Возрастные кризисы у детей, кризисы возрастного развития детей

Содержание

Возрастные кризисы у детей

Возрастные кризисы у детей, кризисы возрастного развития детей

Основной причиной кризиса первого года является несоответствие новых возможностей малыша его желаниям. При этом родители не успевают перестроить свое отношение к ребенку.

С одной стороны, у малютки появляется свобода движений, но он не всегда хорошо управляет своим телом и не может добраться до любопытных вещей, расположенных на верхних полках.

С другой стороны, карапуз уже начинает использовать короткие слова и слоги для обозначения своих желаний, но далеко не все взрослые могут расшифровать автономную речь младенца.

Ему хочется самостоятельности и независимости, окружающие же обращаются с годовалым малюткой как с новорожденным, лишая его возможности изучать окружающий мир на своих условиях.

В конце статьи мы подготовили чек-лист “Что делать, если сорвались на ребенке”. Скачайте его и действуйте правильно в этой непростой ситуации!

Первым проявлением начала критического периода является трудновоспитуемость малыша.

Он много капризничает, упрямится и при этом требует к себе повышенного внимания. Проявляя обретенную самостоятельность, кроха отказывается выполнять просьбы родителей, поступает по-своему.

В ответ на критику и запреты маленький бунтарь закатывает истерики, он становится особенно чувствителен и обидчив.

Поведение малютки в глазах родителей теряет всякую логику из-за непоследовательности желаний и поступков.

Как помочь ребенку пережить кризис 1 года?

Взрослые тяжело переносят возрастной кризис потому, что он сопровождается резкими переменами настроения у малыша. Чтобы лучше справляться со слезами и капризами, нужно выяснить, какая из трех причин их вызвала.

  • Первым поводом для истерики является запрет или отказ родителей выполнять сиюминутные пожелания крохи. В этом случае ваша задача — отвлечь малютку разговором, игрой или новым интересным занятием.
  • Второй вид капризов — это манипуляция с целью добиться от взрослых желаемого. Если ваше чадо не плачет навзрыд, а лишь канючит, просто заговорите с ним о том, что происходит вокруг, переключите внимание.
  • После насыщенного новыми впечатлениями дня часто случаются «истерики усталости». Наблюдайте за состоянием крохи, чтобы не доводить его до подобного состояния. Если же вы упустили момент начала капризов, успокойте малютку сказкой на ночь, колыбельной или создайте тихий фоновый шум, открыв краны в ванной.

Что делать родителям, чтобы свести проявления кризиса к минимуму:

  • Сохранять спокойствие и терпение, не срываться на крик.
  • Уделять ребенку больше внимания, особенно если кроха сам просит об этом.
  • Правильно организовать расставания, если приходится оставлять малыша.
  • Отвлекать карапуза от истерики при помощи забавных присказок или стишков.
  • Давать крохе право выбора в мелочах.
  • Разговаривать с ребенком, чтобы он учился выражать свои мысли и желания.
  • Создать дома безопасную среду, перенести все опасные предметы повыше. (см статью Безопасность детей от 1 до 3 лет: дома, на прогулке, в транспорте)
  • Вместо категорического и непонятного запрета использовать слово «опасно».
  • Наказывая, акцентировать внимание на том, что вас разочаровал не сам малыш, а его конкретный поступок.

Причины кризиса 3 лет и его основные симптомы

Критический этап наступает в возрасте от 2,5 до 4 лет и длится не меньше 4-6 недель. Это минимальное время, требующееся для серьезной психологической перестройки и освоения новых поведенческих навыков.

Малыш достигает перехода от раннего возраста к дошкольному, и его главным приоритетом становится исследование мира и своих возможностей. Именно в три года формируется личность. Малышу хочется все делать самому, принимать решения, но он по-прежнему нуждается в любви и заботе родителей. Если же родители ограничивают независимость крохи, назревает бунт.

