Воспитание гиперактивного ребенка

Содержание

«Энерджайзер» или Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка?

Воспитание гиперактивного ребенка

Ваш ребенок подвижный и активный, он не может усидеть на месте, всегда находится в движении, уже вовсю разбирается в планшете и без труда заводит сложную игрушку, но постоянная беготня, нетерпеливость, неусидчивость ужасно раздражают, от них нет спасения?

Как с этим справиться? Узнайте в нашей статье.

В чем отличие?

Не спешите «награждать» свое чадо диагнозом гиперактивности. СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) после специализированной диагностики может быть поставлен исключительно врачом, неврологом или психиатром.


Важно! Лучше сводить ребенка к каждому из этих специалистов и провести комплексное обследование, потому как инструменты для определения гиперактивности у данных врачей разные, и то, что может не увидеть один врач, выявится под руководством другого.

Важно! Большинство детей в возрасте от 1,5 до 2 лет максимально активны в течение всего дня, все свое время они проводят в движении, в то же время они способны концентрировать внимание и удерживать его на интересующем их предмете недолгое время.

Как определить, нужно ли вести ребенка к врачу для постановки диагноза?
Существует три основных параметра для определения гиперактивности: невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность

  1. У ребенка не получается сосредоточиться на деталях, он часто пропускает те или иные элементы задания, из-за чего часто допускает ошибки при его выполнении.
  2. Не доводит работу до конца, ему сложно придерживаться правил или выполнять задание по инструкции.

  3. Избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения и сосредоточенности.
  4. Малышу сложно сосредоточиться, когда с ним разговаривают, из-за чего у людей возникает ощущение, что он их не слушает.

  5. Легко может отвлечься посторонними стимулами (постоянно обращает внимание на посторонние вещи, «ворон считает»).
  6. Ему сложно организовать любую деятельность, направленную на результат, (собрать машину из конструктора, подготовить доклад).

  7. Постоянно теряет свои вещи, ему сложно запомнить, где лежат те или иные преметы.
  8. Все постоянно забывает (куда он положил игрушку, в какие игры он играл сегодня с друзьями и т.д.

    )

Если у ребенка присутствует шесть и более из перечисленных критериев, которые выражены постоянно, а не проявлялись 1-2 раза, и сохраняются они на протяжении шести и более месяцев, ребенку ставится диагноз «невнимательность».

Гиперактивность

  1. Ребенок находится в постоянном движении, даже когда сидит, елозит на стуле, вертится, без устали двигает стопами и кистями без причины.
  2. Неусидчивость. Ребенок не может долго сидеть на месте, вскакивает, не спрашивая разрешения, ходит во время занятий по классу и т.д.

  3. Активность ребенка бесцельна, ребенок двигается ради движения, зачастую это бывает небезопасно.
  4. Не способен играть в спокойные игры. Настольные игры, раскраски, чтение книг и другие спокойные занятия его не увлекают.
  5. Движение — его цель, все, что бы его ни попросили, он будет делать в движении.

  6. Часто много разговаривает, перескакивая с темы на тему.

Импульсивность

  1. Ребенку трудно дождаться своей очереди, не обращая внимания на остальных, он пытается пролезть вперед всеми способами, если не получается, — теряет интерес.
  2. Он постоянно мешает другим: пристает к окружающим, влезает в игры и разговоры.

  3. Ему сложно дослушать вопрос до конца, часто выкрикивает ответ, не подумав.

Гиперактивность и импульсивность диагностируются в том случае, если из перечисленных критериев шесть и более сохраняются на протяжении шести и более месяцев.

Если некоторые из перечисленных критериев наблюдаются у ребенка, но их меньше 12, то ребенок является активным, а не гиперактивным.

Механизм самоконтроля также является важным параметром, помогающим отличить активного ребенка от гиперактивного.

Для гиперактивного ребенка нет разницы, где бегать, перебирать всевозможные занятия, не задерживаясь долго ни на одном из них, — дома, в детском саду, у врача или в гостях.

На ребенка с СДВГ не подействуют ни уговоры, ни просьбы, ни подкуп, он просто не в силах остановиться. С просто чрезмерно активным малышом можно договориться, уговорить, подкупить в конце концов, такой ребенок может управлять собой, когда у него появляется достаточно заманчивый мотив (конфета, игрушка, мультфильм и т.д.).

Важно! В случае, когда диагноз СДВГ, после проведенной диагностики, не поставлен врачом и нет причин для лечения медицинскими препаратами, стоит обратиться к психологу, который поможет выяснить причины повышенной активности ребенка, постарается снизить эту активность, используя психологические методики, а также подскажет родителям, как лучше организовать общение с ним.

Как дать правильное воспитание активному малышу?

  1. Подвижные игры. Для правильного физического развития холерику необходимы подвижные игры. С их помощью он учится ориентироваться в пространстве, улучшает координацию движений. Подвижные игры с правилами (вышибалы, салки, казаки-разбойники и т.д.) делают малыша более организованным.

  2. Двигаемся вместе с ребенком. Активные игры, спортивные занятия вместе с родителями заряжают всех участников положительными эмоциями. Если родители получают от процесса такое же удовольствие, ребенок понимает, что быть активным не плохо, что благотворно сказывается на его психическом здоровье.

