Зачем нужен детский сад ребенку?

Содержание

Зачем ребёнку нужен детский сад

Зачем нужен детский сад ребенку?

Дошкольное образование в нашей стране не является обязательным, потому вопрос о том, водить ли ребенка в детский сад, каждый родитель решает для себя самостоятельно.

При этом многие полагают, что детский сад нужен исключительно самим родителям, чтобы мама смогла выйти на работу, потому, если мама не работает, или ребенка можно оставить с бабушкой или няней, то детский сад вроде, как и не нужен.

Более того, многие родители выступают против детских садов, считая, что их посещение сказывается негативно на здоровье и психическом состоянии ребенка. Давайте же разберемся, нужен ли ребенку детский сад.

Несмотря на все трудности, связанные с детским садом, родители, дети которых посещали данное дошкольное учреждение, сходятся во мнении, что детский сад, безусловно, нужен, причем, нужен самому ребенку.

На вопрос — почему, мы предлагаем найти ответ самостоятельно на сайте http://anomir.

ru/ — это сеть детских садов, но если вы ограничены во времени и готовы рассмотреть наше мнение, то далее мы ответим на этот вопрос.

Самостоятельность

Во-первых, детский сад приучает ребенка к самостоятельности. Здесь он должен сам есть, одеваться, ходить в туалет, ложиться в кровать и т.п., потому дети, посещающие садик, обычно сами себя обслуживают, что снимает с родителей часть забот, которых и так дополна.

Социализация

Во-вторых, детский сад способствует социализации ребенка, прививает ему навыки общения, учит правилам поведения в коллективе, что очень пригодится в школе и вообще в жизни.

В отличие от общения на детской площадке или в гостях, в садике у ребенка нет поддержки в виде родителей и других знакомых взрослых, потому здесь малыш учится стоять за себя сам. К тому же общение в детском саду способствует развитию речи.

Многие родители, чьи дети начали ходить в детский сад, отмечают, что ребенок стал лучше разговаривать, а его словарный запас значительно увеличился.

Развитие

Еще один важный плюс детского сада – это развивающие занятия. Воспитатели занимаются с детьми по специальной программе, разработанной с учетом возрастных особенностей детей. В садике дети рисуют, лепят из пластилина, делают аппликации и поделки, танцуют, поют, учат стихи, занимаются физкультурой.

В сочетании с педагогическим образованием и большим опытом работы с детьми воспитателей это позволяет развить таланты ребенка, сделать его жизнь более насыщенной и интересной.

Дома занять ребенка – целая проблема, чтобы малыш не скучал и не хулиганил, маме придется бросить все свои дела и посвящать все время ребенку, но даже в этом случае едва ли получится дать ребенку столько, сколько дают в детском саду.

Распорядок

Также к преимуществам детского сада нельзя не отнести правильный режим. В садике завтрак, обед, ужин, дневной сон и прогулки осуществляются строго по расписанию, что приучает ребенка к порядку.

К тому же просыпаться, засыпать и принимать пищу в определенное время полезно для здоровья и способствует правильному росту и развитию организма.

Обратите внимание и на меню в детском саду: оно очень разнообразно и состоит исключительно из полезных для детей блюд. Создать ребенку такой рацион дома просто нереально.

Садик ребенку нужен

Таким образом, можно сделать вывод, что садик ребенку действительно нужен. Если ваш ребенок только начал ходить в детский сад и ему это не особо нравится, не спешите забирать малыша домой, дайте ему адаптироваться, акцентируйте его внимание на положительных сторонах посещения садика, тогда с большой вероятностью ребенок полюбит это место и будет сам с удовольствием сюда ходить.

Источник: http://depils.com/zachem-rebyonku-nuzhen-detskij-sad/

Зачем ребенку ходить в детский сад – плюсы и минусы

Зачем нужен детский сад ребенку?

Когда дети начинают подрастать, у родителей появляется резонный вопрос — зачем ребенку ходить в детский сад? Нужно ли это? Многим семьям могут помочь в воспитании чада родственники, некоторые способны позволить себе нанять няню. Так какой вариант будет более правильным и предпочтительным?

Преимущества дошкольного образовательного учреждения

Нужно ли ребенку посещать садик? Чтобы решить эту проблему, следует оценить плюсы ДОУ:

  1. 1. Соблюдение дисциплины. В коллективе малыши легче и охотнее запоминают правила. Ведь перед мамой всегда можно покапризничать, чтобы добиться своего. С воспитателями же такие «фокусы» не срабатывают.
  2. Наличие распорядка дня и режима. Организованность положительно влияет на характер крохи, а также его здоровье. В дальнейшем он избежит сложной адаптации к школе.
  3. Общение со сверстниками и взрослыми, навыки социализации. Большинство детей тянется к своим ровесникам. Им приятно играть вместе, весело проводить время, заводить друзей.
  4. Полноценное физическое и интеллектуальное развитие. В саду ребенок не только развлекается, но и всесторонне совершенствуется — занимается физической культурой и музыкой, учит стихи, выступает на утренниках, поет, лепит, развивает речь, рисует, делает аппликации и поделки, а также готовится к школе в подготовительной группе.
  5. Укрепление иммунитета. По поводу этого аргумента мнения специалистов расходятся. С одной стороны, среди других детей чаду легко подхватить инфекцию, поэтому он может часто болеть. С другой стороны, после нескольких перенесенных заболеваний иммунная система малыша станет сильнее.
  6. Подготовка к школе. Сегодня образовательные учреждения весьма требовательны к первоклассникам. Они должны уметь и знать многое. А помогут им в этом подготовительные занятия в саду.