Психологи выделяют семь основных симптомов кризиса трех лет:

  1. Негативизм проявляется в резком отрицании любых предложений взрослого. Кроха стремится делать все наоборот, по-своему.
  2. Детки часто проявляют упрямство, когда хотят добиться чего-то «из принципа», а не из-за сильного желания.

  3. Строптивость проявляется в недовольстве, попытках сломать привычный уклад жизни, отказаться от используемых родителями норм воспитания.
  4. Желание независимости пробуждает детское своеволие.

    Малыши желают делать все сами, не осознавая, что некоторые занятия им пока не по силам.

  5. Протест-бунт часто превращает дом в поле боевых действий. Малыш раздувает конфликт на пустом месте, доводя и себя, и родителей до истерики.

  6. Обесценивание проявляется в том, что свою ценность для ребенка теряют многие предметы и понятия: игрушки, привычки, авторитет родителей.
  7. Деспотизм наблюдается у детей, которые пытаются управлять действиями окружающих, не отпускают от себя маму, командуют бабушками.

Эти симптомы не всегда проявляются одновременно и с одинаковой силой. Обычно два-три признака заметны в детском поведении наиболее ярко, а другие лишь дополняют картину.

Малыш взбунтовался. Как с ним взаимодействовать?

В конце статьи мы подготовили чек-лист “Что делать, если сорвались на ребенке” Скачайте его и действуйте правильно в этой непростой ситуации!

  • При первых признаках истерики, постарайтесь отвлечь карапуза игрой, сказкой или новым занятием. Если истерика уже разгаре, остается лишь переждать ее.
  • Никогда не отвечайте руганью и криками на детский скандал, это лишь придаст вашему чаду уверенности в том, что он может вами управлять.
  • Позвольте истерике прийти к логичному завершению, после чего скандалист сам придет просить прощения.
  • Озвучивайте свои действия и эмоции. Попробуйте словами описывать яркие эмоции малыша, чтобы он научился их различать.
  • Всячески демонстрируйте свое одобрение самостоятельности малютки.
  • Щедро хвалите его и напоминайте про свою любовь.
  • Не сравнивайте своего отпрыска с другими детками. Любые сравнения можно проводить лишь со способностями вашего чада в прошлом.
  • Используйте детский негативизм в своих целях. Предложите строптивцу остаться дома, как он тут же помчится собираться на прогулку.
  • Оставьте кроху наедине с собой, если он отказывается от развивающих игр или прогулок. Ему быстро станет скучно и легче согласится на ваши предложения.
  • Давайте ребенку право принимать решения, делать выбор, ведь именно этого так хочется вашему чаду.
  • Даже если самостоятельная затея не удалась, не ругайте малыша, а похвалите его настойчивость.
  • Избегайте резко негативных ведь ребенок особенно чувствителен и эмоционален в этом возрасте.

Родителям нужно выстроить общую стратегию воспитания и никогда не озвучивать противоречивые требования, которые лишь собьют кроху с толку.

Сформулируйте четкие правила поведения для всех членов семьи и следите за их исполнением. Если папа заслуженно наказал, мама не должна моментально бросаться на защиту малютки.

Нельзя также спорить и осуждать поведение и методы наказания друг друга в присутствии отпрыска.

Понять, что кризис закончился можно по нескольким признакам. Эти психологические и поведенческие изменения сигнализируют о начале периода дошкольного детства:

  • Стремление ребенка получить результат собственной деятельности. Препятствия на пути к цели больше не останавливают кроху, а лишь повышают значимость конечного результата.
  • Желание получить отклик на свои действия со стороны окружающих. Ребенок не просто демонстрирует результаты, но жаждет услышать положительную оценку своих достижений.
  • На фоне обострения чувства собственного достоинства формируются новые черты характера. Ребенок может преувеличивать свои достижения, хвастаться, а также обижаться на отсутствие похвалы.

Что делать, если сорвались на ребенке?

