: https://mamaipapa.org/psihologiyaj/igryi-do-let-3.html

Развитие ребенка от двух до трех лет

Воспитание детей от двух до трех лет

Третий год жизни — год завершения раннего детства, ясельного возраста. Это период физического укрепления, быстрого развития психики и формирования основных черт личности ребенка.

За третий год длина тела ребенка увеличивается на 7 см и к концу года достигает у мальчиков 91 —101 см, у девочек — 91—99 см. Прибавка в массе на третьем году — около 2,5 кг.

Средняя масса в три года мальчиков — 14,5—15,5 кг, девочек — 13,8—15,8 кг.

Совершенствование психики и физических действий

На третьем году жизни заметно нарастает качественная сторона изменений органов и систем ребенка. Ускоренно (а иногда и чрезмерно) развивается лимфоидная ткань, ответственная за невосприимчивость к различным инфекциям.

Совершенствуются функции всех органов, что делает ребенка физически более выносливым. Прежде всего увеличивается предел работоспособности нервной системы. Трехлетний ребенок может уже бодрствовать без утомления 6—6,5 часа.

Высокие темпы развития головного мозга позволяют ему легко концентрировать нервное возбуждение, Заниматься одной игрушкой, одним делом до 20 минут.

Малыш приобретает способность сдерживаться, не плакать, даже если ему больно. Увлекшись игрой, может забыть о желании поесть.

Однако долго длиться эти состояния не могут, так как труднее всего ребенку в этом возрасте дается ожидание или вынужденное безделье. Поэтому и не очень длительное ожидание часто заканчивается капризами.

На третьем году жизни решающее значение в развитии психики имеют воспитательные мероприятия, направленные на совершенствование психики и физических действий.

Условно-рефлекторные связи в этом возрасте формируются намного быстрее. Достаточно уже 1 —2 объяснений или показов для того, чтобы ребенок запомнил новые слова, новое правило.

Легче приспосабливается малыш и к меняющимся условиям. В этот период начинают формироваться понятия «что такое хорошо и что такое плохо», поэтому следует и на эту сторону воспитания обращать особое внимание.

Для закрепления таких познаний используются поощрения и наказания.

В связи с развитием воображения становятся разнообразнее сюжетные игры. Одна и та же игрушка в представлении ребенка может иметь много функциональных назначений. Кубик может быть и строительным материалом, и транспортным средством, и мебелью, и даже солдатом или лошадкой.

Игры как и другие виды самостоятельной деятельности ребенка, являются в этом возрасте основным средством умственного и нравственного воспитаниями следует всячески поощрять, создавать для них соответствующие условия, приобретать игрушки, пособия.

Играя, ребенок получает знания о предметах, их свойствах, в игре развивается внимание, память, воображение, мышление, создаются возможности воспитания нравственных качеств личности малыша.

Во время игры дети встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения, учатся добиваться поставленной цели.

К 3 годам восприятие малыша становится все более тонким и точным.

Он хорошо дифференцирует звуки и тембр человеческого голоса, узнает знакомые мелодии, различает ритм музыки, получает первые числовые представления (много, мало), хорошо разбирается в понятиях «далеко» и «близко», отличает предметы по цвету, величине, отдельным их внешним признакам. Может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастают объем и качественная характеристика памяти. Ребенок помнит не только то, что было накануне, но и события, происшедшие несколько месяцев назад.

Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление. При построении новых фраз иногда возникают забавные грамматические курьезы, которые обычно долго сохраняются в памяти родителей.

В становлении и развитии фразовой речи у детей этого возраста играет роль пол (девочки обычно начинают говорить раньше, чем мальчики), течение периода самого раннего детства, состояние при рождении, среда, в которой они воспитываются.

Имеют значение темпы созревания коры головного мозга. В общем созревание нервных клеток в речевых областях коры -завершается в основном к двухлетнему возрасту, но тонкое строение коры совершенствуется на протяжении еще многих лет. Поэтому возможности развития речи и отвлеченного словесного мышления определяются высоким развитием мозга.