  3. Ставим условия, при выполнении которых, ребенок получит вознаграждение. Для того, чтобы ребенок научился добиваться поставленных целей и концентрироваться на задании, стоит четко объяснить задание и предложить за него достойную награду, интересную для ребенка.
  4. Больше гуляем с ребенком.

    Часто гуляя на свежем воздухе, ребенок сможет израсходовать лишнюю энергию и будет лучше засыпать, гуляя за 2-3 часа до сна.

  5. Учим труду. Не стесняйтесь нагружать активного ребенка обязанностями по дому. Полить цветы, подмести, покормить кота, протереть пыль, убрать за собой сможет каждый.

    Эти обязанности сделают малыша более организованным и ответственным, а также помогут направить энергию в полезное русло.

Правильное общение

Ругать активного ребенка следует только за проступки, при этом не говорить, что он плохой. Скажите ему, что вы грустите, из-за того, что он порвал штаны, т.к. они очень ему шли.

Демонстрируйте открыто свои чувства. Не прибегайте к физическим наказаниям, если не хотите, чтобы ребенок таким же образом реагировал на людей, которые поступают так, как ему не нравится.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, не восхваляйте достоинства других детей, подчеркивая слабости своего ребенка. Хвалите его за хорошие поступки, проговаривайте благодаря каким сильным чертам характера он их совершил.

Не поддерживайте в его присутствии людей, которые его ругают. Активному ребенку, зачастую не верящему в свои силы, нужно знать, что его любят и верят в него.

Площадка для высвобождения энергии

Активный малыш всегда стремиться к движению, когда ему не удается реализовать свои порывы, энергия накапливается, и ему уже сложно сконцентрироваться на чем бы то ни было.

Организовывая его досуг, необходимо дать место для высвобождения энергии. Если чадо не может сосредоточиться, сидя за домашним заданием, вертится, у него все валится из рук, вскакивает из-за стола и бегает по дому, сводите его на детскую площадку. Там он сможет поиграть, полазить, высвободить часть энергии и вернуться, отдохнувшим, к урокам.

Можно обустроить дома спортивный уголок, где ребенок сможет лазить, висеть, карабкаться. Можно повесить в таком уголке боксерскую грушу и перчатки, объяснив ребенку, что, когда он злится, можно побить грушу, и станет легче. Такой уголок удобен тем, что им можно воспользоваться в любой момент, когда он необходим, когда ребенок дома, а его родители заняты своими делами.

Советы

  1. Соблюдение режима дня. Из-за повышенной активности ребенку тяжело сосредоточиться даже на таких важных вещах, как питание и сон. Малыш может играть и бегать весь день, забывая поесть.

    Когда у малыша есть четкий режим питания и сна, он чувствует себя стабильнее и спокойнее.

    Важно! Если повесить дома на видное место режим дня, ребенку будет легче ориентироваться в расписании и он сможет самостоятельно его соблюдать.

  2. Дневной сон. Многие придерживаются мнения, что ребенок будет хорошо спать ночью, если как следует устанет в течение дня. Данный стереотип не распространяется на чрезмерно активных малышей, у которых чрезмерная усталость может обернуться всплеском активности перед сном для сброса напряжения. Если ребенок поспит днем, то ночью ему будет легче уснуть.
  3. Простые задачи. Деятельность ребенка будет результативнее, если поставленные задачи будут просты и понятны. Сложное задание лучше разбить на подпункты и проследить за последовательным выполнением каждого из них.
  4. Защита от избытка впечатлений. Каждый день активный ребенок испытывает множество новых эмоций. Когда существует избыток получаемой информации, ему трудно сконцентрироваться на чем-то одном, все сливается в одну сплошную яркую массу, эмоции перестают быть разными, их сложно отличить друг от друга. Прокатитесь на одном аттракционе в парке вместо того, чтобы обойти все. Испытывая одно яркое впечатление в день, ребенку легче разобраться в своих чувствах.
  5. Четвероногий друг. Если в семье есть собака, хорошим занятием для активного ребенка могут стать прогулки с ней. Если малыш уже достаточно взрослый, можно доверить ему гулять с питомцем утром и вечером в определенные часы. Это и направляет энергию в полезное русло, помогает соблюдать режим дня, а также ребенку будет легче заснуть после вечерней прогулки.

Ознакомьтесь визуально с десятью правилами воспитания гиперактивных детей на видео ниже:

Заключение

В воспитании слишком активного ребенка главное — терпение. Помните, что к подростковому возрасту или раньше, если поддерживать и помогать, чрезмерная активность останется лишь воспоминанием.

Источник: https://karapuz.fun/kak-vospitat-rebenka/vospitanie/giperaktivnij-r.html

Как воспитывать гиперактивного ребенка: советы психолога

Воспитание гиперактивного ребенка

Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня мне хочется пообщаться с вами на очень непростую, но интересующую многих родителей тему – как воспитывать гиперактивного ребенка.

Те, кто работает с детьми, могут подтвердить мои слова о том, что в последнее время проблема детской гиперактивности стала «притчей во языцех» и в детском саду, и в начальной школе. Многие мои знакомые, имеющие таких детей, считают эти проявления недостатком воспитания, считая, что стоит только взять ребенка в «ежовые рукавицы», как его поведение наладится.