Причины кризиса 7 лет и его признаки

В возрасте семи лет детки теряют свою непосредственность. Теперь вы больше не сможете понять, о чем думает ваш шалопай по одному его внешнему виду. Кроха учится заранее обдумывать последствия своих поступков. Благодаря этому, он не бросается моментально воплощать в жизнь свои затеи, а предварительно оценивает вероятную реакцию взрослых и возможные наказания.

Самосознание семилеток позволяет им различать и оценивать собственные переживания и эмоции окружающих. Яркие эмоции и переживания могут вступать в противоборство, из-за чего дошкольник становится раздражительным, капризным и нервным.

На фоне психологических изменений происходят корректировки детской самооценки. Как и дошколята, семилетки также стремятся к достижению идеала, но собственные способности не считают выдающимися, потому оценивают их более объективно.

В конце статьи мы подготовили чек-лист “Что делать, если сорвались на ребенке”. Скачайте его и действуйте правильно в этой непростой ситуации!

Признаки кризиса выделяются на фоне других проявлений взросления:

  • Внезапные вспышки непослушания начинаются с «пауз», когда в ответ на мамину просьбу малыш задумывается и не спешит выполнять поставленную задачу, оттягивает неизбежное.
  • Споры появляются, когда кроха напрочь отказывается выполнять ваши просьбы и поручения. Чаще всего используются аргументы, приводящие в пример поведение старшего брата или сестры, знакомых или мамы с папой.
  • Непослушание проявляется и в постоянных противоречиях. Малыш делает все наперекор, отказывается следовать правилам и выполнять просьбы.
  • Маленькие бунтари часто прибегают к хитрости, в попытке уклониться от навязанного взрослыми поведения.
  • Они используют скрытность, чтобы добиться желаемого результата или избежать наказания.
  • На пике критического этапа семилетки пытаются всячески показать свою «взрослость». Они отказываются от любимых игрушек, примеряют взрослую одежду, подражают старшим членам семьи.

Откуда у дошколят столько агрессии и что с ней делать?

Хотя в период кризиса дошколят тяжело заставить слушаться, они с охотой берутся за «взрослые» задания, которые сами себе назначают.

Выполнение домашних обязанностей, уход за домашними животными и другие ответственные занятия помогают крохе почувствовать себя самостоятельным и независимым, ведь именно к этому он и стремится.

Правила поведения для родителей семилетки

  • Отыщите баланс между желанием приучить ребенка к самостоятельности и стремлением сделать его максимально послушным.
  • Демонстрируйте свое доверие и уважение к подрастающему члену семьи, подчеркивайте его взрослость и всячески хвалите за достижения.
  • Откажитесь от категорических запретов. Они накаляет конфликты, и при этом семилетка лишается возможности получить важный жизненный опыт.
  • Не допускайте абсолютное попустительство. Оно вызывает острое чувство неудовлетворенности, занижающее самооценку.
  • Поэтапно перекладывайте ответственность за благосостояние ребенка на его собственные плечи. С другой стороны, пусть кроха почувствует ответственность за необдуманные действия, чтобы учиться на собственном опыте.

Установите базовые правила поведения малыша в любых ситуациях.

Перечень правил должен включать категорические запреты, защищающие кроху от опасности, а также список нежелательных поступков, с которыми вы способны примириться при определенных условиях. Наиболее обширным должен быть перечень действий, которые малютка может выполнять по своему усмотрению.

Эта категория должна с возрастом расширяться, охватывая все сферы жизни ребенка.

Во время возрастного кризиса семи лет ребенок по-прежнему нуждается в вашей поддержке и любви, хотя и стремится к большей самостоятельности. Вам нужно помочь своему крохе стать немножко взрослее, формируя у него полезные привычки и прививая правила поведения в обществе.