Медленное формирование речевой функции связано с медленным ее созреванием. Во всяком случае, если малыш хорошо слышит и понимает речь взрослых, жестами и мимикой пытается выразить то, что у него не совсем четко получается словами, то нет особых оснований для волнений.

И лишь при резком искажении слов (к трем годам дети должны говорить правильно) ребенка необходимо проконсультироваться у специалиста — логопеда.

К трем годам возникает половое любопытство, выражающееся в желании разглядывать и ощупывать свои половые органы. Любопытство к половым вопросам — это обычное явление, основывающееся на стремлении к всеобщему познанию.

Поэтому естественно, что дошкольники, даже младшие, нередко задают вопросы родителям о половых различиях, да и о том, как появляются дети. Уходить от ответов на эти вопросы нельзя, хотя и отвечать на них нелегко. Здесь требуется большой такт.

Удовлетворить любопытство ребенка лучше в доверительной индивидуальной беседе, дав ему правдивую частичную информацию в упрощенном виде.

Молочные зубы

К третьему году жизни у ребенка прорезываются уже все 20 молочных зубов. Молочные зубы потом (в 6—8 лет) постепенно меняются на более крепкие и крупные постоянные зубы. Их будет уже 32, и они заполнят увеличившиеся в размерах дуги верхней и нижней челюстей. Молочные зубы нуждаются в тщательном уходе.

Эмаль их тонкая, поэтому они довольно легко портятся, разрушаются и без лечения могут превратиться в очаг хронической инфекции. К сожалению, родители легко относятся к разрушению молочных зубов, ошибочно полагая, что на смену им придут крепкие постоянные зубы. Но это не так.

Если ребенок не полощет рот после еды, не чистит зубы на ночь, он наверняка не сохранит в целости свои молочные, а затем и постоянные зубы.

Среди пищевых продуктов есть друзья и враги зубов. Друзья — это сырые овощи и твердые фрукты. При их жевании очищается эмаль, укрепляются десны, улучшается кровообращение зубов, правильно формируется костная основа челюстей, Враги — сладости и мучные изделия. Крошки их — отличная питательная среда для микробов, разрушающих зубную эмаль.

Рисование и лепка

На третьем году жизни появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу второго года жизни. Оно учит ребенка определять и передавать контуры предметов, их детали, располагать вещи в пространстве.

Начинать рисовать лучше, фломастерами. Использование их не требует больших усилийг что очень важно, так как руки у малыша еще слабы и быстро устают. Кроме того, рисунок фломастером получается ярким, привлекательным, что очень нравится детям. На третьем году жизни можно дать ребенку и кисточку с красками.

Ими рисовать тоже легче, чем карандашами.

С трех лет показан и такой новый вид деятельности, как лепка. В процессе лепки у детей развиваются глазомер и двигательно-осязательные ощущения. Как рисование, так и лепка привлекательны для малыша, но не просты. Поэтому полезно их чередовать активными играми.

Рисование и лепка способствуют укреплению кисти и пальцев, более четким координированным движениям. Это позволяет обращать внимание на воспитание навыков самообслуживания. Дети уже в состоянии расстегивать и застегивать пуговицы, пояса, зашнуровывать обувь, убирать свою посуду и пытаться мыть ее, самостоятельно пользоваться горшком.

Трудовое воспитание

Ребят очень привлекают занятия взрослых. Поэтому в это время легко закладываются основы трудового воспитания.

На трудовом воспитании детей, как обязательном условии правильного формирования личности, настаивают и педагоги, и мы, врачи. Посильный труд не только не вредит здоровью ребенка, но и необходим для его правильного развития.

Малыши в этом возрасте с удовольствием поливают цветы, расставляют посуду, приносят вещи, если попросить.

Если упустить это время, то потом потребуется много усилий и эмоций для привлечения ребенка к посильной помощи взрослым.