К сожалению, авторитарное воспитание лишь усугубит проблему, так как в ее основе лежит неврологическая патология. Чтобы избежать этой ошибки, нужно разобраться в причинах отклонения от нормы и понять, как эффективно взаимодействовать с такими детьми.

Природа появления гиперактивности

Причина появления беспокойного поведения, сочетающегося с дефицитом внимания, — это поражения мозга ребенка, возникшие в перинатальном период с 28 недели беременности, во время родов и первой недели после рождения малыша.

Эти разнообразные расстройства объединены термином ММД (минимальные мозговые дисфункции). ММД опасны тем, что они влияют на задержку психического развития, когда неправильно развиваются такие сложнейшие функции психики, как речь, память, внимание, мышление.

Ребенок и рад бы вести себя правильно, но не в состоянии это делать. Если его посадить на стул и попросить вести себя спокойно, то, он ничего не запомнит и не поймет из того, что вы будете ему читать или рассказывать. Все силы ребенка уйдут на то, чтобы удержать себя в состоянии видимого спокойствия.

Но вот парадокс! Когда он скачет «сломя голову», шалит и балуется, все самое важное запоминает, хотя и слушает «в пол-уха». Причем, такие дети чаще всего жизнерадостны и оптимистичны, обладают хорошим чувством юмора, хотя в детском коллективе зачастую бывают изгоями.

Можно ли обнаружить в дошкольном детстве отклонения от нормы?

На отклонения от нормы у детей с ММД указывают такие симптомы:

  • В год-полтора заметно нарушение координации движений, ритма крупной моторики;
  • В 2 года наблюдается задержка появления речи – хотя первые слова появились в срок, потом ребенок «замолчал», стал выражать свои желания жестами;
  • В 3 года начинается опосредованное восприятие мира, с этого возраста до 6 лет заметны нарушения связи зрения и движений руки, патологии развития речи;
  • С 6 лет и дальше отмечаются проблемы в поведении, учебе, общении с окружающими.

Как понять, что у ребенка гиперактивность

Многие дошкольники активны и невнимательны, проявляют импульсивность, имея при этом идеальное здоровье и состояние нервной системы безо всяких патологий. Отграничить проявления гиперактивности от особенностей детского темперамента родителям не так уж и просто.

Для постановки диагноза «гиперактивность», нужно чтобы симптомы проявлялись одновременно на протяжении достаточно долгого периода. Что собой представляет гиперактивный ребенок:

  • Он неусидчив и суетлив, очень невнимателен, из-за этого отстает в развитии от сверстников;
  • Ребенку трудно усидеть несколько минут, ничего не делая;
  • Движения неуклюжи и не скоординированы, имеются нарушения сна;
  • Дети импульсивны, а их поведение непредсказуемо (могут ударить, крикнуть, внезапно побежать, отобрать у сверстника понравившуюся им вещь);
  • Они не послушны и не дисциплинированы, равнодушны к похвале и к наказаниям;
  • Дети переходят от одного движения к другому, не могут закончить начатую работу, их легко отвлечь.

Коррекция гиперактивности

Большинство проявлений сходит «на нет» примерно к 12 годам, перед тем основательно потрепав нервы родителям и педагогам, однако, часть симптомов впоследствии перейдет и во взрослую жизнь. Что делать близким таких детей, как помочь им скорректировать свое поведение и состояние?

Прежде всего, обратитесь к детскому неврологу, он порекомендует медикаментозную терапию – ноотропы, витамины и фитопрепараты. Придерживайтесь определенной стратегии в отношениях со своим ребенком. Советы при затруднениях в воспитании гиперактивных детей:

  • избегайте завышенных требований;
  • старайтесь соблюдать режим дня;
  • чаще хвалите ребенка, говорите какой он замечательный;
  • создавайте для него ситуации успеха, в которых он сможет показать свои сильные стороны;
  • не старайтесь сломать ребенка, чаще старайтесь договориться;
  • игнорируйте негативные поступки, как бы ни кипело все у вас внутри, чтобы не образовалась связь: делаю плохо – получаю внимание;
  • обучайте малыша социальным нормам поведения, учите налаживать взаимоотношения со сверстниками.

Чтобы направить энергию гиперактивного ребенка в мирное русло, нужно использовать различные игры. Желательно, чтобы в них двигательная активность в соответствии с правилами переходила в более спокойный ритм поведения.

Хорошо помогают корректировать поведение занятия лепкой, плаванием, танцами, легкой атлетикой. Чтобы избежать социальной изоляции, ребенок должен быть успешным в какой-нибудь области, стать знатоком или виртуозно уметь выполнять то, что другие не смогут сделать так же хорошо.

Посмотрите видео доктора Комаровского по этой теме:

Вот вкратце основные положения того, что нужно знать родителям и педагогам гиперактивных детей. Если вам пригодилась эта информация, подписывайтесь на обновления моего блога, я найду еще много интересного, чтобы поделиться с вами. Прощаясь с вами, надеюсь, что вы порекомендуете прочитать эту статью своим друзьям из социальных сетей.

Ирина Иванова

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka/

Правильное воспитание гиперактивного ребенка в семье

Воспитание гиперактивного ребенка

воспитание гиперактивного ребенка в семье

Проблема детской гиперактивности в последнее время набрала невероятных масштабов. Каждая десятая семья ежедневно борется с этой задачей. Почему гиперактивность называют именно «проблемой», а не просто чертой характера или темперамента? Как сделать, чтобы воспитание гиперактивного ребенка в семье приносило вам только радостные моменты?