Источник: https://viline.tv/deti/article/vozrastnye-krizisy-u-detej-a-a-a-kuda-bezat-i-cto-delat

Возрастные кризисы у детей — как помочь ребенку преодолеть возрастной кризис

Возрастные кризисы у детей, кризисы возрастного развития детей

Сегодня хочется поговорить на тему, которая рано или поздно затрагивает любую семью:

Возрастные кризисы у детей — как распознать возрастной кризис, и как помочь ребенку преодолеть кризис возрастного развития

У всех детей возрастные кризисы проходят примерно в одном и том же возрасте. Проходят через возрастные кризисы все дети.

Особенностью развития детей младшего возраста является ее скачкообразность — периоды плавного и спокойно усвоения и переваривания информации сменяются своеобразными скачками в развитии.

И, хотя, для родителей периоды детских кризисов становятся проверкой на прочность, большинство детских психологов едины в своем мнении — кризисы необходимы ребенку для полноценного развития.

Каждый возрастной кризис у детей — это переход ребенка на новую ступеньку самостоятельности.

Это, пожалуй, ключевая мысль, которую нужно понять и помнить родителям.  После этого родителям проще понять потребность ребенка и мотивацию его поведения во время кризиса любого возраста.

И помните вам тяжело, но ребенку в это время еще тяжелее.

Поэтому задача родителей — помочь ребенку научиться понимать себя, свои желания и потребности и таким образом преодолеть очередной кризис возрастного роста.

В детской психологии принято выделять 3 кризисных периода у детей младшего возраста:

  • Первый период — это кризис новорожденности. Наступает он примерно в 6-8 месяцев;
  • Второй период — кризис раннего детства или кризис одного года. Он проходит в период от 12 до 18 месяцев;
  • Третий период — так называемый кризис трех лет. Самый яркий из детских кризисов. Его можно ожидать в период от 2х и до 4х лет.

В различной литературе так же часто встречается кризис пяти лет, но по сути своей — это продолжение или развитие кризиса трех лет.

Проявление возрастных кризисов у детей

Первым признаком приближающегося возрастного кризиса у ребенка является увеличивающееся количество негативных проявлений в поведении. Родители замечают, что ребенка как будто подменили. Сладкий и послушный вчера ангелочек сегодня капризничает, раздражается по любому поводу, любую вашу просьбу воспринимает в штуки.

Начало и конец кризисного периода распознать достаточно сложно.

В начале родители не могут распознать кризис сразу потому, что не связывают изменения в поведении ребенка с кризисом, а скорее склонны жаловаться на капризность, непослушание или избалованность ребенка.

Окончание кризиса подходит незамеченным поскольку отступает он тогда, когда родители и ребенок учатся жить в гармонии, уважать и принимать интересы друг друга, а происходит это обычно не за один день.

Возрастной кризис 1 года

Возрастной кризис первого года жизни ребенка связан с тем, что ребенок переходит из состояния ползающего малыша, в малыша самостоятельно ходящего и пытающегося высказывать свои первые потребности и желания.

 Часто в этом возрасте ребенок уже хочет делать многое сам — дотянуться до верхней полки, кушать самостоятельно ложкой, исследовать пространство квартиры на уровне выше полуметра от пола, но при этом физическое развитие, развитие координации и беспокойные заботливые родители не дают ему такой возможности, ограничивая свободу и пространство для исследования и действия.

Самое верное орудие мамы в борьбе с этим кризисом — спокойствие и бесконечная любовь к своему ребенку.

Максимально обезопасьте окружающее пространство и дайте ребенку волю в исследовании пространства. Уберите все действительно опасные вещи с глаз ребенка. Вместо запретов — начинайте объяснять ребенку что это за предметы, зачем они нужны, как они работают. Исследовав многие предметы и не найдя в них ничего интересного для себя ребенок потеряет интерес.