Отрицательные стороны посещения детского сада

Хотя ДОУ сейчас крайне востребованы и популярны, есть у их посещения и существенные минусы:

  1. 1. Трудности адаптации, стресс из-за разлуки с родителями, чаще всего с мамой. Основную часть своего детского времени чадо проводит в семье, поэтому приспособиться к новым условиям и незнакомой обстановке бывает крайне сложно. В большой группе при всем желании воспитатели не смогут окружить малыша должной заботой.
  2. Повышение риска подхватить инфекцию. Некоторые родители в силу постоянной занятости иногда приводят крох в детский сад с признаками каких-либо заболеваний. Чаще всего простудных. Остальные дети тут же попадают в «зону заражения».
  3. Отсутствие индивидуального подхода. В многочисленном коллективе воспитатель обязан уделять одинаковое внимание всем чадам, поэтому каждому достается понемногу. Дома же мама уделяет своему ребенку гораздо больше времени.
  4. Молниеносный переход вредных привычек и нехороших слов от одного ребенка к другому.

Индивидуальный подход в решении вопроса

Исходя из оценки минусов и плюсов, можно решить для себя, водить или нет малыша в сад. Несомненно, преимуществ у него больше, чем недостатков. Главное из них — социализация.

Именно здесь малыш учится общаться в коллективе, заводить друзей, решать конфликтные ситуации, отстаивать собственное мнение, помогать, делиться, защищаться.

Кроме того, он перестает бояться большой аудитории, ведь в ДОУ часто проводятся праздники и утренники, на которых дети выступают.

Полезно ли будет посещение сада? Если определиться с выбором никак не получается, то родителям рекомендуется предпринять ряд действий:

  1. 1. Лично посетить дошкольную образовательную организацию, побеседовать с преподавателями, заведующей, работниками. Важно оценить общую обстановку учреждения.
  2. Также стоит побеседовать с другими родителями, дети которых уже посещают сад. Возможно, выявятся обстоятельства, по которым кроха не станет ходить сад.
  3. Следует обратить внимание на комплектацию групп. Чем меньше их численность, тем лучше, ведь тогда крохе будет доставаться больше внимания от воспитателей.
  4. Можно поискать информацию о садике на просторах интернета. Нет ли негативных отзывов о нем? Не случались ли в нем какие-то неприятные инциденты, например, отравление, халатное отношение к детям со стороны персонала и так далее.

Если ДОУ полностью соответствует требованиям родителей, то нет никаких причин отказываться от его посещения.

С какого возраста рекомендуется ходить в детский сад

Дошкольные образовательные заведения готовы принимать детей с разного возраста. Так, в некоторых из них имеются ясельные группы, другие же зачисляют чад с трех лет. Надо ли отдавать ребенка в сад в полтора года? Если у родителей есть возможность оставить малыша дома, то тогда посещение ДОУ стоит немного отложить.

Оптимальный возраст для первого похода — два-четыре года. Такой значительный диапазон объясняется тем, что все малыши индивидуальны. Кроме того, на данный вопрос можно посмотреть с разных точек зрения.

Так, формирование иммунитета практически заканчивается к 4 годам. До достижения этого своеобразного «порога» дети болеют гораздо чаще и тяжелее. Даже вовремя поставленные прививки не способны уберечь абсолютно от всех болезней. Поэтому, если родителям позволяют обстоятельства, то лучше начать посещение дошкольного образовательного учреждения в 4 года.

С другой стороны, уже с 2-2,5 лет кроха начинает испытывать потребность в социализации. В домашних условиях, когда он видит рядом преимущественно родителей, иногда братьев и сестер, ему не хватает общения и игр со сверстниками. Если чадо вполне нормально разговаривает, умеет есть самостоятельно, приучено ходить на горшок, то его можно вести в ДОУ.

Порой случается так, что ребенок, попавший сад в раннем возрасте, перестает посещать его из-за частых заболеваний. В этом случае мамы и папы должны знать, сколько можно не ходить туда. По существующим правилам, пропуски разрешены в течение пяти дней. Если чадо провело дома больше времени, то придется брать соответствующую справку у педиатра, в которой будет указан диагноз и период недуга.

Что хорошего в детском саду

Разбираясь в вопросе, должен ли малыш посещать сад, родителям необходимо исходить из собственных возможностей. Достоинства дошкольных образовательных организаций уже были детально рассмотрены выше. В них ребенок полноценно общается в коллективе, осваивает навыки самообслуживания, соблюдает личную гигиену, убирает игрушки и прочие вещи, учится помогать другим и делиться игрушками.

Кроме того, в саду кроха развивается интеллектуально и физически, приобретает ценный опыт, узнает много новых сведений, получает возможность совершенствовать художественные, музыкальные и прочие способности, начинает уважать взрослых. Особую роль играет знакомство с нормами поведения в коллективе и обществе, а также установка соблюдать существующие правила.

Каким детям сад нужен больше всего? Нельзя сказать, что ДОУ рекомендовано только общительным и активным детям. Маленьким флегматикам и застенчивым скромникам он тоже принесет немало пользы. Ведь нельзя же всю жизнь провести наедине с мамой! Поэтому чада, сумевшие преодолеть ненужные комплексы в саду, будут более успешными в школе.