Давайте рассмотрим все по порядку. Ваш семейный врач сообщил неутешительный вердикт: «гиперактивный ребенок».

Как распознать особенности развития гиперактивности у своего чада?

Признаки гиперактивного ребенка

Признаки гиперактивного ребенка

1. Непоседа. Крутится как волчонок. «Вечный моторчик». Так обычно говорят про детишек, которые не находят себе места. Дети с такой особенностью находятся в постоянном движении, всегда куда-то спешат.

Зачастую они непослушны, и запреты родителей стимулируют их еще больше. Такой ребенок очень любопытен, ему все нужно увидеть и потрогать, но зачастую любопытство быстро угасает.

Там, где они, там и шум, и все внимание обращено только на маленьких вьюнов.

2. Неусидчивость и рассеянность. Они приносят много проблем в садике и в школе. Внимание ребенка кратковременное, он постоянно отвлекается от одного предмета к другому. Часто не слушает родителей, меняется настроение, эмоции. Итог – плохое поведение и успеваемость в школе.

3. Агрессивность и упрямство. Такие дети очень вспыльчивы, на упреки и просьбы родителей реагируют бурным отказом.

4. Беспокойность и плохой сон. Как правило, дневной сон у детишек – это норма. Но для гиперактивных детей дневного сна не существует. Они не могут полностью расслабиться, снять бурное эмоциональное напряжение, поэтому спят неспокойно даже ночью.

Родителям такого малыша очень трудно с первых дней. Ведь нужно научиться справляться с ребенком, при этом оставаясь терпеливым и любящим родителем.

Почему возникает синдром гиперактивности?

Причины гиперактивности ребенка

Причины гиперактивности ребенка

Ученые продолжают спорить о данном феномене: что порождает гиперактивность – наследственность или социальная среда, в которой растет ребенок? И то, и другое в какой-то мере и есть основанием истины.

На сегодняшний день принято рассматривать следующие факторы:

1. Генетический фактор (наследственная предрасположенность);

2. Биологический фактор (травмы головного мозга во время беременности, токсикоз, патология родов или родовые травмы);
3. Социально–психологический (алкоголизм родителей, неблагополучие в семье, плохие условия проживания).

Как правильно воспитывать гиперактивного ребенка?

Так же, как и обычного ребенка. Воспитание само по себе – структура сложная…..

Первое золотое правило – могущественное терпение

Понимаем, это может казаться невозможным, но нужно найти все силы и держать себя на плаву. Если вы хоть раз сорветесь, дадите волю эмоциям, вы только запустите маленькую бомбу. Крик и нотации – ваши враги.

Установив причину гиперактивности у вашего чада, подумайте о следующем шаге.

Посещение психолога/ невропатолога/массажиста
Специалист поможет вам найти истинную причину такого поведения, преодолеть трудности, назначит рекомендации и процедуры для расслабления – массаж, бассейн и прочее. Не стесняйтесь обращаться за помощью – пусть ваши близкие примут максимальное участие в этом процессе.

Атмосфера

Ссоры и конфликты в семье порождают у детей негативизм и агрессию.

И вообще, конфликты в окружении ребенка могут породить что угодно, но только не любовь! Поэтому попытайтесь создать в семье атмосферу любви и взаимопонимания.

Вокруг ребенка должно царить спокойствие и тишина. Перевозбуждение таких деток очень часто приводит к ухудшению поведения. Разговаривайте с малышом на одном тоне, не повышая его.

Старайтесь не переутомлять ребенка и не нагружать многими делами сразу (секции, кружки). Создайте оптимальный режим дня и строго следуйте ему.

Следите, чтобы ваши просьбы не имели сразу несколько указаний. Это сбивает ребенка.

Разговаривая с ребенком, смотрите ему в глаза. Этот контакт очень важен. Так рождается понимание того, что от них требуется.

Игры

Пусть ваш малыш проявляет свои возможности в том виде, в каком это лучше всего нравится ему. Пальчиковые игры, ролевые, сюжетные, кукольный театр – идей куча. Займите ребенка чем-то увлекающим, нежели весь день греметь и бегать. Часто гиперактивным детям в силу своей рассеянности трудно самостоятельно придумать себе игру.

Если есть возможность, выделите ребенку комнату для игры. Пусть это будет его территория.

Активность ребенка хорошо пригодится в занятиях хореографией, танцами, плаванием, каратэ, теннисом.

Также интересуйтесь спортивными играми.

Гиперактивный ребенок очень тонко чувствует, он особо реагирует на замечания и запреты. Нередко родители сами того не зная, ломают самооценку малыша. Он нуждается в любви, понимании, нежности. Ребенок, окруженный любимыми людьми, менее раздражительный и вспыльчивый.

С проблемой гиперактивности не нужно бороться. Нужно бороться с ее крайностями. А ведь этих крайностей можно избежать. Постарайтесь найти золотую средину – от излишней мягкости до жесткого контроля.

Любите свое дитя за то, что он есть, за то, что он рядом, за то, что здоров! Детство такое мимолетное, и такое скоротечное.

Не успеете оглянуться, и только с улыбкой будете вспоминать, казалось бы, такие «проклятые», но так счастливы дни.