Вообще каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Эти возрастные интервалы нельзя упускать. Если ребенок до 3 лет не усваивает речь, а обучение его начнется после этого срока, то оно проходит с трудом и без того успеха, который бывает в более раннем возрасте.

То же можно сказать и об отношении родителей к бесчисленным вопросам ребенка. Интерес его к окружающему следует удовлетворять на каждом шагу: помочь заметить новые предметы, показать их, назвать. Иногда дети бывают очень назойливы. Они задают бесконечные вопросы, требуют внимания к себе как раз тогда, когда родители заняты. Но никогда не следует отмахиваться от ребенка.

Очень важно для ребенка от 2 до 3 лет физическое развитие. Об этом — следующая статья Ребенок 2-3 лет: физическое воспитание, закаливание

Рубрика: Развитие ребенка

» Для родителей » Развитие ребенка »

Прикорм при грудном вскармливании впервые вводится в рацион ребёнка на 5-м месяце жизни. В этот период малышу уже не хватает тех питательных веществ, которые поступают с материнским молоком, и с прикормом он получает дополнительные минеральные вещества, углеводы, витамины,… Рубрика: Развитие ребенка Суточный объём пищи в миллилитрах, необходимый здоровому доношенному ребёнку со средней массой тела при рождении 3300—3700 г, составляет в возрасте от 10 дней до 2 месяцев 1/5 массы тела в граммах (600—800 мл), от 2 до 4 месяцев—… Рубрика: Развитие ребенка В первые 4 месяца жизни малыша прикладывают к груди через 3,5 часа с 6,5-часовым ночным перерывом, то есть 6 раз в сутки. Ослабленных, маловесных детей, у которых сосательная активность значительно снижена, в течение 1-го месяца жизни можно кормить… Рубрика: Развитие ребенка Как правильно кормить грудью — этот вопрос волнует многих молодых мамочек. Так что самое время поговорить о технике вскармливания. Перед кормлением грудью необходимо прочистить носовые ходы ребёнка от слизи, протереть кожу в окружности рта и носа ватным шариком,… Рубрика: Развитие ребенка Грудное кормление становится затруднительным из-за целого ряда причин. Со стороны матери часто это связано с неправильной формой сосков (малые, плоские, втянутые). Ребёнок с трудом охватывает такие соски губами, и поэтому эффективность сосания значительно снижается. К тому же малыш… Рубрика: Развитие ребенка Преимущества грудного вскармливания для здоровья малыша просто неоспоримы! Белка в женском молоке меньше, чем в коровьем, но качественный его состав полноценнее: 60 % в нём приходится на долю белков молочной сыворотки (в коровьем 20 %), которые содержат большое… Рубрика: Развитие ребенка О причинах медлительности детей, о связи медлительности с типологическими особенностями нервной системы, об отличии медлительных детей от подвижных и влиянии условий жизни и воспитания на уровень подвижности нервных процессов читайте подробно в работе Кольцовой М.М.»Медлительные дети» на сайте… Рубрика: Развитие ребенка Как следить за здоровьем и развитием ребенка? Каждый грудничок  должен находиться под систематическим, наблюдением врача или фельдшера. Но и сама мама должна знать, как можно контролировать развитие сына или дочери.… Рубрика: Развитие ребенка Да-да, не смейтесь. Речь пойдет именно о воспитании таких маленьких крох.  Не следует думать, что грудные дети нуждаются только в хорошем питании и правильном уходе, а воспитание — дело будущего. на самом деле именно в раннем детстве легче… Рубрика: Развитие ребенка Зарядка для грудничков имеет очень важное значение. Если ребенок мало двигается, у него будут слабые мышцы, суставы, замедляется и общее его развитие. Движения необходимы каждому маленькому ребенку. Доступные по возрасту физические упражнения приносят маленьким детям чрезвычайно большую пользу.… Рубрика: Развитие ребенка

Источник: http://www.nicemama.com/?p=8328

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.