Родители, не желающие отводить малыша в детский сад, должны понимать, что все необходимое для полноценного развития чада им придется давать ему самостоятельно. Мамы и папы обязаны будут не только кормить кроху и заботиться о нем, но и обеспечить разнообразными занятиями, научить тому, что следует знать каждому первокласснику.

Также нужно будет создать оптимальные условия для социализации чада — посещать детские мероприятия и кружки, приглашать в дом сверстников ребенка, чаще ходить в гости и на детскую площадку, оставлять малыша с другими взрослыми.

Таким образом, у детского сада есть свои плюсы и минусы. Достоинств, несомненно, больше. Задумываясь над вопросом «зачем ребенку ходить туда», следует учитывать, что посещение ДОУ способствует всестороннему развитию крохи, помогает ему пройти социальную адаптацию, готовит к школьной жизни. Однако окончательный выбор остается за родителями чада.

Источник: https://o-kroha.com/zachem-rebenku-hodit-v-detskiy-sad-plyusyi-i-minusyi/

Зачем ребенку детский сад: особенности социализации

Зачем нужен детский сад ребенку?

Когда дети входят в возраст трех лет, родители начинают сталкиваться со спорными вопросами — зачем ребенку детский сад, нужно ли отправлять ребенка в детский сад или оставить дома? Одни родители рассматривают детский сад как важный опыт для своих детей, другие, наоборот, предпочли бы избежать его, думая о негативных последствиях для своего чада. Зачем отрывать ребенка от знакомой ему среды в таком раннем возрасте?

Родители теряются в потоке информации из различных источников, и это приводит к некой стрессовой ситуации в семье, особенно если мнения родителей разделились. Как помочь в этой ситуации?
Рассмотрим преимущества и недостатки детского сада для ребенка с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Зачем ребенку детский сад

Ребенок уже рождается с определенным набором психических особенностей, и в дальнейшем эти особенности будут выявлять те или иные склонности к выбору деятельности в обществе, его поведение и предпочтения. Поэтому детский сад — важнейший этап в жизни ребенка, прежде всего для адаптации в социуме.

Взрослея, ребенок становится более самостоятельным, и уже от нас зависит, как научить его обходиться без помощи родителей. Зачем? Потому что самостоятельность означает более успешное проживание среди других после того, как ребенок покинет отчий дом.

ДОУ (дошкольное образовательное учреждение), или по-простому детский сад, служит первой ступенькой для развития адекватного общения и взаимодействия с другими людьми в будущем.

Там ребенок приобретает первые навыки общения.

Там нет мамы, которая подскажет, что и зачем нужно сделать, он впервые начинает проявлять самостоятельность в решениях — с кем дружить и играть, что делать или не делать.

Детский сад — основа социализации

Если понаблюдать за детьми в саду, можно четко увидеть, как происходит первичное ранжирование в коллективе. Дети применяют на себя разные роли из жизни, тем самым ища и развивая свои сильные природные особенности.

И постепенно, взаимодействуя со своими сверстниками, учатся отстаивать свои интересы, проявлять симпатии и антипатии, находят свою нишу в группе.

Как это происходит, более точно показано в системно-векторной психологии Юрия Бурлана на отличиях векторных особенностей каждого ребенка.

Вопрос «зачем» отпадает сам собой, когда начинаешь задумываться, а может ли родитель предоставить такую возможность, где ребенок учится реагировать на ситуации разного рода, как негативного, так и позитивного.

Зачем ребенку нужен детский сад? Ведь потом он пойдет в школу, и накал ситуаций возрастет в разы.

После детского сада ребенок будет готов бессознательно выбирать наиболее оптимальные пути для своего психического комфорта в будущем.

Зачем детям детский сад — дополнительные бонусы

Конечно же, не стоит забывать и про другие достоинства детского сада. В детском саду дети учатся не только первичному сосуществованию в обществе и навыкам общения. Там они играют в игры, а ведь игра — это препятствие, соблюдение правил и взаимодействие с другими в первую очередь.

Играя, они огорчаются от поражения и, наоборот, выигрывая — получают удовольствие от приложенных усилий. Воспитатель, направляющий детей, всегда поможет разрешить негативную ситуацию и разъяснить дополнительно запреты или ограничения.

Воспитатель всегда найдет ответ на вопрос ребенка — «А зачем мне это надо?» или «Почему он это сделал?».

В арсенале воспитателя множество игр, и все они направлены на развитие свойств ребенка. Практически все игры включают развитие интеллекта, моторики движений, действий сообща, познание прекрасного. То, чему ребенок обучается в садике, не заменит ничто.

В игре ребенок начинает понимать разницу между другими: тот более подвижный и быстрый, а другой более медленный. Вот та девочка красиво рисует, а этот мальчик лучше всех рассказывает стихи. Ребенок начинает понимать, что мы все разные и желания у нас тоже разные. Он в постоянном контакте со своими сверстниками.

Зачем пренебрегать такой возможностью в развитии ребенка для его будущей реализации?

Ребенок в детском саду — возможные минусы

При выборе детского сада очень важно обратить внимание на воспитателя своего ребенка. Пообщайтесь с ней и посмотрите, как воспитатель действует в группе, какой темперамент у нее. Она не должна кричать на детей ни при каких обстоятельствах. Крик для ребенка в любой ситуации — это сверхстресс.

Очень важно понимать, какие вектора у вашего ребенка. Тем самым вы будете понимать его психику на совершенно другом уровне. Ваш ребенок будет как открытая книга, и направить его в нужное русло не составит труда, при этом доставляя радость и себе, и ему.