Но только представьте как забавно для малыша наблюдать за мамой, которая каждый раз подрывается и бежит размахивая руками, стоит ему только подойти и потянуться к ручке кухонной плиты

Источник: http://HappyKids.world/vozrastnyie-krizisyi-u-detey-kak-pomoch-rebenku-preodolet-vozrastnoy-krizis/

Возрастные кризисы у детей – развитие детей

Возрастные кризисы у детей, кризисы возрастного развития детей

Возрастные кризисы бывают у всех, и у детей, и у взрослых. Причём на период детства приходится наибольшее количество возрастных кризисов, и это, вполне обосновано.

Нервная и психическая активность у детей сформировывается не совсем равномерно. Периоды плавного развития сменяются своего рода скачками, резкими и бурными «взрывами».

И каждый такой «взрыв», зависит от определенного возрастного этапа развития ребенка.

      5 основных возрастных кризисов у детей:

  1. новорожденности – это первые недели жизни младенца 6-8 месяцев;
  2. раннего детства —  от 12 до 18 месяцев;
  3. трёх лет – от 2 до 4 лет;
  4. 6 – 8 лет;
  5. пубертатный  — от 12 до 14 лет.

      Кризис новорожденности

Это самый первый и основной возрастной кризис ребёнка, который психологи рассматривают с разных точек зрения – физической и психологической.

На физиологическом уровне, ребёнок должен приспосабливаться к новой и незнакомой жизни – самостоятельно согревать себя, дышать, употреблять пищу и переваривать её.

  Правильный распорядок дня, регулярное питание и сон, отрегулированный процесс грудного кормления – это хорошо поможет малышу почувствовать себя в этом мире «своим человеком».

Процесс психологической адаптации ребёнка напрямую зависит от эмоций и действий родителей. Младенец остро нуждается в родительском общении, поддержке и помощи. Именно поэтому, ему очень важно материнское присутствие. Мама способна разгадать практически все потребности своего ребёнка.

Маме, просто необходимо доверять только себе и своему ребёнку, а не надеяться на советы и предположения других, пусть даже родных и близких людей.

Держать своего маленького и родного человечка на руках, кормить его своей грудью, прижимать его к себе, ласкать, целовать и обнимать, это всё, что нужно маме и малышу.

Кризис новорожденного заканчивается через 6 – 8 недель, когда появляется оживление. Малыш уже чувствует себя вполне приспособленным, ведь он и улыбается только потому, что видит такое знакомое и родное лицо своей родной мамы.

     Кризис раннего детства

Это, как правило, кризис, который приходится на первый год жизни. Основные моменты, которые приводят к развитию новых отношений малыша с окружающим миром в данный период, это учиться ходить и говорить.

Малыш начинает осознавать, что любимая мамочка, которая всегда находилась рядом с ним, уже не принадлежит только ему, и  у неё есть другие дела и проблемы, вследствие этого у ребёнка появляются страхи относительно того, что его бросят.

Поэтому, дети, которые только начали ходить ведут себя достаточно, странно и непредсказуемо.

В этом возрасте начинается проявление характера, отчаянные протесты, капризы истерики и т.д. Бороться с этим нельзя, так как на данный момент, ребёнок нуждается в любви и поддержке родителей.

     Кризис трёх лет

     Кризис 3 — лет относится к числу самых острых, так как ребёнок плохо управляем. В словаре ребёнка всё чаще встречается слово «не хочу». Просьба родителей или запрет вызывает у ребёнка истерику или протест, причём реакция разная от слёз до замахивания на папу или маму. Всё это объясняется тем, что ребёнок растёт и чувствует себя полноценным человеком.

Нет необходимости злиться на малыша или пытаться переломить его характер или тем более наказывать, так как это может закрепить неверное поведение ребёнка в будущем.

Может, родители часто ему отказывают, и многое запрещают, необходимо вспомнить, как часто произносится слово «нельзя» и слово «можно», как правило, слово «можно», должно употребляться родителями намного чаще.

Задача родителей терпеливо относиться к капризам малыша. Необходимо переключить его внимание на что-либо другое, что может его наверняка заинтересовать. Если родители правильно поступают по отношению к упрямцу, то через год или меньше подобные нарушения пройдут.