Воспитание гиперактивного ребенка в семье: видео

Источник: http://xvatit.com/vospitanie_detey/144460-pravilnoe-vospitanie-giperaktivnogo-rebenka-v-seme.html

Как воспитывать гиперактивного ребенка: симптомы отклонений

Воспитание гиперактивного ребенка

В детской поликлинике сказали, что у вас гиперактивный ребенок и желательно провести коррекционное лечение. Не спешите в аптеку за лекарствами и искать другие медикаментозные пути коррекции поведения ребенка.

Давайте рассмотрим основные медицинские диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, и как их можно интерпретировать с точки зрения системно-векторной психологии.

И вы поймете, как воспитывать гиперактивного ребенка.

Гиперактивный ребенок: симптомы заболевания или норма поведения

Рассмотрим синдром гиперактивности, его основные диагностические критерии:

1. Ваш ребенок невнимателен:

• не может сосредотачиваться на деталях — не может справиться с заданиями и упражнениями без ошибок;

• не способен доводить начатую работу до конца;

• не может выполнять работу, требующую усидчивости;

• невнимателен и забывчив в повседневной деятельности;

• проявляет отстраненность при выполнении заданий и отвлекается на посторонние стимулы.

2. Ваш ребенок проявляет гиперактивность:

• часто суетится, ему сложно сидеть спокойно на одном месте;

• может вскакивать с места без видимых причин, не спрашивая разрешения;

• может проявлять бесцельные действия: бегать, ерзать, карабкаться в неподходящих для этого местах и ситуациях;

• не может отдыхать — спокойно сидеть или лежать, играть в спокойные игры.

3. Ваш ребенок проявляет импульсивность:

• может выкрикивать ответ, перебивая говорящего и не дослушав до конца вопрос;

• не может спокойно дожидаться своей очереди.

Гиперактивный ребенок — будущий лидер

А теперь вспомним, как ведет себя ребенок, обладающий логическим мышлением — ребенок с кожным вектором, как его определяет системно-векторная психология. Такой ребенок рожден, чтобы быть гибким умом и телом, легко переключаться с одной деятельности на другую, выполнять сразу несколько действий. Это его врожденные свойства.

Поэтому он не может долго находиться без движений. Не выдерживая установленную школьной программой обучения продолжительность «сидячего» усвоения материала, он может периодически ходить по классу или совершать другие действия во время урока за спиной у педагога.

Это ребенок, который экономит пространство и время — всегда стремится везде пройти без очереди, не может долго слушать, старается сократить путь по газонам.

Такой ребенок от природы не может сосредотачиваться на мелочах и деталях. Его конек не качество, а скорость. Он рожден, чтобы стать организатором, лидером — человеком, способным создавать и начинать новое — дело, технологии. Он способен начинать, но не завершать.

Завершать — это свойство людей с другой психикой — с системным аналитическим мышлением.

Гиперактивный ребенок — зависит от наблюдателя

Сравнив диагностические признаки гиперактивного ребенка с описанием ребенка, обладающего кожным вектором, не сложно увидеть их идентичность. Почему же так получилось, что здорового ребенка начали причислять к имеющим отклонения в поведении и ставить диагноз — синдром гиперактивности?

Для кого же ребенок кажется избыточно активным? Конечно, для того, кто сам медлительный.

Так получилось, что врачами, учителями и воспитателями становятся в основном люди с совершенно другим типом психики, обладатели анального вектора — обладатели аналитического мышления.

Именно они могут делать все сосредоточенно, скрупулезно, в деталях, учитывая каждую мелочь. Их усидчивость позволяет им, и только им, выучиться на врача, усвоив колоссальнейшие объемы информации.

Стать учителями, так как люди с такой психикой призваны собирать и передавать знания другим поколениям.

Наблюдая ребенка, который совершенно не похож на них самих, и не владея знаниями системно-векторной психологии, у них складывается впечатление, что это ребенок с отклонениями в поведении или даже в психике. И ребенку приписывают синдром гиперактивности.

Точно так же и родители, не обладающие системным аналитическим мышлением, считают, что у них гиперактивный ребенок. Медлительные от природы, родители воспринимают своего ребенка слишком подвижным, неусидчивым. Они начинают соглашаться с врачами, воспитателями и учителями, что у ребенка проблемы с психикой, и ему нужна психокорреляционная медицинская помощь.

Родители, привыкшие все делать качественно и основательно, не понимают, как общаться со своим непоседливым ребенком. Не знают, как воспитывать ребенка, который постоянно меняет свое местоположение и начинает играть в другую игру, не закончив две предыдущих. Не понимая причины происходящего и не находя ответы на свои вопросы, родители соглашаются и на медикаментозные методы лечения.

Как воспитывать гиперактивного ребенка: дома, в ДОУ, в школе

Родители, у которых родился ребенок с кожным вектором, должны понимать, как организовать развитие и как воспитывать его с учетом особенностей психики. Необходимо создавать ему условия для быстрой и комфортной смены деятельности — домашние дела и школьные занятия должны быть динамичными, с переключениями на другие виды деятельности.

Учитывая, что у них родился будущий инженер или изобретатель, родители должны создать дома условия для творческой деятельности ребенка. Изготавливать или покупать ему различные конструкторы, давать разбирать ненужные бытовые приборы.