Например, если у вас ребенок со зрительным вектором, его первые походы в детский садик могут обернуться плачем или истериками.

Это нормально для него, ведь идет разрыв эмоциональной связи с мамой, что для него смерти подобно.

Если показать ему, что он обретет новых друзей и сможет играть в разные игры с ними, для него этот процесс пройдет безболезненно. «Зачем мне туда идти, я не хочу!» — перестанет звучать с его уст.

А вот для ребенка с кожным вектором легче всего приспособиться к новым условиям. Он быстро увлекается всем новым. Более того, детский сад ему обязателен, так как там он научится дисциплине. Этот навык в будущем поможет ему лучше организовывать свою жизнь абсолютно во всех сферах.

Для ребенка с анальным вектором сложнее всего адаптироваться в садике, и это может занять некое время. Он очень привязан к маме. Очень важно мягко подталкивать его в садик и постепенно дать привыкнуть к новой обстановке и людям.

Для каждого ребенка своя специфика. И зная об этом, можно обговорить эти детали с воспитателем, тем самым ускорив процесс интеграции в детскую группу.

Будущее ребенка зависит только от родителя

Детство у всех только раз, и только от родителей зависит, как ребенок будет его вспоминать. Маленький человечек еще не в состоянии четко выразить свои желания и следует той линии поведения, которую ведут его родители. Если эта линия начинает идти вразрез с природными желаниями ребенка, возникают проблемы, как психологические, так и со здоровьем.

Как воспитать ребенка не только социально адаптированным человеком, а также счастливым и успешным в будущем? Это возможно через понимание его природных свойств. Вопрос — зачем моему ребенку это надо — отпадет!

«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину… Если ей не давали то, что она хочет (новую игрушку или конфеты), закатывались «падучие» истерики.

Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.

Не могу точно сказать каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать, без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например, сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!..»

Надежда У., переводчик, Москва

Поподробнее об особенностях воспитания детей, а также об их психике вы можете узнать уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор Татьяна Орр

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/zachem-rebenku-detskij-sad-osobennosti-socializacii/

Кому и зачем нужен садик?

Зачем нужен детский сад ребенку?
1565 (28 за неделю) / 26.09.18 10:00 /

Время сейчас такое, что недавно родившие мамы торопятся вернуться на работу, тогда для их малышей детский сад становится неизбежностью. В тех же семьях, в которых есть кому присмотреть за малышом, этот вопрос решается по-разному.

Некоторые родители, памятуя о собственном негативном опыте, решительно отказываются вести своё чадо в детский сад, а другие, напротив, считают необходимой социализацию своего ребёнка, ведь что лучше подготовит его к школе, как не жизнь в коллективе ровесников?
Какую же позицию из этих двух можно назвать верной, кому и зачем нужен садик – в этих вопросах важно разобраться.

Здесь будут перечислены плюсы и минусы типичного детсада, подкреплённые мнениями специалистов.

Общение со сверстниками

Важнейшее и наиболее очевидное преимущество, которое получает ребёнок, посещающий детский сад, заключается в общении со сверстниками.

В коллективе он оттачивает навыки коммуникабельности, учится общаться. Сверстниками малыши начинают интересоваться уже в 2 года, вместе учатся играть.

Ссоры и споры заставляют их искать компромисс, учат находить друзей и признавать собственную вину.

Укрепление иммунитета

Иммунитет малыша постоянно атакуется в большом коллективе, отчего он тренируется и становится крепче. 2-5-летние малыши часто передают друг другу инфекционные заболевания.

По мнению педиатров, «детскими» болезнями гораздо лучше переболеть в нежном возрасте, получив к ним иммунитет.

В дошкольном возрасте краснуха, паротит и ветрянка переносятся намного легче и практически без осложнений.

Детский сад приспособлен для детей

Любое детское учреждение лучше приспособлено для потребностей маленьких человечков: здесь достаточно места для игр, оборудована специальная комната для сна, дети здесь поют, танцуют и учатся, с ними работают воспитатели, психолог и логопед. В детском саду начинается подготовка к школе по программе, учитывающей все нюансы.

Соблюдение режима

В саду дети привыкают к режиму дня, что благотворно сказывается на их развитии и здоровье.Воспитатели требуют от подопечных соблюдения правил общественного поведения. В окружении сверстников, беря пример с остальных и соблюдая режим, ребёнок начинает лучше есть и спать, шустрее одевается на прогулку.

Детсадовские дети по статистике более дисциплинированы, чем воспитываемые дома мамой или няней.
Уже в 2-3 года современные детишки много времени проводят за просмотром мультиков или компьютерными играми. Но в детском саду вместо вредных компьютеров, смартфонов и планшетов есть коллектив сверстников и присмотр воспитателей.

Здесь всё развитие идёт по расписанию: лепку из пластилина и рисование сменяет подготовка к утреннику.

7 Мой ребенок пошел в детский сад!

Знакомство малыша с детским садом – яркое, важное событие в его жизни, ознаменованное значительными переменами: увеличивается круг его общения; …

Реализация мамы

Мама, отправив ребёнка в надёжное дошкольное учреждение, может со спокойной душой заняться работой, повышая материальное благосостояние семьи.

Многие женщины нуждаются в реализации себя в коллективе, продвижению по карьерной лестнице, чтобы ощутить свою востребованность не только у кухонной плиты, но и на работе.

Уверенная в себе, материально обеспеченная мать не будет раздражаться мелочами, но крепче полюбит своё чадо.