     Кризис 6 — 8 лет

Кризис 6 лет совпадает с периодом физического развития ребёнка. А также в это время происходит перемена социального статуса, он идёт в школу, где ему нужно будет адаптироваться к новой обстановке и к новым требованиям.

У некоторых на этой почве возникает «школьный невроз», который формирует в детях комплексы отклонений, тревожность, боязнь опоздать в школу, отсутствие аппетита, нарушений поведения, а также, в некоторых случаях, появляется тошнота и рвота.

Не следует загружать первоклассников дополнительными занятиями, пусть, сначала, привыкнет к школе.

Очень важно создать для ребёнка спокойную домашнюю обстановку и не предъявлять ему серьёзных требований.

     Пубертатный кризис

Самые важные психологические и физические изменения у ребёнка начинаются в 12лет, а заканчиваются в 15. Мальчикам-подросткам в данном возрасте свойственна несдержанность, агрессивность и возбудимость. У девочек — переменчивое настроение.

И для тех, и для других характерен, эгоизм, чёрствость, повышенная чувствительность и обидчивость. А всё это потому, что дети в данном возрасте хотят быть самостоятельными и независимыми от родителей, что часто толкает детей-подростков на отчаянные поступки, такие как курение, употребление алкоголя, случайные половые связи, наркотики и мн.др.

Подросток требует больше внимания от родителей, чем, например, первоклассник.

Относиться к детям данного возраста необходимо как к взрослому человеку. Если родители замечают за своим ребёнком странное поведение, переменчивое настроение, необычные увлечения, замкнутость, отрешённость от обычных дел его сверстников, в таких случаях нужно обращаться к специалисту, в частности к психиатру.

Все возрастные кризисы у детей закономерны. Они могут протекать как тяжело, так почти и не заметно. А, зависит это не только от его физического и психического развития, а от условий, в которых он проживает и от его воспитания. Можно с уверенностью сказать, что ребёнок пройдёт все возрастные периоды, если у родителей было терпение и чувство выдержки.

Источник: http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie/vozrastnye-krizisy-u-detej.html

Кризисы в развитии ребенка – пять кризисных моментов в развитии детей

Возрастные кризисы у детей, кризисы возрастного развития детей

Практически все родители замечают, что их малыши развиваются не равномерно, а определенными скачками. Нередко спокойный характер ребенка сменяется протестом, а пылкая любовь к одним предметам – непреодолимым желанием узнать что-то новое.

Такое непостоянство поведения и интересов сопровождается также постоянными переменами в процессе обучения. Если родители пассивно наблюдают за тем, как малыш развивается в детском саду, они могут не заметить изменений.

А вот те родители, которые занимаются дополнительно дома, явно замечают, что в течение продолжительного периода времени ребенок может не понимать элементарных вещей, ему можно объяснять простейшие правила и понятия снова и снова, практически бесконечно, но, к сожалению, безрезультативно.

И в определенный момент ребенок вдруг делает скачок в развитии. Он неожиданно начинает выдавать всю ту информацию, которую родители так долго пытались до него донести. 

Так малыши могут очень долго читать по одной буковке и считать только по порядку от 1 до 10, и вдруг в 3-4 года дети начинают складывать буквы в слоги и довольно просто проводить несложные математические вычисления в уме.

Все это дополнительно сопровождается изменением в поведении, склонностью ребенка к самостоятельности, а также неприятным испытанием терпения родителей на прочность.

Это пример одного з кризисов в детском развитии, которых от года до подросткового возраста начитывается всего около четырех.

Кризисы в развитии ребенка случаются примерно с периодичностью в 3-4 года. Они затрагивают как умственное, так и психическое развитие малышей.

Переход от одного этапа развития к другому у многих деток проходит довольно болезненно, сопровождаясь капризами, упрямством, а также конфликтами с родителями и ровесниками.