Родители должны понимать, что их ребенку обязательны занятия в спортивной секции. Важно выбрать правильный вид спорта. Это должен быть динамичный, подвижный, можно с комбинированием различных видов, спорт: многоборье, биатлон, легкая атлетика, плавание. Лучший выбор — командные виды спорта. Дома обязательно должны быть спортивный уголок, тренажеры, лыжи, коньки или ролики.

Не нужно прочить ему спортивную карьеру, потенциал маленького кожника куда выше. Но спортивная секция разовьет в ребенке самодисциплину, навыки командной работы, умение направлять свою энергию на достижение результата. Там впервые ваш ребенок научится правильно воспринимать возможные неудачи.

Не надо отдавать в борьбу, самбо и бокс.

1. Во-первых, этот вид спорта не соответствует его врожденным данным.

2. Во-вторых, он вырабатывает непроизвольный навык вовлекаться в конфликтные ситуации, так как любые навыки ребенок стремится продемонстрировать.

Дисциплина и ласка для счастливого будущего

Родители должны приучать такого ребенка к дисциплине. Приучать, вовлекая его в этот процесс, используя элементы принуждения. Дисциплина — важнейший элемент развития всех свойств такого ребенка. От этого навыка будет зависеть вся его дальнейшая жизнь.

Категорически нельзя кричать и оскорблять таких детей и тем более наказывать физически. Это травмирует психику и останавливает психоэмоциональное развитие. При этом ребенок еще и теряет чувство защищенности и безопасности, которое обеспечивают ему родители — в первую очередь мама. Ребенок не должен ощущать дефицит внимания от мамы.

Битые в детстве кожники — это потенциальные асоциальные элементы: воры, проститутки, шулеры. Родители ответственны за то, чтобы их ребенок не попал в эту среду.

Учитывая подвижность и активность ребенка в течение дня, перед сном его надо успокоить тихим спокойным разговором, чтением книги на сопереживание или доброй сказкой.

Очень хорошо успокаивает мелодичная колыбельная или протяжная песня. Можно сделать легкий расслабляющий массаж. Кожный ребенок это очень любит, так как кожа — его наиболее чувствительная зона.

Это важно ребенку независимо от возраста.

Родителям так же важно с раннего детства научить ребенка делиться пищей — это залог его будущего комфортного отношения с людьми.

Как воспитывать гиперактивного ребенка в ДОУ и в школе

Для ребенка с кожным вектором очень важно посещение дошкольных образовательных учреждений. Ведь он будущий лидер и организатор. Ему ранняя социализация необходима для развития навыка ранжирования и продвижения по социальной лестнице все выше и выше.

Чтобы воспитатели и педагоги детского сада не нанесли вред психике ребенка своими словами и действиями, родители должны удостовериться, что воспитатели знают, как воспитывать таких детей правильно. Можно провести работу с другими родителями, чтобы они тоже контролировали, как воспитывают их детей. В садике должны присутствовать те же элементы в развитии и воспитании, что и дома.

Родители детей постарше должны брать на себя ответственность за то, каким учителям они доверяют обучение своих детей.

Ведь процесс формирования психики ребенка продолжается до пубертата, и очень важно не только не повредить то, что уже наработано, но и развить в нужном направлении дальше.

Если учителя еще не знакомы с системно-векторной психологией, дайте им эту важную информацию, чтобы они знали, как правильно воспитывать и вашего ребенка, и других детей.

Гиперактивный ребенок: что делать

Чтобы здоровому ребенку не приписывали клинические диагнозы, очень важно научиться понимать психику людей. И свою психику, и своих детей, и врачей, и учителей. Будет идеально, если все врачи, воспитатели садов и учителя школ будут владеть знаниями системно-векторной психологии.

Конечно, родители в первую очередь ответственны за то, чтобы их ребенок, обладатель кожного вектора, вырос прекрасным руководителем, организатором или инженером, военным или блюстителем закона, бизнесменом или законотворцем. Но остальные социальные институты несут не меньшую ответственность за то, как мы воспитываем детей и кто из них вырастает.

Об этом мы продолжим писать в следующих статьях из цикла «гиперактивный ребенок». В этой статье мы описали лишь некоторые аспекты этого большого вопроса. Коснулись только основных диагностических критериев, которые касаются детей с кожным вектором.

России сейчас так не хватает развитых и реализованных людей с кожным вектором, поэтому и чувствуется «неустойчивость» социального «хребта» в обществе. Ведь люди с развитыми свойствами кожного вектора — это «хребет» государства.

Очень важно, чтобы детей с кожным вектором, выставляя им ложные диагнозы, не «вылечили» от их активности в жизни, от их стремления к покорению новых высот.

Смотрите видеоотзыв мамы, ребенку которой сняли диагноз СДВГ после тренинга:

Гиперактивность — не порок

Все симптомы, на основании которых ставится диагноз синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, шире и затрагивают детей не только с кожным вектором, но и с другими векторами:

• Уретральным;

• Зрительным;

• Звуковым;

• Анальным;

• С сочетанием векторов.

«…Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.

Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. Просиживая там все свободное время, уходя от опостылевшей, вызывающей только неприятные ощущения, реальности, я, конечно же «случайно», наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…»

Анастасия Б., Пенза

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умение заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда — нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче — когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно по его словам.
Каждый день — новый.

Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор. И я уже более открыта миру и своим близким. Не замыкаясь в себе, не прячась от всех и вся. А радуясь каждому дню, каждому моменту общения с любимыми.

И, действительно, ПРОЖИВАЯ в полноте каждый день…»

Гульнара Г., психолог, Нижневартовск

Поэтому следите за выпуском наших следующих статей. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и более подробно знакомьтесь с информацией о психике человека.

Автор Галина Кузьменко, врач

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика

20 Ноя, 2017 Комментариев: 3 1442
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/pedagogika/kak-vospityvat-giperaktivnogo-rebenka-bez-uspokoitelnyx/

Гиперактивный ребенок — что делать родителям: советы психолога

Воспитание гиперактивного ребенка

В вашей семье растет непоседливый малыш, который требует к себе удвоенного внимания. Со стороны это выглядит забавно: вот он только что делал уроки, а через секунду уже шуршит чем-то на кухне, а в следующее мгновение уже «дрессирует» собаку, таская ее за уши.

Вы давно уже привыкли к такой неусидчивости и даже не догадываетесь, что, возможно, имеете дело с неврологическим расстройством. В этой статье содержатся советы психолога о том, как распознать такое расстройство, и что делать родителям со своим гиперактивным ребенком.

Признаки гиперактивности

Обычно синдром дефицита внимания и гиперактивности начинает проявляться у малыша в возрасте двух-трех лет. Большинство родителей обращают на это внимание, когда у их сына или дочери начинаются проблемы с учебой в школе, которые являются лишь следствием неврологической проблемы.

Кстати, о проблеме. СВДГ — это неврологическое расстройство, которое очень хорошо корректируется правильным воспитанием и уходом, с возрастом его проявления сводятся к минимиму.

В медицинскую карточку диагноз «гиперактивность» не запишут, однако наши невропатологи используют другой, морально устаревший термин – ММД(минимальная мозговая дисфункция).

Итак, симптомы гиперактивности ребенка:

  • непоседливость вертлявость и беспокойство;
  • нервность, эмоциональная неустойчивость, плаксивость;
  • невнимательность, рассеянность и забывчивость;
  • небрежность в выполнении заданий;
  • неприятие общепринятых норм поведения и требований взрослых;
  • отсутствие самоорганизации;
  • шумность и болтливость во время тихих занятий;
  • неумение выслушать собеседника до конца;
  • создание помех окружающим;
  • беспокойный сон;
  • задержка развития речи.

Каждый из признаков — повод для визита к психологу. Только он (а не бабушка или дедушка) сможет рассказать, как лечить СДВГ, как успокоить малыша, и как ему адаптироваться в обществе.

Что делать родителям: советы психолога

Родителям гиперактивного ребенка даются рекомендации самого разного характера:

  • как принимать маленького человечка таким, какой он есть;
  • как налаживать диалог, устанавливать контакт и взаимоотношения;
  • как научить его самоорганизации и планированию;
  • как помогать в выполнении домашних заданий;
  • как постепенно добиться положительного результата;
  • как разобраться в собственных мотивах воспитания;
  • и многое другое.

Если у вас есть сомнения по поводу развития ребенка, вы можете прочитать что должен уметь ребенок в 2, 3, 4, 5, 6 лет.

Ограничиваем рамки и создаем правила

Гиперактивному ребенку с признаками СДВГ вседозволенность будет только во вред, поэтому четко установите, что ему можно, а чего нельзя.

При этом сами проявляйте твердость и последовательность: что было запрещено вчера, при любых обстоятельствах останется под запретом завтра и послезавтра, и всегда.

Однако не стоит эти рамки превращать в железобетонную Берлинскую стену, и давать им категоричные названия: «нет», «нельзя» и т.п.

Ваши взаимоотношения должны быть построены на понимании и взаимном доверии. Всегда выслушивайте малыша до конца.Важно!Список правил должен быть ограниченным и касаться самого важного. В противном случае гиперактивный ребенок не запомнит ни одного.

Все правила должны быть посильными.Устанавливайте временные рамки, особенно в играх, и заранее сообщайте о них малышу. Время же контролировать должен таймер: такой объективный «надзиратель» воспринимается менее агрессивно даже взрослыми, не говоря уже о детях.

Поощрение и наказание

Стимулируйте гиперактивного ребенка с малых лет соблюдать правила и границы.

Что надо делать для этого: придумайте накопительную, поощрительную систему, так чтобы он за каждый хороший поступок получал оценку (звездочка, солнышко, смайлик и т.п.

), а при достижении определенной суммы баллов награждайте его призом: игрушка, лакомство и т.д. Поощрением может быть занятие, которое нравится вашему чаду.

Вовлекайте малыша в самоконтроль: заведите дневник оценок и вместе с ним отмечайте все его успехи. Наказания на таких детей действуют болезненнее, чем на обычных, поэтому пусть их будет значительно меньше, чем похвал. Худшая кара для них — это пресечение их чрезмерной активности и изоляция, но только не в темноте.

Можно отреагировать на плохое поведение нестандартным способом: скопировать его действия, подурачиться и т.д.Важно!Детские проказы не всегда осознанные. Умейте понимать их мотивированность и быть снисходительными в определенных случаях.

Можно запретить смотреть телевизор, играть на компьютере, разговаривать по телефону.