Расширение словарного запаса

Детсадовские писки, визги и крики взрослому человеку представляются хаосом, в то время как детям они помогают выстраивать порядок. Когда малыш будет ходить в детский сад несколько месяцев, то его мама отметит значительное расширение его словарного запаса, причём он будет использовать не только фразы, часто употребляемые дома.

Родителей он может удивить чем-то новым (песенками, стишками, пазлами или гипсовыми барельефами), сообщить им новости. У него может появиться друг, с которым его познакомили не родители. Другими словами, у малыша в детском саду скорее начинается собственная жизнь, и он быстрее взрослеет.

Если в саду малыш всё делает сам: одевается, заправляет кроватку, ест, то дома про всё это «забывает», да и зачем – ведь добрая мамочка всё сделает сама. Но той лучше бы подумать о порядке не в доме, а в голове у собственного ребёнка.

Аналогично бывает с речью – дома малыш молчит, поскольку все его желания заранее упреждаются и исполняются, но в детском саду приходится говорить, чтобы не оказаться последним во всём.

Обучение правилам поведения в обществе

Ритм жизни ребёнка в детском саду меняется: здесь он не бегает в компании сверстников часами, что порой небезопасно, а гуляет положенные 1-2 часа под внимательным присмотром воспитателей. При этом он понимает, что мама уже не придёт по первому требованию.

Поскольку человек является существом коллективным, то без приобретения опыта общения детям не обойтись. Им нужно научиться считаться с желаниями и мнениями других людей, решать конфликты самостоятельно, а не с помощью родителей.
Основные качества детской личности проявляются и закладываются ярче всего в среде сверстников.

Уметь постоять за себя перед мальчишкой и быть бойким с родителями – не одно и то же. Сидя дома и не общаясь со сверстниками, невозможно заработать у них авторитет.

Хорошо, если родители смогут обеспечить своему чаду достаточное общение с другими детьми, но если такого не будет, то его интеллектуальное развитие опередит развитие социальных навыков. Ни общение с взрослыми, ни любая игра не могут заменить общения между детьми.

С детьми работают педагоги

Раскрыть таланты ребёнка, «заразить» его интересом к чему-то, в том числе к учёбе может только человек, который сам от этого способен получать удовольствие.

Вряд ли стоит ожидать, что мама будет уметь всё – играть на музыкальных инструментах, петь, рисовать, владеть языками и вообще быть педагогом.

Даже в детском саду этими вещами занимаются разные специалисты, которые и оказывают ребёнку и его маме необходимую поддержку.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Под термином «гендер» подразумевается социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Он заключает в себе соц …

Минусы детского сада

Есть мамы, не желающие отдавать своих детей в детский сад на том основании, что там им будут мало уделять внимания. Отчасти это справедливо, к тому же ежедневно доставлять малыша в детсад многим также не нравится. Есть и другие минусы:

Неподходящий коллектив

Коллектив, состоящий из сверстников, не всегда является для малыша лучшим окружением. Умение общаться, дружить, находить компромиссы можно оттачивать на детской площадке или в семье. А ещё ребёнка можно водить в секцию или кружок.

Родители опасаются давления воспитателей в детском саду с их требованиями «быть как все», а также наличия среди детей лидеров. Воспитывающийся в домашних условиях ребёнок избегает стрессов, которые неизбежны среди строгих воспитателей и незнакомых поначалу детей.

Участвуя в семейной жизни, наблюдая, ребёнок может многому научиться, а в саду эти реальные ситуации заменяют игровыми.
В детском саду происходит тесное общение между детьми из разных социальных слоёв. Поэтому они выносят отсюда многое: словечки, привычки и даже мировоззрение.

Поэтому, направляясь в 7 лет в школу, воспитанный дома ребёнок пронизан семейной системой ценностей, а тот, кто с 2-3 лет попал в детский сад и провёл там значительную часть своей жизни, непременно напитается там приёмами, взглядами и ценностями своего ближайшего детсадовского окружения.

Включая и детей из неблагополучных семей, а если детсад не слишком хорош – то и малоразвитых и малокультурных воспитателей.

Отрыв ребенка от семьи

Каким бы прогрессивным ни было дошкольное учреждение, оно непременно отрывает ребёнка от семьи, ослабляя глубину его привязанности к родителям. Многие современные родители сами не знают, как проводить время в семье и общаться с детьми.

Мешает стойкое, но ошибочное убеждение, что детям нужно постоянно придумывать развлечения. Но любой ребёнок, находящийся возле мамы, может долгое время занимать себя самостоятельно.

Достаточно некоторое время поиграть с ним, после чего он на полчаса будет увлечён этим занятием, удовлетворённый общением со старшим.

Подчинение и ограниченные рамки

В условиях детского сада самостоятельность является условной, дети подчиняются здесь строгим правилам, не позволяющим проявить себя. Воспитатели, прежде всего, ценят в детях готовность подчиняться и оставаться в пределах очерченных рамок.

Родители же хотят подготовить своего ребёнка к взрослой жизни, отмечая его достижения и постепенно всё больше давая ему свободы.
Дисциплина в детских учреждениях ценится выше всего. Разнообразным подопечным непросто подстроиться под заведённый для всех порядок.

Активным детишкам трудно уснуть днём, поскольку перед сном им трудно успокоиться. Другим трудно по звонку проснуться, они также лишаются полноценного отдыха.