Но если родители обладают хотя бы минимальными педагогическими способностями, или как минимум, слаженностью в своих требованиях к ребенку, то кризисные периоды можно сгладить.

А в тех семьях, где мама с папой занимают разумную и согласованную позицию в воспитании детей, проявляя некоторую строгость и одновременно позволяя малышам проявить свою самостоятельность, кризисы у детей получается довольно неплохо контролировать. И они уже не доставляют беспокойств, проходя как обычные этапы в развитии и не оставляя после себя неприятных воспоминаний. 

Многие родители допускают ошибку, когда, не разобравшись в ситуации, списывают обычные капризы детей на детские кризисы.

И что самое неприятное, родители в таких случаях абсолютно не реагируют на упрямство ребенка, наивно полагая, что «кризис» пройдет, и поведение малыша нормализуется.

Во-первых, если бездействовать, то в любом случае ничего само по себе не нормализуется, а во вторых, возможно, это никакой не кризис, а всего лишь результат неправильного воспитания. 

На самом деле большая часть детства у малышей проходит в условиях стабильности. Тогда и происходит глубокое формирование личности ребенка, его мировоззрения и манер поведения.

Продолжительные стабильные периоды сменяются довольно короткими вспышками кризисов, которые зачастую длятся всего несколько месяцев и лишь в некоторых случаях затягиваются до года.

В кризисные периоды происходит значительный рывок в развитии ребенка, а также множество перемен в чертах характера и интересах. 

Кризисы в психическом развитии ребенка

Кризисы в психическом развитии ребенка абсолютно индивидуальны. Часть психологов все еще придерживается негативной интерпретации понятия возрастного кризиса у детей, воспринимая его как что-то болезненное и разрушительное.

Многие психологи наоборот относятся к детским кризисам, как к периодам активной перестройки и созидания, которые неизменно сопровождают нормальное развитие ребенка.

Но все педагоги и психологи неизменно сходятся в том, что возрастные кризисы у детей во многом зависят от родителей, их манеры воспитания и условий жизни.

Отношения в семье могут как сгладить детский кризис, так и усилить его проявления, спровоцировав у ребенка дополнительный негатив и агрессию. Поэтому родители всегда должны помнить, что независимо от возрастных кризисов, поведение их детей – это, прежде всего, отражение их отношений в семье, а также результат их воспитания. 

Календарь кризисов ребенка

Существует календарь кризисов ребенка, в котором психологи выделяют 5 кризисных периодов в умственном и психическом развитии детей:

  • Кризис новорожденного, начинающийся с первым вдохом и плачем ребенка на руках у акушера, принимающего роды 
  • Кризис 1 года, когда маленький исследователь впервые сталкивается с понятием «нельзя»
  • Кризис 3 лет, характеризующийся девизом «Я — созидатель»
  • Кризис 7 лет, когда ребенок четко понимает: «Я – часть общества»
  • Кризис подросткового возраста, связанный с половым созреванием 

Кризисы нередко посещают нас и во взрослом возрасте. В 16 лет все юноши и девушки переживают период осознания того, что они уже не маленькие. И каждый из них, кто с удовольствием, а кто и с трудом, берет на себя ответственность за свою дальнейшую жизнь.

В 23-24 года, заканчивая ВУЗ, молодые люди понимают, что они становятся полноценными членами общества, сталкиваясь не только с новыми правами, но и с огромным объемом обязанностей. Такой момент также нередко сопровождается кризисом переоценки ценностей.

Потом идет кризис среднего возраста и так далее. Кризисы сопровождают человека всю жизнь, с раннего детства и до глубокой старости. Они начинаются внезапно и проходят незаметно. Поэтому нужно воспринимать их спокойно, стараясь сгладить негатив и избежать неприятных эмоций.

Подробнее обо всех возрастных кризисах у детей читайте также на Bambino Story.

Источник: http://bambinostory.com/krizisy-v-razvitii-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.