После «экзекуции» нужно обязательно побеседовать с малышом, чтобы он осознал причину наказания, и запомнил, какое поведение выходит за рамки норм.

Требование извинений

Требуя извинений и выполнения правил, говорите спокойным голосом, почти автоматически: одной и той же фразой, ограниченной десятью-пятнадцатью словами. При этом не стоит упорствовать в своем требовании извинений до бесконечности.

Физические нагрузки

Создавайте условия для расходования избытка детской энергии. Подмечайте, что интересно вашему малышу, и развиваете это его увлечение. Хорошие знания в какой-то сфере придадут ему уверенности в себе. Отличный способ выплеснуть энергию — занятия спортом. Это также приучит маленького мальчика или девочку к дисциплине. Правда, детям с СДВГ не рекомендуются единоборства.

Кроме того, обеспечьте малышу ежедневное, продолжительное пребывание на свежем воздухе.

Наказание рукоприкладством

Рукоприкладство в данном случае просто недопустимо. Ведь дети с СДВГ, особенно подростки, только внешне кажутся открытыми. На самом же деле они замкнуты в себе, а потому очень сильно привязаны к родителям, и поэтому при рукоприкладстве испытывают не физическую, а эмоциональную боль.

Это может только отдалить их от родителей и даже надломить психологически. Ведь на фоне эмоциональной травмы маленький человек не понимает, за что его наказывают. В его сознании не закрепляется причинно-следственная связь между ненормативным поведением и порицанием этого поведения. И никакие последующие разговоры по душам с объяснениями детской неправоты не исправят ситуацию.

Режим дня и сон

Детям с СДВГ нужен распорядок дня — строгий график приема пищи, прогулок, спортивных занятий, игры и т.п. При этом их физическая и эмоциональная активность должна чередоваться со спокойной деятельностью.

Сон должен быть обязательно полноценным. Ведь недостаток сна еще больше ослабляет внимание и самоконтроль.

Ссоры при ребенке

В семье, в которой растет сын или дочь с СДВГ, благоприятный психологический климат особенно важен. Взаимная поддержка родителей, их спокойное и добродушное отношение друг к другу, не говоря уже о малыше, являются залогом его нормального развития. Ссоры в таких семьях категорически запрещены. Зато приветствуется ежедневный совместный отдых.

Количество объятий и внимания

Родительская улыбка или ласка — это прекрасный способ поощрения. Но, в первую очередь, это проявление любви, которая так нужна каждому человеку, независимо от возраста. Так что почаще обнимайтесь и обнимайте своих детей.

По мнению психологов, каждому человеку, и большому и маленькому, для душевного равновесия нужно всего 4 объятья в день. Объятья подтверждают сопричастность человеческому обществу.

А еще каждый вечер, чтобы малыш быстрее успокоился, делайте ему расслабляющий массаж и читайте сказки перед сном.

Правильное формулирование заданий и требований

Прививайте всем своим детям интерес к конструктивным занятиям. Им необходимо чувствовать свои способности в чем-то конкретном.

Важно!У малыша должны быть свои обязанности по дому: уборка постели, складирование игрушек, расстановка обуви, наведение порядка в платяном шкафу. Взрослые не выполняют работу за детей.

В один момент предъявляйте к ребенку не более одного требования. Подкрепляйте свои призывы наглядным примером, показывая, как следует поступать правильно.

Настаивайте на доведении до конца начатого дела и только потом разрешайте браться за новое.

Избегание скопления людей

Большие скопления людей, как правило, возбуждают детей. Торговые центры, гипермаркеты, пляжи, рынки, улицы с толпами дефилирующих людей — всего это лучше избегать.

Правда, школы ребенку с СДВГ, при нашей системе всеобщего, обязательного образования, избежать не удастся, ведь у него же нет психических отклонений. И здесь есть опасность конфликта между особенным школьником и школьной системой, стригущей всех под одну гребенку.

От родителей в данном случае потребуется огромное терпение и искусство дипломатии, ведь в школе, как и дома, конфликт совсем неуместен. Сделайте всех учителей своими союзниками.

Питание и гиперактивность: где взаимосвязь

Исследования все чаще указывают на взаимосвязь между качеством питания и детским поведением. Гиперактивным детям следует сократить потребление сладких продуктов: их организм медленнее усваивает глюкозу, а переизбыток этого энергетика повышает возбудимость.

Продукты с консервантами, усилителями вкуса, ароматизаторами и красителями, какао и кофе тоже повышают возбудимость многих детей с СДВГ.

Родителям также стоит следить за содержанием магния в питании детей: его дефицит ведет к повышенной активности. Ведь магний помогает расщеплять глюкозу. Лецитин также участвуют в углеводном обмене.

Витамины группы В очень важны для нервной системы, и именно их, чаще всего не хватает гиперактивным детям. Однако самыми важными являются белковые продукты. Ведь белки — это строительный материал для нашего организма.

Продукты, богатые перечисленными микроэлементами:

Теперь, зная, что «гиперактивный ребенок» — это не приговор, а всего лишь испытание, вы, возможно, по-другому взглянете на проблему и, набравшись терпения, с новыми силами возьметесь за ее решение.

Источник: https://agu.life/bok/1618-10-sovetov-ot-psihologov-dlya-vospitaniya-giperaktivnyh-detey.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.