У каждого ребёнка свои биоритмы, под которые и должны в идеале быть подстроены сон, занятия и активные игры, а несовпадение здесь чревато негативным воздействием на общее состояние малыша.

Неподходящий возраст

Интересным и привлекательным детсад станет для ребёнка в том возрасте, когда он сможет ценить прелесть общения, когда ему станет интереснее играть «вместе», а не «рядом». Подобная психологическая готовность поступления в детский сад наступает у девочек в 3,5-4 года, а у мальчиков на полгода позже.

Лишь с 4-5 лет дети начинают испытывать эмоциональное удовлетворение от общения и дружбы.
Совсем не у многих есть возможность, да и желание сидеть с ребёнком дома до 4 лет. Поэтому и старается мама после 1,5-2 лет сидения, а то и раньше, выйти на работу, а ребёнка, соответственно, пристроить в детский сад.

К этой ситуации адаптируются немногие дети, а большинство страдает.

4 Проблемные ситуации для дошкольников

«Человек»… Слово не только звучит гордо, но и для общества, коллектива имеет большое значение. Воспитательная роль отводится (по до …

Как бороться с минусами, и нужно ли это делать?

Многих родителей пугает все те минусы, о которых было сказано. Но они должны знать, что сделав для своих малышей более комфортным посещение группы, они на многое могут положительно повлиять.

Например, выбрать детсад получше, заранее сформировав у ребёнка позитивное отношение к нему. Если обстановка в группе спокойная и доброжелательная, а воспитатели ответственные, то ребёнок привыкнет к саду быстро, и его посещение перестанет быть для него проблемой.

Ведь детям интереснее быть в кругу сверстников, чем даже с мамами, вечно занятыми своими проблемами.
Но если ребёнок отказывается идти в сад категорически, то заставлять его нельзя.

Можно пойти на компромисс – оставаться там с ним на 2-3 часа, пока не привыкнет или водить туда на полдня. Особенно такая адаптация нужна в ясельной группе, куда приводят 1,5-годовалых малышей.

Обязательна ли подготовка к школе?

Какая подготовка к школе является достаточной? Конечно же, умение писать печатными буквами, читать и считать на палочках. Но хотя поступать в школу с этими навыками комфортнее, но это вовсе не обязательно.

Для учителя школы гораздо более важно умение ребёнка учиться: внимательно слушать, впитывать информацию, демонстрировать развитое логическое мышление.

Стоит ли отдавать ребёнка в детсад только ради более глубокой подготовки к школе?

  • В саду отсутствует специальная программа для развития в нужном направлении будущего ученика. Для развития той же логики требуется решение малышом специальных задач, умение аргументировать принятое решение. Нужно поощрять его тягу к познанию мира и развитию общего кругозора, а такие вещи лучше делать, работая с каждым ребёнком индивидуально.
  • Если у ребёнка ярко выраженная индивидуальность, то ему вообще не годится коллективная подготовка к школе, ведь воспитатели вбивают в голову детям, что они должны быть как все, не выделяться. Творческие занятия здесь сводятся к рисованию на назначенную тему, лепке фигурок по шаблону, изготовлению аппликаций. Детям же, любящим фантазировать и выдумывать свои необычные способы создания аппликаций, рисунков, придумывать собственные игры, будет просто скучно в подобных рамках, поэтому и результаты подобных творческих занятий будут для них нулевыми.
  • Нередко дошкольная подготовка в государственном детском саду бывает несколько архаичной. Требования к поступающим в школу с каждым годом всё усложняются, поэтому и готовить дошколят нужно в соответствии с последними требованиями школы.

Получается, что посещение детского сада только ради дошкольной подготовки необязательно. Мамы сами могут готовить своих детей или отводить их на занятия пару раз в неделю, ведь в детсадах такой подготовке уделяется немного времени, а индивидуальный подход точно отсутствует.

Можно ли дома создать ребёнку условия не хуже, чем в детском саду?

Если подойти к этому серьёзно, то можно. Заботливые, образованные родители в области физического и интеллектуального воспитания не уступят воспитателям детского сада. В помощь им могут быть различные секции и кружки, где мамы ожидают занимающихся детей.

Труднее всего в домашнем воспитании научить малыша социальному развитию и адаптации, соблюдению принятых в обществе правил поведения. С ним нужно проводить побольше времени на детской игровой площадке, приглашать в гости приятелей и отправлять своё чадо в гости.

Нельзя ограничивать своей персоной мир ребёнка, при возможности оставлять его с тётями, дедушками и бабушками. 

Источник: http://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey/komu-i-zachem-nuzhen-sadik/

Зачем ребёнку детский сад?

Зачем нужен детский сад ребенку?
kseniadmitrievaНедавно получился у меня интересный диалог, тут в ЖЖ в одном из журналов, на тему того, что детский сад всенепременно нужен ребёнку для социализации. Важная это тема. Поэтому я решила эту беседу переделать в пост и с вами поделиться.

Итак, начну с главного.

Моё мнение такое – детский сад ребёнку НЕ нужен. Он нужен родителям, чтобы было куда определить ребёнка, пока сами родители работают. И я считаю, что очень важно, отдавая ребёнка в сад, понимать, зачем мы это делаем и почему.

Честно отвечать себе на этот вопрос и честно объяснять ребёнку, не прикрываясь ложными “полезностями”, которые якобы несёт в себе это учреждение.

Какие аргументы обычно выдвигают в пользу детского сада:

1. В саду с ребёнком занимаются профессиональные педагоги, которые его научат читать, писать, считать и пр. премудростям

В дошкольном возрасте для ребёнка самый главный и самый лучший учитель – это мама. Потому что обучение происходит на эмоциональном уровне.

Маленький ребёнок лучше учится не у того, кто имеет больше знаний и учёную степень, а у того, с кем у него налажен эмоциональный контакт.

И поэтому для него в разы лучше учить английский, распевая песенки вместе с мамой (пусть даже она и знает этих песенок всего 2 штуки), учиться считать, собирая шишки и веточки на прогулке, развивать мелкую моторику, перебирая гречку, т.е.

занимаясь чем угодно с близким человеком, пусть не знающей ни единой методики и не имеющей высшего образования, чем с “правильным”, знающим педагогом, но являющимся малышу чужим человеком.

2. Детский сад ребёнку необходим для социализации, иначе у него возникает дефицит общения.

Представим себе ребёнка, который до 3ёх лет был только с мамой, они не ходили по гостям и детским площадкам, они не ездили в гости к бабушке и прочим родственникам, минимально общались (или совсем не общались) с другими детьми и взрослыми (т.е. социализация отсутствовала напрочь).

И вот такого неподготовленного малыша отрывают от мамы и помещают в абсолютно чуждую ему среду. С целью привить ему навыки общения. Восполнить, так сказать, дефицит. У ребёнка случается шок. Это как если для того, чтобы научить человека плавать, отвезти его на лодке поглубже и сбросить в воду.

Выплывет – отлично, научился! Не выплывет… хм… Жестоко, да?

Оправившись от шока, дай бог, со временем, ребёнок, конечно, научиться общаться, обходиться без мамы – куда ж теперь деваться.

Но какой ценой? Ценой своего физического (не зря дети очень много в садах болеют и дело тут не в инфекциях) и психического здоровья.

Какой ребёнок в садике хорошо себя чувствует и хорошо адаптируется? Тот, кто уже подготовлен. Кто УЖЕ УМЕЕТ общаться, налаживать контакт, кто не боится новых людей и детей, кто активен и может за себя постоять. Но такому ребёнку не нужна социализация как навык.

Его мама и папа уже ввели в социум, уже многому научили.

3. Ребёнок, который не ходил в детский сад не сможет адаптироваться к школе. Он не готов оторваться от мамы, будет плакать, не сможет общаться с детьми, слушать учителя (ведь не привык) и пр и пр.

Если родители за 7 лет не удосужились помочь ребёнку социализироваться, если он не видел других детей и не общался с другими детьми и взрослыми, если никогда не оставался ночевать у бабушки и не был в гостях у друзей, если никогда не ездил в другое кроме дома места, если не ходил на детские праздники или что-то подобное шумное и весёлое, если не ходил в бассейн, на карате или танцы, гимнастику (да что угодно), если всё и всегда за него делали родители, то, естественно, тот факт, что теперь он в школе будет один и обязан сам за себя отвечать, поставит мир с ног на голову.Но при чём тут детский сад? Эта вина родителей, что они не позаботились о развитии ребёнка. Я знаю несколько семей, в которых дети не посещали ДС, но отлично пошли в школу, потому что были подготовлены к ней (я не про знания сейчас, а про навыки общения и самостоятельности). И знаю другие, где мама говорит: “Я не хочу/не могу/нет времени заниматься развитием ребёнка, отдам в детский сад, пусть там его всему учат”.”Сад нужен ребёнку для социализации” = “Я не хочу заниматься социализацией ребёнка, пусть он там как-нибудь без меня всему научится: и общаться, и проблемы решать, и жить”.

>что будет он чувствовать, когда поймёт, что мамочка не сможет с ним просидеть за партой весь день?

Этому ребёнку хотя бы уже исполнилось 7-8 лет. Даже при всех проблемах в развитии и самостоятельности, он способен понять объяснения, у него уже есть чувство времени и он знает разницу между несколькими часами и вечностью. Т.е.

до него можно без проблем донести, что день занятий в школе – это не навсегда, что родители его не бросили. В отличие от 2ухлетнего малыша, который идёт в садик и первое время страшно боится, что маму он больше не увидит.  Да и сам ребёнок к 7-ми годам уже хочет отделиться.

У него начинается очередной виток самостоятельности. Но теперь он уже готов САМ оставаться без мамы, что-то делать ОДИН, потому что для него это круто и показатель собственных сил.Смотрите, я не говорю, что садик – это однозначно плохо. Я так не считаю.

Но рассказы о необходимости социализации – это щит от чувства вины. Ребёнка “сдали”, но ведь так якобы надо. Очень важно быть с детьми искренними, а для этого надо быть искренними с самим собой.

И если нет возможности в сад ребёнка не водить, если маме обязательно необходимо работать, а иначе – голодная смерть, если других вариантов нет, то говорить, что ребёнок ходит в сад, чтобы мама могла ходить на работу будет гораздо более честным, чем придумывать, что так лучше ребёнку.

в социальных сетях:

Читать другие статьи:

Любовь к ребёнку

Страх несоответствия

Кем лучше быть в любви – альтруистом или эгоистом?

kseniadmitrievaПрихожу в комнату на крик и слёзы дочери. Вижу развалины железной дороги.- У тебя сломалась дорога?- Ууууу! Ыыыыыы! Показывает пальцем на брата.Перевожу вопросительный взгляд на сына. Он довольный скачет на диване, размахивая палочкой.- Это всё волшебная палочка. Я наколдовал, и дорога разрушилась.- Так. Значит твоя палочка умеет разрушать. А созидающей магией она владеет? Строить может?- (Думает, шепчется с палочкой) Она говорит, что нужно полететь к фонтану с магической силой и там подпитаться. Но это очень-очень далеко. И ещё по дороге надо сражаться с тысячей врагов. Нет (видимо цифра показалась не столь большой), с миллионом.

– (С грустью) Что ж, дочь, похоже, магия нам не поможет, придётся самим. Давай я тебе помогу с дорогой. (Начинаем вместе строить)

(Сын снова шепчется с палочкой)- Она сказала, что у неё есть магия мгновенного перемещения. Мы сейчас быстро перелетим к фонтану, пополним силы и обратно.(Жду, сын бегает туда-сюда по комнате, в итоге возвращается к нам и составляет несколько рельсов).Собираюсь идти на кухню мыть посуду. По дороге замечаю, что листочки после рисования всё ещё разбросаны по полу.- А листочки-то всё ещё лежат. Есть у тебя магия сбора листочков?- Она вся кончилась. Надо снова к фонтану.(Ооооох… 🙂 жду)Сын бегает ещё пару минут. Потом, бормоча слова-заклинания, приступает к делу и всё быстренько собирает.Вот оно какое – волшебство 🙂

в социальных сетях:

Читать другие статьи:

Все будут над тобой смеяться

Чего нельзя говорить ребёнку

То, как мы реагируем на событие (словами или проявлением чувств), может существенным образом изменить атмосферу в доме.

Page 3

|

kseniadmitrievaАвтор – Виктория Райхер (neivid)1.

В нашем доме детям не разрешалось

откусывать от батона по дороге из булочной после школы. Ходить по дому не в домашней одежде,одеваться не по погоде,носить чужое.Гулять, не сделав уроки,ночевать у подруги,ходить в кино, если на этот день есть билеты в театр,ходить в кино на одно и то же,читать в постели.

В нашем доме детям не разрешалосьложиться спать слишком позднои вставать слишком поздно, хотя бы и в выходные.Есть сладкое на ночь,выпрашивать вишенки из пирожных,таскать куски со стола, носить орехи в карманах,валяться, лениться, ссориться, спорить,опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кровати.

и громко плакать.

А так хотелось.

Больше всего хотелосьоткусывать от батона по дороге из булочной после школы.

Ходить по дому не в домашней одежде, одеваться не по погоде, носить чужое,гулять, не сделав уроки, ночевать у подруги, ходить в кино, даже если на этот день есть билеты в театр,ходить в кино на одно и то же, читать в постели,ложиться спать и вставать очень поздно, есть сладкое на ночь,выпрашивать вишенки из пирожных, носить орехи в карманах,валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кроватии громко плакать.Поэтому в нашем доме детям обычно можнооткусывать от батона по дороге из булочной после школы.Ходить в чем угодно по дому, носить чужое,гулять, когда захотелось, ночевать у подруги,ходить в кино и в театр одновременно, ходить в кино на одно и то же, читать в постели (хорошо, что вообще читает),спать хоть совсем не ложиться, вставать в выходные под вечер,есть сладкое на ночь, выпрашивать вишенки из пирожных,таскать куски со стола, носить что угодно в карманах,валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать на диване или у мамы в кровати,и громко плакать, если так захотелось.Но вчера моя дочь попросила мышку.Белую мышку, чтобы жила в коробке.Белую мышку, чтобы быть её полной хозяйкой,кормить, поить и никому не давать в обиду.В нашем доме детям не разрешалосьзаводить животных.Поэтому в нашем доме живет собака. И два кота, и совсем небольшая жилплощадь.И если прибавить еще и мышку, придётся эвакуировать маму.А время – двенадцать ночи.И моя потрясенная дочь сидит на кровати в одежде,в бальном платье и в золотой пелерине,откусывает от батона, закусывает шоколадкойи громко плачет.2.Меня воспитывала мама.Её воспитывала мама(её воспитывала мама),а я воспитываю дочь.Чему её не научили,тому меня не научили.Чему меня не научили -тому её не научу.И мне чего-то говорили,и ей чего-то говорили,нам всем чего-то говорили,и мы чего-то говорим.Меня тогда недолюбили,её сейчас недолюбили,еще когда недолюбили,вот и теперь не долюбить.Меня воспитывала мама,её воспитывала мама,и ту воспитывала мама,не виноватая ни в чем.И я ни в чем не виновата,пока ни в чем не виноватаона, ни в чем не виновата,ведь и никто не виноват.3.Мне подарили сотню стеклянных шариков:Белых, прозрачных, холодных, как утренняя вода,золотых, искристых, похожих на майских жуков,ярко-красных, с крапинками, как угли в костре,и еще – жгуче-синих, как небо в весенний вечер.Мне подарили много стеклянных шариков:мелких, как хрусткий бисер, и крупных, как райские яблочки,светлых, как сны после сказки, и темных, как высокая температура,шершавых, как мозолистые ладони, и гладких, как детские пятки.В нашем доме взрослым не разрешалосьвладеть стеклянными шариками. Их отдавали детям.Поэтому в нашем домея их никому не отдам.Ну разве что поиграть. Или только на время.И уж точно не все.Я оставлю себе зелёный(как зелёнка на свежей царапине),рыжий (как молодой спаниель),и прозрачный. Если в него всмотреться,

увидишь внутри золотую рыбку.

Источник: https://kseniadmitrieva.livejournal.com/26777.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.